Внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:29, реферат

Описание

Государственные внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы Российской Федерации.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную, привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Работа состоит из  1 файл

Доклад по ФК.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

3) устанавливают для  страхователей нормативы расходов, необходимые для обеспечения  государственных гарантий по  социальному страхованию работников;

4) обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов фонда;

5) осуществляют аккумуляцию  страховых взносов и других  платежей для создания резервов, принимают решения об использовании свободных денежных средств;

6) разрабатывают проекты  бюджетов органов фонда и смет  расходов на содержание; производят  расчеты со страхователями, другими  органами фонда и прочими организациями;  осуществляют контроль за расходованием  средств страхователями; принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке и др.

Контроль за расходованием  страхователями средств государственного социального страхования осуществляется отделениями (филиалами отделений) Фонда посредством проведения документальных выездных проверок страхователей, истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности. Контроль за расходованием средств отделениями Фонда осуществляется контрольно-ревизионной службой Фонда.

 

 

2.3 Фонды обязательного  медицинского страхования

Обязательное медицинское  страхование - составная часть системы  социального страхования в РФ. Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) - это самостоятельные государственные кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. ФОМС предназначены для аккумулирования страховых взносов, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Средства фондов находятся  в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Федеральный  и территориальные фонды ОМС не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на ОМС. Право издания инструкций о порядке взимания и учета страховых взносов предоставлено только Правительству РФ.

Задачи медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования создан Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческое финансово-кредитное учреждение.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка РФ и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Основными задачами Федерального фонда являются:

- финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями от 1 декабря 2012 года);

- обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание  условий для выравнивания объема  и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых  средств Федерального фонда для  обеспечения финансовой стабильности  системы обязательного медицинского  страхования.

Основным нормативным актом, регулирующим медицинское страхование, является федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ

"Об обязательном  медицинском страховании в Российской  Федерации", (с последующими изменениями и дополнениями от 1 декабря 2012 года), который провозглашает, что обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. Основной документ в системе ОМС - страховой полис обязательного медицинского страхования граждан, который является юридическим оформлением прав пациента и обязательством системы обязательного медицинского страхования по оказанию медицинской помощи. Страховой полис обязательного медицинского страхования персонализирует право пациента на получение медицинской помощи надлежащего качества и объема, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования на всей территории РФ независимо от уровня дохода, социального положения и места проживания. На территории РФ действует страховой полис обязательного медицинского страхования единого образца.

В России финансовые средства системы ОМС формируются из двух источников: платежи из бюджета; отчисления предприятий, организаций и других юридических лиц в фонд обязательного медицинского страхования.

Средства поступают  через банки в фонды обязательного  медицинского страхования от страхователей, которые обязаны в этих фондах зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов. Финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию на другие цели не подлежат.

Законом определён круг лиц, участвующих в системе ОМС  и обеспечивающих её работоспособность.

В первую очередь это  страхователи - любые предприятия, учреждения, организации, а также государство  в лице местных органов государственной  власти, уплачивающие взносы на ОМС. Взносы в страховые фонды работающей части граждан вносятся через  предприятия (учреждения, организации). Таким образом, страховые фонды играют роль посредника между лечебно-профилактическими учреждениями и населением.

Затем взносы поступают  следующему участнику системы ОМС - в Федеральный Фонд ОМС. Это самостоятельное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, предназначенные для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания целевых финансовых ресурсов. Аккумулированные взносы идут на оплату установленного страховой программой объёма медицинской помощи.

Следующий участник системы  ОМС - страховые медицинские организации. Это юридические лица, имеющие  лицензию на право деятельности по обязательному медицинскому страхованию. Страховая медицинская организация (страховая компания) заключает договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по ОМС, осуществляет деятельность по ОМС на некоммерческой основе, выдаёт страховые полисы, а также контролирует объём, сроки и качество медицинской помощи и защищает интересы застрахованных.

Медицинские учреждения - ещё один участник системы ОМС - учреждение независимо от форм собственности, лицензированное на осуществление  определённой деятельности и услуг  по программам ОМС, а также имеющее аккредитацию, то есть соответствующее установленным профессиональным стандартам.

И, наконец, самые многочисленные участники системы ОМС - застрахованные лица - граждане России, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня дохода, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ, которые имеют право на бесплатное (для них) получение медицинских услуг, включённых в государственную программу обязательного медицинского страхования.

 

3. Размер страховых взносов в социальные внебюджетные фонды РФ

Ежегодно налоговое  законодательство претерпевает многочисленные изменения. Прошедший год не стал исключением, и ряд поправок, внесенных  в Налоговый кодекс РФ в течение года, вступило в силу с 1 января 2013 г.

В 2012 - 2013 годах для  плательщиков страховых взносов, указанных  в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (организации;

индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 настоящего Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов:

База для начисления страховых

взносов

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования  Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

В пределах установленной  предельной величины базы для начисления страховых взносов

 

26%

 

2,9%

 

5,1%

Свыше

установленной предельной величины базы для начисления страховых  взносов

 

10%

 

0%

 

0%


 

Предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы во внебюджетные фонды, ежегодно индексируется (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Размер указанной предельной величины определяется Правительством РФ.

С 1 января 2013 г. предельная величина, которая в 2012 г. равнялась 512 000 руб., индексируется в 1,11 раза (Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276). При этом сумма 500 руб. и более округляется до тысячи, а менее 500 руб. отбрасывается. Соответственно, база для начисления взносов с выплат в пользу каждого физического лица в 2013 г. не должна превышать 563 000 руб. Она определяется нарастающим итогом с начала календарного года (ч. 4 ст. 8 и ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).




Информация о работе Внебюджетные фонды РФ