Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:29, реферат
Государственные внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы Российской Федерации.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную, привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
3) устанавливают для
страхователей нормативы
4) обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов фонда;
5) осуществляют аккумуляцию
страховых взносов и других
платежей для создания
6) разрабатывают проекты
бюджетов органов фонда и смет
расходов на содержание; производят
расчеты со страхователями, другими
органами фонда и прочими
Контроль за расходованием
страхователями средств государственного
социального страхования
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское
страхование - составная часть системы
социального страхования в РФ.
Фонды обязательного
Средства фондов находятся
в государственной
Задачи медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создан Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческое финансово-кредитное учреждение.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка РФ и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Основными задачами Федерального фонда являются:
- финансовое обеспечение установ
- обеспечение финансовой
устойчивости системы
- аккумулирование финансовых
средств Федерального фонда
Основным нормативным актом, регулирующим медицинское страхование, является федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ
"Об обязательном
медицинском страховании в
В России финансовые средства системы ОМС формируются из двух источников: платежи из бюджета; отчисления предприятий, организаций и других юридических лиц в фонд обязательного медицинского страхования.
Средства поступают
через банки в фонды
Законом определён круг лиц, участвующих в системе ОМС и обеспечивающих её работоспособность.
В первую очередь это
страхователи - любые предприятия, учреждения,
организации, а также государство
в лице местных органов
Затем взносы поступают следующему участнику системы ОМС - в Федеральный Фонд ОМС. Это самостоятельное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, предназначенные для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания целевых финансовых ресурсов. Аккумулированные взносы идут на оплату установленного страховой программой объёма медицинской помощи.
Следующий участник системы
ОМС - страховые медицинские
Медицинские учреждения - ещё один участник системы ОМС - учреждение независимо от форм собственности, лицензированное на осуществление определённой деятельности и услуг по программам ОМС, а также имеющее аккредитацию, то есть соответствующее установленным профессиональным стандартам.
И, наконец, самые многочисленные участники системы ОМС - застрахованные лица - граждане России, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня дохода, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ, которые имеют право на бесплатное (для них) получение медицинских услуг, включённых в государственную программу обязательного медицинского страхования.
3. Размер страховых взносов в социальные внебюджетные фонды РФ
Ежегодно налоговое законодательство претерпевает многочисленные изменения. Прошедший год не стал исключением, и ряд поправок, внесенных в Налоговый кодекс РФ в течение года, вступило в силу с 1 января 2013 г.
В 2012 - 2013 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (организации;
индивидуальные
База для начисления страховых взносов |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов |
26% |
2,9% |
5,1% |
Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов |
10% |
0% |
0% |
Предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы во внебюджетные фонды, ежегодно индексируется (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Размер указанной предельной величины определяется Правительством РФ.
С 1 января 2013 г. предельная величина, которая в 2012 г. равнялась 512 000 руб., индексируется в 1,11 раза (Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276). При этом сумма 500 руб. и более округляется до тысячи, а менее 500 руб. отбрасывается. Соответственно, база для начисления взносов с выплат в пользу каждого физического лица в 2013 г. не должна превышать 563 000 руб. Она определяется нарастающим итогом с начала календарного года (ч. 4 ст. 8 и ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).