Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
Данная цель предусматривает постановку и решение следующих задач:
1) изучить роль и особенности внебюджетных фондов РФ;
2) изучить источники формирования и механизм работы основных и специальных внебюджетных фондов РФ;
3) классифицировать внебюджетные фонды РФ;
4) выявить особенности функционирования внебюджетных фондов в РФ;
Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов….
6
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов Российской Федерации…………………………………………………………
11
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации……………………………….
16
2.2Фонд социального страхования Российской Федерации…………………
22
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации………………………………………………………………………
26
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов Российской Федерации…………………………………………………………………….....
31
Заключение……………………………………………………………………...
41
Список литературы……………………………………………………………..
44
Содержание
Проект федерального бюджета на 2012 – 2014 годы – это самый главный и важный экономический документ на ближайшие три года. Основными приоритетами бюджета на 2012 – 2014 годы являются: во-первых, безусловное выполнение всех обязательств перед нашими гражданами, продолжение активной социальной политики, инвестиции в отрасли, которые определяют качество и стандарты жизни граждан России;
другим приоритетом, безусловно, являются модернизация национальной экономики, масштабные инфраструктурные программы и проекты; третий приоритет – это укрепление безопасности и перевооружение армии и флота, развитие системы социальных гарантий военнослужащих и их семей. Важнейшим условием выполнения этих задач является сохранение устойчивости основных параметров макроэкономической стабильности. Бюджетные проектировки на 2012-2014 годы рассчитаны исходя из умеренно-оптимистичного варианта.
С 2012 года будет снижена ставка тарифа страховых платежей в Пенсионный фонд, Социальный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования для основного круга плательщиков с нынешних 34% до 30%. В 2012 году доходы бюджета составят 11,8 трлн. рублей, расходы – 12,7 трлн. рублей. Дефицит планируется в сумме 869,3 млрд. рублей, или на уровне 1,5% от ВВП, что практически в два раза меньше ранее прогнозируемого.
Расходы на здравоохранение составят 544,0 млрд. рублей (с ростом на 8%). На финансирование приоритетного национального проекта "Здоровье" будет выделено 145 млрд рублей. Эти средства пойдут на дополнительные выплаты медицинскому персоналу, закупку современных диагностических средств и препаратов, улучшение профилактики и лечения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Кроме того, на обновление материально-технической базы медицинских учреждений и повышение стандартов оказания медицинской помощи в рамках региональных программ модернизации здравоохранения предусмотрено 244,0 млрд. рублей (из бюджета фонда обязательного медицинского страхования.
С 1 января 2012 года выплаты по уходу за детьми проиндексированы на 6%. С 1 февраля 2012 года размер трудовой пенсии вырастет на 7%, а с 1 апреля – ещё на 2,4% и составит 9,3 тыс. рублей в месяц (в 2011 году – 8,5 тыс. рублей). С 1 апреля на 14,1% будет увеличена социальная пенсия, которая составит 5,7 тыс. рублей в месяц (в 2011 году 4,9 тыс. рублей).
Всего на пенсионное обеспечение будет выделено 5,2 трлн. рублей (из федерального бюджета и бюджета ПФР).
Основные характеристики бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2012-2014 годы - Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - обсуждаются на форуме Общероссийского народного фронта. В его работе принимают участие парламентарии, представители общественных организаций, федеральных и региональных органов государственной власти, ученые.
Бюджет Пенсионного фонда России на 2012-2014 годы сформирован в условиях снижения тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2012 и 2013 годах до 22%, в 2014 году планируется вернуться к действующему тарифу 26%. Для отдельных категорий плательщиков: сельхозпроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельхозналог, организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, организаций, использующих труд инвалидов, средств массовой информации, хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными и образовательными учреждениями, организаций в области информтехнологий и других - будут действовать пониженные тарифы. При этом все государственные обязательства по пенсионному страхованию граждан и по выплате трудовых пенсий сохраняются. Это в полной мере касается и обязательств по повышению пенсионных выплат и индексаций. Для компенсации выпадающих доходов предусматриваются дополнительные трансферты из федерального бюджета.
На 2012 год планируется дополнительная диспансеризация работающих граждан и пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В следующем году продолжится реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, а также программ модернизации федеральных государственных учреждений, включая создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, сказала вице-спикер Совета Федерации.
В третьем чтении Госдума приняла закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Показатели (млрд руб.) | 2012 год | Плановый период | |
2013 год | 2014 год | ||
Доходы | 5 696,86 | 6 280,07 | 6 938,64 |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 2 893,15 | 3 145,67 | 3 121,74 |
Расходы | 5 407,31 | 5 948,08 | 5 843,21 |
Профицит | 289,55 | 331,99 | 371,03 |
Справочно-прожиточный минимум пенсионера (руб.) | 5564 | 6297 | 6782 |
Планируется следующая индексация пенсий:
- в 2012 г.: с 1 февраля трудовая пенсия на 7%, с 1 апреля трудовая пенсия на 2,4 % и на 14,1% социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, на 6% ЕДВ отдельным категориям граждан,
- в 2013 г.: с 1 февраля трудовая пенсия - на 6%; с 1 апреля трудовая пенсия - 2,5% и социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению на 7,9%, ЕДВ - на 5,5% отдельным категориям граждан;
- в 2014 г.: с 1 февраля трудовая пенсия - на 5,5%, с 1 апреля трудовая пенсия - на 3,3% и социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению на 13,2%, ЕДВ - 5% отдельным категориям граждан.
Среднегодовой размер трудовой пенсии составит: в 2012 г. - 9264 руб. (166,5% к ПМП), в 2013 г. - 10 115 руб. (160,6% к ПМП), в 2014 г. - 11 061 руб. (163,1% к ПМП).
Средний размер социальной пенсии в 2012-2014 годах составит в среднем 102,5% к ПМП [6].
В третьем чтении принят закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Показатели (млрд руб.) | 2012 год | Плановый период | |
2013 год | 2014 год | ||
Доходы, в т.ч. | 579,5 | 618,8 | 667,5 |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 177,7 | 173,2 | 162,0 |
Расходы, в т.ч. | 577,2 | 613,3 | 658,6 |
на обязательное соц. страхование | 417,7 | 444,9 | 481,6 |
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний | 69,8 | 74,9 | 80,1 |
Профицит | 2,34 | 5,50 | 8,88 |
В рамках реализации национального проекта «Здоровье» на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребёнка в начальный период его жизни предусмотрены на 2012-14 гг. по 19 млрд руб. ежегодно. Стоимость «Родового сертификата» сохраняется на уровне 2011 г. в размере 11 тыс. руб.
Устанавливаются следующие размеры пособий:
- единовременное при рождении ребёнка: в 2012 г. – 12 405 руб.; в 2013 г. - 13 087 руб. и в 2014 г. - 13 741 руб.;
- ежемесячное по уходу за первым ребёнком/вторым и последующими детьми (соответственно) до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам: в 2012 г. - 2327/4 652 руб.; в 2013 г. - 2 455/4 908 руб.; в 2014 г. - 2578/5 153 руб.;
- ежемесячного пособия по беременности и родам (предельный размер): в 2012 г. – 36 563 руб.; в 2013 г. - 40 603 руб. и в 2014 г. - 45 183 руб.
Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на 2012 г., - 72 701,2 руб., на 2013 г. - 76 699,8 руб., на 2014 г. - 80 534,8 руб. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать в 2012 г. 55 900 руб., в 2013 г. - 58 970 руб., в 2014 г. - 61 920 руб. [6].
Кроме того, в третьем чтении депутаты поддержали закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Показатели (млрд руб.) | 2012 год | Плановый период | |
2013 год | 2014 год | ||
Доходы – всего, в том числе: | 891,7 | 1 034,4 | 1188,5 |
из них страховые взносы по тарифу 5,1% | 516,9 | 575,9 | 671,8 |
из них страховые взносы по пониженному тарифу | 20,3 | 31,1 | 35,4 |
межбюджетные трансферты из фед. бюджета | 51,81 | 50,43 | 18,81 |
Расходы – всего, в том числе: | 891,7 | 1034,4 | 1188,5 |
на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения и программ модернизации федеральных государственных учреждений | 244,1 | - | - |
трансферты, представляемые Фонду социального страхования | 19,0 | 19,0 | 19,0 |
трансферты, представляемые территориальным фондам ОМС | 603,3 | 1003,3 | 1154,3 |
Фонд вправе в 2012 г. в пределах бюджетных ассигнований, осуществлять направление средств в сумме до 11 млрд руб. на осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам. Также устанавливается величина коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2012 г. в размере, равном 1,0 [6].
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов.
Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Все эти фонды мы более подробно рассмотрели в данной курсовой работе.
Целью данной курсовой работы было, как можно глубже отразить сущность социальных внебюджетных фондов Российской Федерации и определить их место в системе развития России.
Для выполнения поставленной цели мы рассмотрели экономическое содержание и значение внебюджетных фондов в первой главе данной курсовой работы, дали характеристику государственным внебюджетным фондам во второй главе, а именно рассмотрели более подробно Пенсионный Фонд РФ (ПРФ), Фонд социального страхования РФ (ФСС) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). В третьей главе данной курсовой работы мы рассмотрели перспективы развития внебюджетных фондов Российской Федерации, а также выявили существующие недоработки во всех трех видах социальных внебюджетных фондов.
В заключение ко всему выше изложенному относительно описания, содержания и состава внебюджетных фондов можно сделать вывод, что все эти фонды носят строго целевое значение, а также выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования создан для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; а Фонд социального страхования для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Согласно Налоговому кодексу РФ в Пенсионный фонд РФ отчисляется 2,2%; в Фонд социального страхования 2,9% и 5,1% в Фонд обязательного медицинского страхования.