Автор работы: Елена Камаева, 06 Августа 2010 в 20:58, контрольная работа
Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства – бюджета – в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось в новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирование такие фонды прекращали свое существование. В связи с этим количеством специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема специальных фондов.
Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других – недостаток) и требовало дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.
Введение…………………………………………………………………………….
1. Понятие, задачи и специфика внебюджетных фондов……………………
2. Способы создания и методы формирования
внебюджетных фондов……………………………………………………..
3. Классификация внебюджетных фондов……………………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Библиографический список…………………………………………………….
МОСКВА 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
внебюджетных фондов……………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Появление
внебюджетных фондов произошло задолго
до возникновения единого
Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других – недостаток) и требовало дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объемов таких фондов объясняется рядом причин:
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Социальные внебюджетные фонды стали создаваться после принятия Закона РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». В число государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного пенсионного обеспечения, оказание бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т. д. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств.
Социально внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Однако эта самостоятельность существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Внебюджетные социальные фонды организуют процессы использования своих средств в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
Перед внебюджетными фондами стоят важные задачи:
Внебюджетные фонды представляют собой составную часть финансовой системы РФ и обладают рядом особенностей: (2002)
Внебюджетные фонды создаются двумя путями:
Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки наименее обеспеченных групп населения и выделенный из центрального бюджета. Создание других фондов связано с возникновением новых ранее не известных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В таком случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании внебюджетного фонда. Так в ряде государств возникли экономические внебюджетные фонды.
Внебюджетные
специальные фонды
Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.
Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов является:
Основной метод – специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов.
средства из бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.
При
формировании доходной части бюджетов
внебюджетных фондов существуют ряд
льгот.
Классификация внебюджетных фондов.
По экономическому содержанию внебюджетные фонды с момента своего возникновения делились на две большие группы:
В зависимости от правового статуса различают внебюджетные фонды:
Согласно гл. 24 налогового кодекса РФ с 1 января 2001 г. вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ – и предназначенные для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Налогоплательщиками ЕСН признаются:
Объекты налогообложения ЕСН:
Налоговые льготы, предоставляемые по уплате ЕСН, носят ярко выраженный социальный характер. Освобождены от уплаты ЕСН организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающие в течение налогового периода 100 тыс. руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы; общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %; учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
Работодатели, производящие выплаты наемным работникам (организации, ИН, физические лица), применяют базовую ставку 35,6 % при налоговой базе на каждого отдельного работника до 100 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года.
Для
организаций-работодателей, занятых
в производстве сельскохозяйственной
продукции, а также для родовых,
семейных общин малочисленных народов
Севера, занятых традиционными