Автор работы: Елена Камаева, 06 Августа 2010 в 20:58, контрольная работа
Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства – бюджета – в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось в новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирование такие фонды прекращали свое существование. В связи с этим количеством специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема специальных фондов.
Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других – недостаток) и требовало дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.
Введение…………………………………………………………………………….
1. Понятие, задачи и специфика внебюджетных фондов……………………
2. Способы создания и методы формирования
внебюджетных фондов……………………………………………………..
3. Классификация внебюджетных фондов……………………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Библиографический список…………………………………………………….
Сумма ЕСН и авансовых платежей по нему исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Сегодня бюджет ПФР – второй по величине после федерального.
ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в ПФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
В основные задачи Пенсионного фонда входят:
Средства ПФР формируются за счет:
Установлены следующие базовые ставки в части, подлежащей зачислению в Пенсионный фонд РФ, при исчислении и уплате ЕСН:
Страховые
взносы в ПФР не начисляются на
выплаты единовременного
Не начисляются страховые
Средства ПФР направляются на выплату государственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потери кормильца); пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет; одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. За счет средств ПФР финансируется различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты.
Работодатели
ежемесячно уплачивают страховые взносы
в сроки получения в
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Он действует в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. № 822 и Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. ФСС управляет средствами государственного социального страхования РФ. Денежные средства ФСС являются государственной собственностью, не входя в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждается Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС, отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением ФСС утверждаются председателем ФСС.
Основными задачами ФСС являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении и усыновлении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также осуществлении иных расходов, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами. Механизм формирования и использования преобладающей части средств Фонда позволяет около 70 % оставлять в распоряжении плательщиков.
После
введения ЕСН процентная доля налоговой
базы, подлежащая зачислению в ФСС,
претерпела изменения: для налогоплательщиков-
Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 201 утверждены перечни медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях РФ и лекарственных средств, сумма оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитывается при определении суммы социального налогового вычета.
С 2000 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены в нем по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска. Страховые выплаты осуществляются в связи со смертью застрахованного и на оплату дополнительных расходов застрахованного по его медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Фонд
социального страхования
Страховые взносы не начисляются на:
Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства Российской Федерации и уплачиваются:
После введения ЕСН процентная доля налоговой базы, подлежащая зачислению в ФСС, претерпела изменения: для налогоплательщиков - работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, а также для родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занятых традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется базовая ставка 2,9 %. Для всех остальных налогоплательщиков - работодателей используется ставка 4 % (ранее тариф страховых взносов для всех плательщиков составлял 5,4 %).
Средства фонда используется на целевое финансирование, не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) создан в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. № 1499-1 в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. № 4741-1.
Финансовая среда фонда формируется за счет отчислений на обязательное медицинское страхование.
Для
реализации государственной политики
в области обязательного
Финансирование средства ФОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
Для всех плательщиков ЕСН, как работодателей, так и не работодателей, установлена единая базовая ставка в размере 3,6 % в частности суммы зачисленные в ФРМС, из них:
0,2 % перечисляются в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
3,4
% в территориальные фонды
Исключение составляют налогоплательщики – работодатели, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занятые традиционными отраслями хозяйства, применяющие ставку 2,6 % (0,1 % Федеральный ФОМС и 2,5 % в территориальные ФОМС).
Основу доходов ФОМС составляют страховые взносы – свыше 95 % общего объема доходов.
Страховые взносы уплачивают: