Внебюджетные фонды Российской Федерации

Автор работы: Елена Камаева, 06 Августа 2010 в 20:58, контрольная работа

Описание

Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства – бюджета – в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось в новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирование такие фонды прекращали свое существование. В связи с этим количеством специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема специальных фондов.
Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других – недостаток) и требовало дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Понятие, задачи и специфика внебюджетных фондов……………………
2. Способы создания и методы формирования
внебюджетных фондов……………………………………………………..
3. Классификация внебюджетных фондов……………………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Библиографический список…………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды Российской Федерации 2.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

      Сумма ЕСН и авансовых платежей по нему исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд РФ, Федеральный  и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ 

     Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Сегодня бюджет ПФР – второй по величине после федерального.

     ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в ПФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

     В основные задачи Пенсионного фонда  входят:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящихся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке и соглашении по вопросам пенсий и пособий.

      Средства  ПФР формируются за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
  • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
  • средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
  • добровольные взносы физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

      Установлены следующие базовые ставки в части, подлежащей зачислению в Пенсионный фонд РФ, при исчислении и уплате ЕСН:

  • 28 % для налогоплательщиков-работодателей (организаций, индивидуальные предприниматели, физические лица);
  • 20,6 % для налогоплательщиков-работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • 19,2 % для налогоплательщиков-неработодателей;
  • 14 % для адвокатов.

      Страховые взносы в ПФР не начисляются на выплаты единовременного характера. Так, законодательством к выплатам единовременного характера отнесены в основном компенсационные выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенный время средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежные пособия в виде материальной помощи, командировочные (и их заменяющие выплаты), дотации на обеды и др.

        Не начисляются страховые взносы  в ПФР также на следующие  выплаты: оплата отпусков молодым  специалистам по окончании учебного  заведения; стипендии, выплачиваемые учебными заведениями; компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; выходные пособия по увольнению; материальная помощь; пособия по социальной защите; пенсии и т. д.

      Средства  ПФР направляются на выплату государственных  пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потери кормильца); пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет; одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. За счет средств ПФР финансируется различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты.

      Работодатели  ежемесячно уплачивают страховые взносы в сроки получения в учреждениях  банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа  месяца, следующего за месяцем, за который исчислены страховые взносы 

      Фонд  социального страхования  Российской Федерации (ФСС) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Он действует в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. № 822 и Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. ФСС управляет средствами государственного социального страхования РФ. Денежные средства ФСС являются государственной собственностью, не входя в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждается Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС, отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением ФСС утверждаются председателем ФСС.

      Основными задачами ФСС являются: обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении и усыновлении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также осуществлении иных расходов, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами. Механизм формирования и использования преобладающей части средств Фонда позволяет около 70 % оставлять в распоряжении плательщиков.

      После введения ЕСН процентная доля налоговой  базы, подлежащая зачислению в ФСС, претерпела изменения: для налогоплательщиков-работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, а также для родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занятых традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется базовая ставка 2,9 %. Для всех остальных налогоплательщиков-работодателей используется ставка 4% (ранее тариф страховых взносов для всех плателдьщикоав составлял 5,4 %). 

      Постановлением  Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 201 утверждены перечни медицинских  услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях РФ и лекарственных средств, сумма оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитывается при определении суммы социального налогового вычета.

      С 2000 г. вступил в силу Федеральный  закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены в нем по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска. Страховые выплаты осуществляются в связи со смертью застрахованного и на оплату дополнительных расходов застрахованного по его медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. 

      Фонд  социального страхования образуется за счет:

  1. страховых взносов предприятий, учреждений, организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
  2. доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;
  3. добровольных взносов граждан и юридических лиц;
  4. ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также с другими целями.

      Страховые взносы не начисляются на:

  • средства избирательных фондов кандидатов в  депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний;
  • доходы, полученные от избирательных комиссий;
  • фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, строительство и содержание центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.)

      Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства Российской Федерации и уплачиваются:

  • бюджетными учреждениями – один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы, но не позднее 15 числа будущего месяца
  • всеми предприятиями и внебюджетными организациями – два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и за вторую половину месяца;
  • лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам – ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
  • крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и родовыми  (семейными) общинами малочисленных народов Севера с 1 января 1995 г. один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

      После введения ЕСН процентная доля налоговой  базы, подлежащая зачислению в ФСС, претерпела изменения: для налогоплательщиков - работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, а также для родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занятых традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется базовая ставка 2,9 %. Для всех остальных налогоплательщиков - работодателей используется ставка 4 % (ранее тариф страховых взносов для всех плательщиков составлял 5,4 %).

      Средства  фонда используется на целевое финансирование, не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

      Фонд  обязательного медицинского страхования  (ФОМС) создан в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. № 1499-1 в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. № 4741-1.

      Финансовая  среда фонда формируется за счет отчислений на обязательное медицинское  страхование.

      Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» (от 24 февраля 1993 г. № 4543-1)

      Финансирование  средства ФОМС находятся в государственной  собственности РФ, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию  не подлежат.

      Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
  • обеспечение ее финансовой устойчивости.

      Для всех плательщиков ЕСН, как работодателей, так и не работодателей, установлена  единая базовая ставка в размере 3,6 % в частности суммы зачисленные  в ФРМС, из них:

      0,2 % перечисляются в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

      3,4 % в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования.

      Исключение  составляют налогоплательщики –  работодатели, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занятые традиционными отраслями хозяйства, применяющие ставку 2,6 % (0,1 % Федеральный ФОМС и 2,5 % в территориальные ФОМС).

      Основу  доходов ФОМС составляют страховые  взносы – свыше 95 % общего объема доходов.

      Страховые взносы уплачивают:

  • все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
  • граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о налоге на доходы с физических лиц;
  • физические лица, нанимающие граждан по договорам, - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка этим граждан;
  • крестьянские фермерские хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера, - один раз в год не позднее 1 – го апреля следующего года.

Информация о работе Внебюджетные фонды Российской Федерации