Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использова­ния финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансиро­вания некоторых общественных потребностей и комплексно расходуе­мых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.

Содержание

Введение 2
Особенности внебюджетных фондов их формирование и использование. 3
Государственные внебюджетные фонды 4
Пенсионный фонд. 7
Фонд социального страхования РФ 13
Фонд обязательного медицинского страхования 15
Заключение 17
Список литературы: 18
Приложение 19

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

Источниками образования средств ФСС России являются:

    часть единого социального налога, уплачивающегося работодателями, индивидуальными предпринимателями,

    родовыми семейными общинами,

    семейными общинами малочисленных народов Севера;

    страховые взносы;

    дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

    штрафные санкции и пени;

    денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

    доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования; иные поступления, не противоречащие законодательству РФ. Денежные средства ФСС России не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат.

Организационно в состав ФСС России входят региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями фонда.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.(см.приложение график2)

 

 

Фонд обязательного медицинского страхования

 

Одним из направлений социальной политики государства является медицинское обеспечение, которое реализуется в виде обязательного медицинского страхования. Задачи обязательного медицинского страхования решаются Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). Юридически ФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством РФ. Как финансовый институт ФОМС представляет собой централизованный источник финансовых ресурсов для целей медицинского страхования населения государства. Организационно ФОМС подразделяется на Федеральный фонд (создается Правительством РФ) и территориальные фонды (создаются правительствами республик в составе РФ, органами власти автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

Функционирование ФОМС преследует цель аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Основными задачами Федерального ФОМС являются:

    финансовое обеспечение установленных законодательством прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создания условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой кампании обязательного медицинского страхования;

    аккумулирование финансовых средств фонда для обеспечения финансовой стабильности системы;

    выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

    разработка размеров взносов на обязательное медицинское страхование; аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;

    выделение средств территориальным фондам обязательного медицине кого страхования, в том числе на безвозвратной основе;

    контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в фонды медицинского страхования, контроль за рациональным использованием средств в системе обязательного медицинского страхования;

    подготовка и предоставление предложений по совершенствованию законодательных актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

    изучение практики применения законодательства по вопросам обязательного медицинского страхования.

Источниками образования средств ФОМС служат: часть единого социального налога, часть единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, недоимки, пени и штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения; недоимки, пени и штрафы по обязательным поступлениям; прочие поступления. Средства ФОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и не подлежат изъятию.

Средства ФОМС расходуются по следующим направлениям:

    оплата медицинских услуг, предоставляемых гражданам;

    финансирование целевых медицинских программ;

    подготовка и переподготовка специалистов;

    развитие медицинской науки; улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и др.

В процессе обслуживания граждан им выдается медицинский полис, по которому гарантируется предоставление необходимого минимума медицинских услуг, включающего: право выбора пациентом поликлиники, участкового врача (врача общей практики); прикрепление лечащего врача, медсестринского персонала в стационарном учреждении; предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям; перевод в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям. (см.приложение график3)

 

 

 

Заключение

 

В процессе функционирования государственных со­циальных внебюджетных фондов, как экономических, так и социальных, наряду с положительными сторонами выявились и  крайне отрицательные, обусловленные двойственным правовым статусом фондов, функционирующих как властные структуры при формировании доходов и распределяющих, в том числе на договорной основе, поступившие средства. Такая ситуация   создавала условия злоупотреблений, которые и проявились на практике. Это стало одной из причин переориентации курса на ограничение внебюджетных фондов и их объединению в бюджетной системе.

Обеспечение целевого использования средств является главным условием эффективного использования финансовых ресурсов и их направления на цели, ради которых создаются эти фонды. С этой задачей связана и необходимость обеспечения анализа деятель- ности фондов и контроля за рациональным расходованием средств фондов. В обеспечении контроля за расходованием средств важную роль призвано сыграть казначейское исполнение бюджетов внебюджетных фондов.

Анализ деятельности государственных социальных внебюджетных фондов ,объективно сделанные выводы по его результатам позволят принять необходимые решения по устранению недостатков в деятельности фондов и на этой основе повысить эффективность их функционирования.

Правительство РФ  и президент постоянно уделяют большое внимание благосостоянию населения России  увеличивая расходы на  финансирование социальных внебюджетных фондов.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. О.В.Врублевской, М.В.Романовского.3-е изд.М. Юрайт,2005

2.Финансы и кредит: учебное пособие / С.В.Загородников- Москва : Издательство «Омега-Л»,2007

3.Финансово- кредитный энциклопедический словарь / под ред. А.Г. Грязновой. Москва.: Финансы и статистика,2004

4.Финансы: учеб./ А.И .Архипов, И.А.Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караева; под ред. А.И.Архипова, И.А. Погосова .- Москва: Издательство Проспект, 2007

 

 

 

 

 

21

 



Наименование показателей

Численность пенсионеров, человек

Средний размер пенсии, рублей

Всего пенсионеров

38378392

2728,68

Трудовые пенсии

36141351

2771,99

по старости

29262991

2971,42

по инвалидности

4234819

2121,07

по случаю потери кормильца

2643541

1607,09

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

2237041

2029,02

Пенсии военнослужащих и их семей

74247

2434,16

Пенсионеры, пострадавшие от радиационных или техногенных катастроф

223007

2619,76

Пенсионеры - госслужащие

28647

4266,29

Социальные пенсии

1911140

1910,82

Приложение

              Таблица 1

 

 

Сумма пенсионных накоплений (всего), млн. руб.

31.12.2006

286 411

30.09.2006

252 283

30.06.2006

197 677

31.03.2006

196 413

31.12.2005

183 929

31.12.2004

98 475

31.12.2003

95 571

31.12.2002

47 173

21

 



График 1

 

 

 

График 2

 

 

 

График 3

 

 

 

 

 

 

21

 



[1] Национальный доход в марксистской политической экономии - это вновь созданная стоимость в масштабах народного хозяйства страны.


Информация о работе Внебюджетные фонды