Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:34, реферат
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
1. Введение. - 3
2. История формирование Внебюджетных фондов. - 4
3. Источники формирования внебюджетных фондов. - 7
3.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ. - 7
3.2. Формирование средств Фонда социального
страхования РФ. - 10
3.3. Формирование Фонда занятости населения РФ. - 12
3.4. Формирование Фонда обязательного медицинского
страхования РФ. - 13
4. Задачи страховых внебюджетных фондов. - 14
4.1. Задачи Пенсионного фонда РФ. - 15
4.2. Задачи Фонда социального страхования РФ. - 16
4.3. Задачи Государственного фонда занятости населения РФ. - 18
4.4. Задачи Фонда обязательного медицинского страхования. - 19
5. Изменение финансового механизма формирования
внебюджетных фондов - 20
6. Заключение - 24
7. Список использованной литературы - 25
Для реализации
государственной политики в области
обязательного медицинского страхования
созданы Федеральный и
3.
Источники формирования
внебюджетных фондов
Внебюджетные
фонды создаются двумя путями.
Один путь - это выделение из бюджета
определенных расходов, имеющих особо
важное значение, другой - формирование
внебюджетного фонда с
Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Материальным
источником внебюджетных фондов является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
Специальные налоги
и сборы устанавливаются
3.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ.
Средства ПФР формируются за счет:
· страховых взносов работодателей;
· страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов;
· страховых взносов иных категорий работающих граждан;
· ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий;
· средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий и пособий;
· средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
· добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
Бюджет ПФ образуется
в основном из страховых взносов
субъектов пенсионного
· работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
· крестьянские хозяйства;
· родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
· физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
· физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
· частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
· нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99 года тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2000 году составляют:
а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов;
для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения, выплачиваемые работникам и иным физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, - сверх предусмотренного абзацем первым настоящего пункта основного тарифа дополнительный тариф в размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Установить, что страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, считаются уплаченными только при условии уплаты в полном объеме страховых взносов по основному тарифу за отчетный период и отсутствия просроченной задолженности по страховым взносам за предшествующие периоды;
б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов, - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;
в) для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу членов родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;
г) для адвокатов - в размере 20,6 процента выплат, начисленных в пользу адвокатов;
д) для граждан
(физических лиц), осуществляющих прием
на работу по трудовому договору или
выплачивающих вознаграждения по договорам
гражданско-правового
е) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам или получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Страховые взносы в ПФР не начисляются на выплаты единовременного характера. Так, законодательством к выплатам единовременного характера отнесены в основном компенсационные выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенное время средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежные пособия в виде материальной помощи, командировочные выплаты, дотации на обеды и др.
Не начисляются страховые взносы в ПФР также на следующие выплаты:
· оплата отпусков молодым специалистам по окончании учебного заведения, стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, выходные пособия по увольнению, материальная помощь, студенческие стипендии, выплачиваемые предприятиями, беспроцентные ссуды на улучшение условий и обзаведение домашним хозяйством, пенсии, пособия по социальной защите, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, оплата проезда к месту отдыха и обратно.
Законом Российской
Федерации от 11 ноября 1994 г. № 37-ФЗ отменены
начисления страховых взносов на
фонд оплаты труда иностранных фирм
и физических лиц, привлекаемых на период
реализации целевых социально-
Уплата страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц но не позднее 15 числа следующего месяца.
3.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ.
Средства ФСС образуется за счет:
· страховых взносов работодателей;
· страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
· доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
· добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
· ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
· прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99 года, тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в 2000 году составляет, для работодателей-организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Страховые взносы не начисляются на:
· средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;
· фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;