Внебюджетные страховые фонды в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:34, реферат

Описание

Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

Содержание

1. Введение. - 3

2. История формирование Внебюджетных фондов. - 4



3. Источники формирования внебюджетных фондов. - 7

3.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ. - 7

3.2. Формирование средств Фонда социального

страхования РФ. - 10

3.3. Формирование Фонда занятости населения РФ. - 12

3.4. Формирование Фонда обязательного медицинского

страхования РФ. - 13

4. Задачи страховых внебюджетных фондов. - 14

4.1. Задачи Пенсионного фонда РФ. - 15

4.2. Задачи Фонда социального страхования РФ. - 16

4.3. Задачи Государственного фонда занятости населения РФ. - 18

4.4. Задачи Фонда обязательного медицинского страхования. - 19

5. Изменение финансового механизма формирования

внебюджетных фондов - 20

6. Заключение - 24

7. Список использованной литературы - 25

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные страховые фонды в РФ.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

·     выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.).

От уплаты взносов в ФСС освобождены:

·     Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;

·     общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

3.3. Формирование Фонда  занятости населения  РФ:

Фонды занятости  в городах и районах образуется  за счет:

·   обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);

·   ассигнований из городских и районных бюджетов;

·   доходов от размещения средств фонда;

·   доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;

·   дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

·   добровольных взносов;

·   прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

Фонды занятости  в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются  на основе:

·   отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

·   ассигнований из соответствующих бюджетов;

·   доходов от размещения средств фонда;

·   дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;

·   добровольных взносов;

·   прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

·   отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

·   ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;

·   доходов от размещения средств федеральной части Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;

·   добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

·   прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99 года на 2000 год установлен тариф  страховых взносов в Государственный  фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие  части Фонда занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый  период.

От уплаты взносов  в ГФЗ освобождены общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения.

Страховые взносы не начисляются также на доходы:

·   избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти;

·   иностранных физических лиц.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

3.4. Формирование Фонда  обязательного медицинского страхования:

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское  страхование.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования  образуются за счет некоторых общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

·   часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

·   взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

·   ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

·   добровольные взносы;

·   доходы от использования временно свободных финансовых средств;

·   нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

·   средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Согласно Положению  о порядке уплаты страховых взносов  в Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99 года на 2000 год установлен для категорий плательщиков и облагаемой базы для начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах "а" - "д" статьи 1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Плательщиками страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  являются:

·   предприятия, организации, учреждения;

·   филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

·   крестьянские (фермерские) хозяйства;

·   граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица;

·   граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;

·   граждане, использующие труд наемных работников.

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего  населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных  программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

4. Задачи страховых  внебюджетных фондов  РФ.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных и региональных органов  местного самоуправления имеющих целевое назначение.

Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп  населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения  для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер  экономики и расширение социальных услуг населения.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

запланированы органами власти и управления и имеют  строгую целевую направленность;

денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируются в  основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

на отношения, связанные с исчислением, уплатой  и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;

денежные ресурсы  фонда находятся в государственной  собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

расходование  средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или  специально уполномоченного на то органа (Правление фонда)1.

Внебюджетные  фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:

-               у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;

-               строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;

-               возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо.  

4.1. Задачи Пенсионного  фонда РФ (ПФР).

ПФР создан в  целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  в РФ и является самостоятельным  финансово-кредитными учреждением.

В основные задачи ПФР входят:

·   целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;

·   организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

·   капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

·   контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

·   межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Средства ПФР  используются на выплату:

·   выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

·   оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

·   финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

·   другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. ПФР финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.

Информация о работе Внебюджетные страховые фонды в РФ