Внебюджетные страховые фонды в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:34, реферат

Описание

Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

Содержание

1. Введение. - 3

2. История формирование Внебюджетных фондов. - 4



3. Источники формирования внебюджетных фондов. - 7

3.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ. - 7

3.2. Формирование средств Фонда социального

страхования РФ. - 10

3.3. Формирование Фонда занятости населения РФ. - 12

3.4. Формирование Фонда обязательного медицинского

страхования РФ. - 13

4. Задачи страховых внебюджетных фондов. - 14

4.1. Задачи Пенсионного фонда РФ. - 15

4.2. Задачи Фонда социального страхования РФ. - 16

4.3. Задачи Государственного фонда занятости населения РФ. - 18

4.4. Задачи Фонда обязательного медицинского страхования. - 19

5. Изменение финансового механизма формирования

внебюджетных фондов - 20

6. Заключение - 24

7. Список использованной литературы - 25

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные страховые фонды в РФ.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

Бюджет ПФР  и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным  органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

4.2. Задачи Фонда социального  страхования РФ (ФСС).

Основные задачи Фонда:

·   обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

·   участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

·   осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

·   разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

·   организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

·   сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства фонда  направляются на:

·   выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

·   оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

·   частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

·   частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

·   частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

·   оплату проезда к месту лечения и обратно;

·   создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

·   обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

·   финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

·   проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

·   осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

·   участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда  используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального  страхования Российской Федерации.

4.3. Задачи Государственного  фонда занятости  населения РФ (ГФЗ).

Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1.

Средства ГФЗ  населения направляются на:

·   мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;

·   организацию общественных работ;

·   выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты.

·   возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным;

·   мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;

·   расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости;

·   научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;

·   содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;

·   подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;

·   проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий.

Средства, поступающие  в фонд занятости в виде доход  от финансово-хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

4.4. Задачи Фонда обязательного  медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

·   обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»;

·   обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

·   достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

·   участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

·   обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

·   осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

·   проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

·   организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

·   вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

·   осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

·   участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

·   осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы;

·   аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и  контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

·   аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

·   осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования , проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

·   проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

·   выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

·   совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

·   согласовывают совместно с органами исполнительной власти , профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

5. Изменения финансового  механизма формирования  внебюджетных фондов.

В этой части  работы мне хотелось бы подробнее раскрыть те изменения, которые коснутся финансового механизма формирования внебюджетных фондов в связи с принятием второй части Налогового кодекса и введением единого социального налога, а в частности Пенсионного фонда РФ, потому что именно пенсионные выплаты являются самой большой статьей расходов государства.

Кроме того, процент  отчислений в данный фонд тоже весьма велик и представляет собой денежные средства по своей величине сравнимые  с федеральным бюджетом страны. Так  на 1999 год все расходы бюджета страны были запланированы в сумме 473 миллиарда рублей, в то время как бюджет Пенсионного фонда прошлого года планировался в 244 миллиарда рублей (более 50 %)1.

Главой 24 части  второй Налогового кодекса РФ предусмотрено введение с 1 января 2001 года единого социального налога - предназначенного для мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Вводится механизм сбора страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в виде единого социального налога с дифференциацией его размеров по видам платежей и страхователей. Устанавливается единая налоговая база, льготы и порядок уплаты налога в отличие от прежнего дифференцированного порядка по видам взносов.

В мировой практике сложились следующие основные четыре формы (институты) социальной защиты населения: социальное страхование (с публично-правовым статусом), социальная помощь, оказываемая государством и муниципалитетами, частная страховая инициатива и социальные услуги, оказываемые предприятиями.

В странах с  развитой рыночной экономикой каждая из этих форм играет вполне определенную роль. Различен их удельный вес, круг защищаемых, финансовые источники, организующие и управляющие органы.

Введение единого  социального налога означает фактический  отказ от страховых механизмов, а значит, и страхового перераспределения, которое по своим масштабам более взвешенно по сравнению с перераспределением, присущим налоговым системам.

Это связано  с тем, что страховые взносы, как уже было сказано, в отличие от налогов носят строго целевой и возвратный характер, так как предназначаются для замещения конкретных видов убытков. В обязательном социальном страховании они предназначаются для компенсации заработной платы при наступлении социальных рисков: утраты трудоспособности, а значит, и доходов в случаях болезни, несчастного случая, потери работы, наступления старости. Институт социального страхования обуславливает комплекс требований к организации финансовых механизмов. Одно из них заключается в однородности состава участников социального страхования, которые имеют схожие (идентичные) имущественные риски и риски в социальной сфере (социальные риски).

Информация о работе Внебюджетные страховые фонды в РФ