Вступление России в ВТО и развитие финансовых рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:58, реферат

Описание

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………
Глава 1. Вступление России в ВТО и развитие финансовых рынков………
Вступление России в ВТО. Плюсы и минусы.……………..
Развитие финансовых рынков и их проблемы……………………

Работа состоит из  1 файл

ФРИИ РЕФЕРАТ.docx

— 55.58 Кб (Скачать документ)

- формирование массового  розничного инвестора;

- развитие производных  финансовых инструментов.

В части определения путей  построения инфраструктуры финансового  рынка ряд инициатив требует  корректировки подходов к их реализации. [3, C.16]

До 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового  рынка:

- повышение емкости и  прозрачности финансового рынка;

- обеспечение эффективности  рыночной инфраструктуры;

- формирование благоприятного  налогового климата для его  участников;

- совершенствование правового  регулирования на финансовом  рынке.

В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка  потребуется:

1) внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных  розничных инвесторов на финансовом  рынке и защиту их инвестиций;

2) расширение спектра  производных финансовых инструментов  и укрепление нормативной правовой  базы срочного рынка;

3) создание возможности  для секьюритизации широкого круга активов;

4) повышение уровня информированности  граждан о возможностях инвестирования  сбережений на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:

1) унификация регулирования  всех сегментов организованного  финансового рынка;

2) создание нормативно-правовых  и организационных условий для  возможности консолидации биржевой  и расчетно-депозитарной инфраструктуры;

3) создание четких правовых  рамок осуществления клиринга  обязательств, формирования и капитализации  клиринговых организаций финансового  рынка, а также функционирования  института центрального контрагента;

4) повышение уровня предоставления  услуг по учету прав собственности  на ценные бумаги и иные  финансовые инструменты. [3, C.17]

Задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна найти  отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и  на плановый период 2011 и 2012 годов. В  этой связи следует предусмотреть  изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим  направлениям:

- совершенствование режима  налогообложения услуг, предоставляемых  участниками финансового рынка,  а также операций с финансовыми  инструментами налогом на добавленную  стоимость;

- совершенствование режима  налогообложения налогом на прибыль  организаций, являющихся участниками  финансового рынка;

- совершенствование налогообложения  доходов физических лиц, получаемых  от операций с финансовыми  инструментами.

В целях реализации задачи по совершенствованию правового  регулирования на финансовом рынке  необходимо:

- повышение эффективности  регулирования финансового рынка  путем развития системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями;

- снижение административных  барьеров и упрощение процедур  государственной регистрации выпусков  ценных бумаг;

- обеспечение эффективной  системы раскрытия информации  на финансовом рынке;

- развитие и совершенствование  корпоративного управления;

- принятие действенных  мер по предупреждению и пресечению  недобросовестной деятельности  на финансовом рынке.

Помимо решения указанных  задач необходимо повысить эффективность  контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации  и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.[3, C.18]

 

 

 

 

Заключение

 

После присоединения России к ВТО российская сфера услуг должна будет соответствовать  мировым стандартам качества. Именно этого и боятся многие провайдеры услуг. Однако приход на российский рынок  зарубежных игроков, а значит и новых  стандартов ведения бизнеса, - неизбежность. И в конкурентной борьбе с ними выиграют те, кто поставит принципы корпоративного управления и прозрачности в основу ведения бизнеса.

Наша  страна все еще "выключена" из процесса формирования правил мировой  торговли. Это ведет к консервации  российской экономики, к снижению ее конкурентоспособности. По мнению президента РФ Владимира Путина, членство в  ВТО должно стать инструментом защиты национальных интересов России на мировых  рынках. В послании Владимира Путина к федеральному собранию говорится  об уверенности президента в том, что развитие российской экономики возможно лишь при ориентации на жесткие требования мирового рынка, на завоевание в нем собственных новых ниш. Поэтому вступление в ВТО - лишь стимул для решения тех задач, которые российскому рынку и так необходимо решать. Присоединение к Всемирной Торговой Организации - катализатор для повышения прозрачности и использования принципов корпоративного управления, а также для гармонизации российского законодательства с принципами ВТО и международными стандартами.

Необходимо  также пересмотреть правила формирования страховых резервов участниками  страхового рынка и найти в  процессе такого пересмотра разумный баланс между интересами государства, страхователей и страховых компаний. Адекватной мерой является создание в России института сертифицированных  актуариев.

Если  говорить о финансовых рынках то мировой финансовый рынок стал развитым и широкомасштабным в результате многолетней эволюции. Россия вынуждена стремительно осваивать его законы. Рынок государственных облигаций – пока единственный развитый сегмент финансового рынка. Это нормальный экономический этап. Появление следующих зависит от нашей готовности к ним. На сегодняшний день объем эмиссии на рынке ГКО-ОФЗ – 100 трлн. рублей. Уже создано 8 региональных торгово-расчетно-депозитарных площадок на базе валютных бирж в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде. Эти торгово-депозитарные комплексы, работающие в режиме реального времени, позволяют уполномоченным дилерам, а через них сотням тысяч инвесторов вкладывать свои деньги в государственные ценные бумаги, а государству – аккумулировать средства для финансирования дефицита бюджета. Для современной России характерно быстрое развитие финансовых рынков, особенно рынков ценных бумаг. В отличие от многих стран Восточной Европы у нас они формируются не только в столице и крупных промышленных центрах. Практически их имеет каждый субъект Федерации. В большинстве промышленных городов есть как минимум одна фондовая или товарно-фондовая биржа. Все страны, которые идут по пути прямых заимствований иностранной валюты, теряют внутренний финансовый рынок. Даже в таких странах, как Швеция и Финляндия, при идеальном механизме построения финансовые рынки далеки от совершенства с точки зрения объемов и пропорций. Если страна хочет сохранить финансовую независимость, она должна балансировать между внутренними и внешними заимствованиями. То же пытается делать и Россия. Это очень трудный путь, но иначе нельзя

Действующее российское законодательство в области  страхование, несмотря на ограничения, обеспечивает достаточно уверенное  положение иностранных компаний на российском рынке. В то же время  созданные государством инкубаторные условия для российских компаний препятствуют развитию данного крайне важного сегмента экономики.

 

Список литературы

  1. Вступление России в ВТО: проблемы и перспективы / под ред. А.П. Горюнова // Вестник ДВО РАН. 2004.(6)
  2. Вступление России в ВТО: плюсы и минусы /под ред.  В. Миронова //Москва, 2011 года
  3. Финансовый рынок и проблемы терминологии // Финансы. - 2006. - № 12. - С. 15 - 18.
  4. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублёвской, Б.М. Сабанти - М.: Юрайт, 2000;
  5. Финансы. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008;
  6. http://uamconsult.com/book_92_chapter_23_2.3.3._%C2%ABRazvitie_finansovykh_rynkov%C2%BB.html
  7. http://www.marketolog.biz/reviews-2.html

 


Информация о работе Вступление России в ВТО и развитие финансовых рынков