Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:01, курсовая работа
На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран, однако ее актуальность не теряет смысл.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Роль Федерального казначейства в управлении
государственными финансами………………………………………………..6
Задачи и функции Федерального казначейства ………………………..6
Российской Федерации как основы взаимоотношений с Банком России
Роль Федерального Казначейства Российской Федерации
в оптимизации межбюджетных взаимоотношений………………………..17
2. Кассовое исполнение бюджета
2.1 Функция Центрального банка РФ……………………………………....25
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание счетов органов
Федерального казначейства……………………………………………….....34
Заключение………………………………………………………………….…36
Список литературы…………………………………………………………...39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Роль Федерального казначейства в управлении
государственными финансами………………………………………………..6
Российской Федерации как основы взаимоотношений с Банком России
в оптимизации межбюджетных взаимоотношений………………………..17
2. Кассовое исполнение бюджета
2.1 Функция Центрального банка РФ……………………………………....25
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание счетов органов
Федерального
казначейства………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран, однако ее актуальность не теряет смысл.
Структура, обеспечивающая исполнение федерального бюджета, представляет собой не что иное как процесс денежного обращения от федерального бюджета к бюджетополучателям. Этот процесс осуществляется посредством взаимодействия Банка России с органами Федерального казначейства.
Актуальность темы курсовой работы исходит из рассмотрения функций Федерального казначейства, которые влияют на бюджетный процесс и взаимодействия Федерального казначейства с другими участниками бюджетного процесса. Во-первых, органы Федерального казначейства взаимодействуют с органами денежно-кредитного регулирования. Это взаимодействие заключается в том, что органы Федерального казначейства открывают и ведут единые счета федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов исключительно в учреждениях Банка России. Коммерческие банки (в основном это учреждения Сберегательного банка России) осуществляют функции по выдаче только наличных денег получателям бюджетных средств соответствующих бюджетов. Актуальность вопроса взаимодействия в настоящее время является реорганизацией бесперебойных и надежных каналов связи между органами Федерального казначейства и учреждениями банков на всей территории страны. Данный вопрос обусловлен действующей системой электронного обмена документами с банками и высокими требованиями к качеству и сохранности передаваемой информации. Во-вторых, органы Федерального казначейства наделены полномочиями по формированию доходов бюджетов всех уровней. Полномочиями по исполнению федерального бюджета по доходам в настоящее время наделены только центральный аппарат Федерального казначейства и управления Федерального казначейства по субъектам РФ. В формировании доходной части бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов полномочия предоставлены только управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ.
Целью курсовой работы является изучение деятельности банка России во взаимоотношениях с органами Федерального казначейства.
Задачи, поставленные при написании курсовой работы, охватывают спектр проблем связанный с анализом функций и полномочиями Органов Федерального казначейства во взаимодействии с Банком России. Однако, картина, складывающаяся при изучении темы курсовой работы, будет неполной без рассмотрения связей Федерального казначейства и Банка России с другими органами, принимающих участие в формировании бюджетной системы страны. Невозможно также не рассматривать в таких взаимоотношениях функции самого Центрального Банка и рассчетно-кассовые операции, проводимые органами Федерального казначейства посредством Банка России и других кредитно-денежных организаций.
Таким образом, объектом исследования курсовой работы является банковская деятельность, а если точнее, то деятельность Банка России, а предметом исследования выступают органы Федерального казначейства во взаимоотношениях с Банком России.
Для изучения темы курсовой работы были использованы труды отечественных авторов, а также статьи из журналов по данной тематики - они составили теоретическую базу, представленной работы.
1. РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА В УПРАВЛЕНИИ
1.1. Задачи и
функции Федерального
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 Постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года №864 в организационном плане был решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.
Целью Федерального казначейства является - постепенное утверждение предварительного и текущего контроля с концентрацией всех бюджетных ресурсов в одних руках, в одном банке.
В Российской Федерации функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.
Главные задачи органов Казначейства:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;
2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
3) осуществление
краткосрочного
4) сбор, обработка
и анализ информации о
5) управление
и обслуживание совместно с
Банком России и другими
6) разработка
методологических и
К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:
• организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
• руководство
работой территориальных
• доведение
до территориальных органов
• ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
• организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
• управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;
• организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
• регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
• организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
• осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;
• организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
• управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
• организация и ведение операций по учету государственной казны.
Органы Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным выше, кроме функций, относящихся исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за Главным управлением федерального казначейства.
Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции:
• осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
• обеспечивают
целевое финансирование предприятий
за счет средств федерального бюджета,
государственных федеральных
• обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
• осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;
• осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;
• осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;
• контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
• осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
• осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;
• осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;
• осуществляют
отдельные операции по поручению
вышестоящих органов
Органы Казначейства наделены следующими правами;
•открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;
• приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
• выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;
Информация о работе Взаимодействие органов Федерального казначейства с Банком России