Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:01, курсовая работа
На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран, однако ее актуальность не теряет смысл.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Роль Федерального казначейства в управлении
государственными финансами………………………………………………..6
Задачи и функции Федерального казначейства ………………………..6
Российской Федерации как основы взаимоотношений с Банком России
Роль Федерального Казначейства Российской Федерации
в оптимизации межбюджетных взаимоотношений………………………..17
2. Кассовое исполнение бюджета
2.1 Функция Центрального банка РФ……………………………………....25
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание счетов органов
Федерального казначейства……………………………………………….....34
Заключение………………………………………………………………….…36
Список литературы…………………………………………………………...39
Главным распорядителям
бюджетных средств в
Нижестоящим распорядителям бюджетных средств на основании бюджетных поручений открываются отдельные счета на расходы учреждения, организации, для перевода средств подведомственным предприятиям, учреждениям и организациям, на централизованные мероприятия, содержание подведомственных учреждений и организаций.
Распорядители
бюджетных средств и главные
бухгалтеры учреждений и организаций
несут ответственность за разассигнование
и перевод открытых в их распоряжение
средств соответствующим
Порядок открытия кредитов по федеральному бюджету и бюджетам субъектов РФ устанавливается соответственно Минфином РФ и министерствами финансов субъектов РФ. Кредиты открываются в сроки, обеспечивающие своевременное их разассигнование предприятиям, учреждениям и организациям.
Кредиты на финансирование экономики за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в учреждениях ЦБ РФ открываются по соответствующим статьям классификации расходов. Учреждения ЦБ РФ выдают средства предприятиям, учреждениям и организациям за счет кредитов, открытых на финансирование экономики, в зависимости от их назначения непосредственно с бюджетных счетов или путем перечисления средств на их расчетные или текущие счета.
Выдача средств за счет кредитов, открытых на финансирование капитальных вложений предприятиям, производится с бюджетных счетов этих предприятий. На эти же бюджетные счета перечисляются собственные средства предприятий в тех случаях, когда финансирование капитальных вложений производится за счет собственных средств и бюджетных ассигнований.
Кредиты на операционные
расходы предприятий открываютс
Средства на выплату заработной платы, хозяйственных, операционных и других расходов бюджетным учреждениям, не являющимся самостоятельными распорядителями бюджетных средств, переводятся соответствующими распорядителями в учреждения ЦБ РФ для зачисления на текущие счета.
Учреждения ЦБ РФ осуществляют кассовое исполнение местных бюджетов. По каждому бюджету учреждения ЦБ РФ открывают основной текущий счет. На основные текущие счета местных бюджетов зачисляются: доходы, относящиеся к данному бюджету; поступления из других вышестоящих и нижестоящих бюджетов; другие установленные доходы.
С основных текущих счетов местных бюджетов производится перечисление средств на текущие счета главных распорядителей бюджетных средств; средств на счета в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях на финансирование капитальных вложений и других мероприятий за счет средств бюджета; сумм вышестоящим и нижестоящим бюджетам; сумм на расчетные счета предприятий; сумм невыясненных поступлений для зачисления по принадлежности в другие бюджеты или другим организациям; возврат излишне зачисленных в бюджет доходов; производство других установленных расходов.
Перечисление средств с основных текущих счетов местных бюджетов на текущие счета главных распорядителей бюджетных средств производится по поручениям финансовых органов.
По поручениям главных распорядителей с их текущих счетов перечисляются средства на текущие счета подведомственных учреждений и организаций.
Финансовые органы и главные распорядители бюджетных средств представляют поручения на перечисление средств в сроки, обеспечивающие своевременную выплату заработной платы и нормальную работу бюджетных учреждений.
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание счетов органов Федерального казначейства
При переходе на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые счета предприятий, получающих финансирование из федерального бюджета, открытые в органах Федерального казначейства, распорядители бюджетных средств закрывают на основании распоряжения Главного управления федерального казначейства текущие бюджетные счета по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России и кредитных организациях.
Органы Федерального казначейства осуществляют операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей бюджетных средств, с открытых органам Федерального казначейства лицевых счетов, в учреждениях Банка России, а в случае их отсутствия — в уполномоченных кредитных организациях. В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытые в органах Федерального казначейства, клиентами учреждений Банка России и уполномоченных кредитных организаций по операциям со средствами федерального бюджета являются органы Федерального казначейства. Между органами Федерального казначейства и учреждениями ЦБ РФ, уполномоченными кредитными организациями заключается договор на кассовое обслуживание.
Орган Федерального казначейства не ведет лицевые счета распорядителей бюджетных средств в случаях, когда бюджетные счета этих распорядителей остались не закрытыми в учреждениях Банка России или кредитных организациях.
В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства, органы Федерального казначейства представляют в учреждение ЦБ РФ или уполномоченную кредитную организацию платежные поручения.
Кассовое обслуживание
распорядителей бюджетных средств,
имеющих счета в органах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе рассмотрены взаимоотношения Банком России с органами Федерального казначейства.
Бюджетный процесс
в Российской Федерации четко
регламентирован Бюджетным
- составление проектов бюджетов;
- рассмотрение и утверждение бюджетов;
- исполнение бюджетов;
- государственный
и муниципальный финансовый
На каждой из этих стадий проявляется компетенция участников бюджетного процесса, которыми являются:
- президент Российской Федерации;
- органы
законодательной (представитель
- органы
исполнительной власти (высшие должностные
лица субъектов Российской
- органы денежно-кредитного регулирования;
- органы
государственного и
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы,
на которые возложены
С 1 января 2005 года
Федеральное казначейство является
самостоятельной федеральной
Проведенный выше анализ позволяет определить место и роль Федерального казначейства среди других участников бюджетного процесса, а именно:
- место Федерального
казначейства – завершающий
- роль – кассовое обслуживание формирования доходов, осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, их учет и составление отчетности.
Не смотря
на самостоятельность
Таким образом, осуществляя полномочия по исполнению расходов бюджетов, органы Федерального казначейства взаимодействуют с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также с финансовыми органами всех уровней.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Указ Президента Российской Федерации № 1556 от 8.12.92 г.
2. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 7 августа 1993 г. № 864. «О Федеральном казначействе Российской Федерации».
3. «Деньги и кредит» № 11, 2007 г.
4. «Деньги и кредит» № 12, 2005г.
5. «Финансы « № 2, 2003г.
6. «Финансы» № 3, 2006г.
7. «Финансы» № 9, 2004г.
8. «Финансовый бизнес». № 9, 2008г.
9. «Финорганы и бюджет» № 11, 2004г
10. «Финансово - кредитный словарь» том 2.// Москва. 1997 г.
11. Дробозиной Л.А. Общая теория финансов / / М: «Банки и биржи» 2003г.
12. Сабанти Б.М. Теория финансов// М: «Менеджер», 2001г.
13. Родионовой В.М., Финансы//М.: Финансы и статистика 2001 г.
Информация о работе Взаимодействие органов Федерального казначейства с Банком России