Затраты на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:06, контрольная работа

Описание

Цель данной курсовой работы: исследовать методические и практические вопросы управления затратами на производство и реализацию продукции.

Содержание

Введение __________________________________________________________3
1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия ___________________________________________________5
1.1 Классификация денежных расходов предприятия __________________5
1.2 Планирование расходов на производство и реализацию продукции ___13
1.3. Маржинальный анализ в управлении операционными затратами_______20

2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции ____________________________________________________28
3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции __33
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции _______________________33
3.2. Контроль снижения себестоимости продукции ___________________35
Расчетная часть ________________________________________________37
Заключение ____________________________________________________55
Список использованной литературы ________________________________59

Работа состоит из  1 файл

финансы организаций.docx

— 263.60 Кб (Скачать документ)

Маржинальный анализ предприятия  позволяет предпринимателю, руководству  предприятия достоверно оценить  текущую ситуацию и перспективы. Он должен ответить на вопрос: каковы источники  и суммы денежных средств, которыми располагает фирма, на какие цели и нужды они расходуются?

В рамках анализа оценивается  эффективность использования денежных ресурсов, капитала. Обязательный раздел анализа — изучение состава и  источников доходов и направлений  расходов фирмы, рассмотрение объемов  продаж товаров и услуг, себестоимости  реализованной продукции с выделением валовых, постоянных и переменных издержек. Должны быть выделены и оценены показатели прибыли и рентабельности, выявлены тенденции их динамики.

Анализ итогового баланса  фирмы дает представление о ее финансовом положении на конец истекшего  периода, оценку собственного капитала, его объемов, динамики и структуры.

Необходимая часть маржинального  анализа — рассмотрение источников формирования и направлений использования  денежных средств предприятия, оценка влияния движения этих средств на использование оборотного капитала. Данные анализа могут быть представлены в таблицах с краткими комментариями  и выводами [14].

 

 

2. ИСТОЧНИКИ  ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО  И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

 

Все затраты, связанные с производством и  реализацией продукции, промышленные предприятия производят значительно  раньше их возмещения из выручки за реализованную продукцию. В связи  с этим у предприятия возникает  потребность в средствах на покупку  необходимых видов сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, топлива, на оплату труда работников предприятия и ряд других расходов на производство и реализацию продукции.

Основой для определения нужной суммы  собственных оборотных средств  являются объем производства, сметы  затрат на производство, длительность производственного цикла и условия  заготовки и приобретения сырья, топлива и других необходимых  материалов.

Самофинансирование. В этом случае речь идет о финансировании деятельности фирмы за счет генерируемой ею прибыли. Суть этого варианта заключается в следующем. Собственники предприятия всегда имеют выбор между: полным изъятием полученной в отчетном периоде прибыли с целью ее потребления или инвестирования в другое проекты; реинвестированием прибыли в полном объеме в деятельность того же самого предприятия, поскольку такое приложение полученного дохода представляется им наиболее предпочтительным, и комбинацией первых двух вариантов, предусматривающей распределение полученного дохода на две части — реинвестированная прибыль и дивиденды.

Самофинансирование  — наиболее очевидный способ мобилизации  дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление  развития бизнеса с неизбежностью  предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.

Финансирование  через механизмы рынка капитала. Достаточно очевидно, что никакое  предприятие не ограничивается самофинансированием. Дело в том, что жить в долг выгодно; правда, в том случае, если этот долг обоснован. Поэтому предприятие  прибегает к привлечению средств  из других источников. Наиболее значимый источник — рынки капитала. Существуют два основных варианта мобилизации  ресурсов на рынке капитала: долевое  и долговое финансирование. В первом случае компания выходит на рынок  со своими акциями, т. е. получает средства от дополнительной продажи акций  либо путем увеличения числа собственников, либо за счет дополнительных вкладов  уже существующих собственников. Во втором случае компания выпускает и  продает на рынке срочные ценные бумаги (облигации), которые дают право  их держателям на долгосрочное получение  текущего дохода и возврат предоставленного капитала в соответствии с условиями, определенными при организации  данного облигационного займа.

Банковское  кредитование. Рассмотренные выше два метода финансирования деятельности компании не свободны от недостатков: первому методу свойственна ограниченность привлекаемых финансовых ресурсов, второму — сложность в реализации и недоступность для многих представителей малого и среднего бизнеса. В этом смысле банковское кредитование выглядит весьма привлекательным. Получение банковского кредита, в принципе, не связано с размерами производства заемщика, устойчивостью генерирования прибыли, степенью распространенности его акций на рынке капитала, как это учитывается при мобилизации средств на финансовых рынках; объемы привлекаемого капитала теоретически могут быть сколь угодно большими; оформление и получение кредита может быть сделано в кратчайшие сроки и т. п. Главная проблема заключается в том, как убедить банкира выдать долгосрочный кредит на приемлемых условиях.

В основном банки вьщают краткосрочные кредиты (краткосрочность обычно трактуется как погашаемость в течение двенадцати месяцев с момента получения кредита); эти кредиты используются для финансирования текущих операций и поддержания ликвидности и платежеспособности предприятия. Долгосрочные кредиты в основном используются для финансирования затрат по капитальному строительству, реконструкции и другим капитальным вложениям, а потому они должны окупиться за счет будущей прибыли, ожидаемой к получению в результате проводимых мероприятий «капитального» характера. Имешю поэтому получение долгосрочного кредита обычно сопровождается предоставлением банку экономических расчетов, подтверждающих способность заемщика расплатиться в дальнейшем за полученный кредит и погасить его в срок. Кроме того, кредитный договор может предусматривать целевое использование кредита.

Бюджетное финансирование. Это наиболее желаемый метод финансирования, предполагающий получение средств из бюджетов различного уровня. Привлекательность этой формы финансирования состоит в том, что за годы советской власти руководители предприятий привыкли к тому, чтр этот источник средств практически бесплатен, нередко полученные средства не возвращаются, а их расходование слабо контролируется. В силу ряда объективных причин доступ к этому источнику постоянно сужается.

Источником  финансирования текущей деятельности, безусловно, выступает прибыль предприятия. Для осуществления стратегически  важных проектов в качестве источника  финансирования может выступать  единовременное увеличение уставного  капитала путем дополнительной эмиссии  акций. В мировой практике известны различные способы эмиссии акций:

• продажа  непосредственно инвесторам по подписке;

• продажа  через инвестиционные институты, которые  покупают весь выпуск и затем распространяют акции по фиксированной цене среди  физических и юридических лиц;

• тендерная  продажа (несколько инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене и затем  устраивают аукцион, по результатам  которого устанавливают оптимальную  цену акции);

• размещение акций брокером у небольшого числа  своих клиентов.

Финансирование  текущей деятельности заключается, по сути, в оптимизации обеспечения  оборотных средств источниками  финансирования в надлежащих объеме и структуре. Таковыми источниками  являются:

а) собственные  оборотные средства;

б) краткосрочные  банковские кредиты и займы;

в) кредиторская задолженность (задолженность перед  поставщиками и подрядчиками, бюджетом, работниками).

Любая компания обычно финансируется из нескольких источников одновременно. С позиции  стратегии оптимизация структуры  источников — это проявление разумной и осознанной финансовой политики; с позиции текущего финансирования — возникновение тех или иных источников, изменение структуры  текущих пассивов осуществляется не только в плановом порядке, но и нередко  спонтанно (в частности, расширение

объемов деятельности обычно сопровождается ростом кредиторской задолженности).

В отношении  затрат все источники можно подразделить на две группы:

• платные  источники (таких большинство —например, за привлечение кредитов и займов платятся проценты, акционерам платятся дивиденды, кредиторская задолженность  по товарным операциям нередко связана  с отказом от скидки, т. е., по сути, тоже не является бесплатной и т. п.);

• бесплатные источники (сюда относятся некоторые  виды текущей кредиторской задолженности, например задолженность по заработной плате).

Оптимальное финансирование оборотного капитала зависит от качества управления, которое должно обеспечивать наличие необходимого объема оборотных  средств. Под необходимым объемом  оборотных средств понимается такой их размер, который был бы минимальным, но вполне достаточным для обеспечения нормальной хозяйственной деятельности в конкретном периоде времени.

К собственным средствам  относятся также уставный капитал  и резервный капитал.

Главную роль в организации оборотных фондов предприятия играют собственные  средства, что обеспечивают его имущественную  и оперативную самостоятельность, и вообще финансовое состояние предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  РЫЧАГИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

 

3.1. Резервы снижения себестоимости  продукции

 

Снижение затрат и соответственно себестоимости производимой продукции (работ, услуг) – сегодня приоритетная задача практически для всех компаний. Хотя методы ее решения могут быть самыми разными в зависимости  от цели сокращения затрат, это не единственно  возможный способ управления затратами  и себестоимостью. К тому же формулирование цели, выбор метода учета затрат и расчета себестоимости и  его реализация со своей стороны  тоже требуют затрат [14].

Снижение себестоимости продукции  – важная задача в деятельности предприятий и фирм, одно из условий  повышения конкурентоспособности  товаров, средство увеличения объема производства при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов. Основными факторами  снижения себестоимости является: повышение  технического уровня производства, улучшение  организации труда, изменение объема и структуры выпускаемой продукции. В результате этого достигаются  снижение материальных затрат и рост производительности труда.

Резервы снижения себестоимости  представляют собой элементы затрат, за счет экономии могут быть снижены  издержки производства. К основным источникам снижения себестоимости  относятся:

- снижение расходов сырья,  материалов топлива, энергии;

- уменьшение размеров  амортизационных отчислений;

- сокращение расхода заработной  платы;

- уменьшение админитративно-управленческих  расходов.

Основные пути снижения материалоемкости продукции связаны с повышением качества сырья и материалов, применением  прогрессивных и малоотходных и  безотходных технологий, снижением  потерь от брака; расширением использования вторичных ресурсов; усилением контроля за использованием материальных ресурсов [8].

Важнейшим условием снижения себестоимости продукции за счет экономии фонда оплаты труда являются опережающие темпы роста заработной платы.

Резервы роста производительности труда на предприятии многообразны: повышение технической оснащенности труда, расширение механизации и  комплексной автоматизации производственных процессов, сокращение числа лиц, занятых  ручным трудом, сокращение управленческого  и обслуживающего аппарата и др.

Сокращение затрат на производство и реализацию продукции является материальной основой снижения цен, ведет к уменьшению издержек производства в других отраслях экономики. Немаловажное значение имеет  снижения себестоимости  и для уменьшения потребности  в оборотных средствах. Отсюда следует  необходимость проведения систематического контроля за снижением издержек производства и затрат на реализацию продукции.

Факторами снижения себестоимости  на предприятии подразделяются на  две группы: внутрипроизводственные и внепроизводственные.

К внутрипроизводственным факторам снижения себестоимости относятся  технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать  воздействие в процессе управления. Это главным образом следующие  группы факторов:

- повышение технического  уровня производства;

- совершенствование организации  производства труда;

- изменение объема производства.

К внепроизводственным факторам снижения себестоимости относятся  факторы, на которые предприятие  не может оказывать непосредственное влияние. Это следующие группы факторов:

- рыночные цены на сырье,  материалы и оборудование;

- ставки налогов и отчислений  в бюджет и внебюджетные фонды;

- курсы валют;

- природно-климатические  факторы и т.п.

В процессе анализа и планировании себестоимости продукции вышеназванные  технико-экономические факторы и  источники снижения себестоимости  должны приниматься во внимание для  выявления резервов снижения издержек производства [16].

 

3.2. Контроль снижения  себестоимости продукции

 

Контроль снижения себестоимости  продукции осуществляется как в  процессе составления, так и при  выполнении производственно-финансовых планов. На стадии планирования выясняется обоснованность прогнозируемого уровня себестоимости, полнота учета резервов.

В процессе производства и  реализации продукции устанавливаются  отклонения от этих планов и прогнозов, причины и виновники их возникновения, анализируются пути наиболее эффективного использования материальных ресурсов. Финансовые службы предприятий проверяют  при этом соблюдение  установленных  норм расхода сырья и материалов, уровень отходов, размер товарных запасов. В случае необходимости они обязаны  принять меры по выявлению и реализации излишних и ненужных товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции