Затраты на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование аналитических процедур с целью: определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии; выявления возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции; изучения технического и организационного уровня производства; использования производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции……………………………………………………………………....7
1.1. Экономическое содержание затрат и расходов предприятия…………..7
1.2. Роль себестоимости продукции в формировании финансового результата деятельности предприятия…………………..………………………………...13
1.3. Планирование себестоимости производства продукции.………............14

Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………..…19
2.1. Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования…….19
2.2. Источники формирования воспроизводства основных средств…………24
2.3. Источники формирования оборотного капитала…………………………28
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции.………………………..31
3.2. Контроль снижения себестоимости продукции……………………….….33
Заключение……………………………………………………………….……....36
Список литературы……………………………………………………………....39
Расчетная часть………………………………………………………………..…40

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 676.00 Кб (Скачать документ)
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Финансы организации»

на тему 

 « Затраты на производство и реализацию продукции» 

(тема 4, вариант 2.2) 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Коржикова Н.А.

№л/д 06ффд40874

группа 410

Проверила:                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………..3 

Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции……………………………………………………………………....7

1.1. Экономическое  содержание затрат и расходов  предприятия…………..7

1.2. Роль себестоимости продукции в формировании финансового результата деятельности предприятия…………………..………………………………...13

1.3. Планирование  себестоимости производства продукции.………............14

  
Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………..…19

2.1. Финансовые  ресурсы предприятия и источники их формирования…….19

2.2. Источники  формирования воспроизводства основных  средств…………24 
2.3. Источники формирования оборотного капитала…………………………28
 

Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.

3.1. Резервы  снижения себестоимости продукции.………………………..31  
3.2. Контроль снижения себестоимости продукции……………………….….33
 

Заключение……………………………………………………………….……....36 

Список  литературы……………………………………………………………....39 

Расчетная часть………………………………………………………………..…40 
 
 
 
 
 

Введение. 

       Для большинства предприятий, основной целью деятельности является получение прибыли, которая во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство.

       Себестоимость продукции - один из основных экономических  показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность организации. Он отражает не только все стороны этой деятельности, но и эффективность использования ресурсов, рациональность организации производства, труда, управления. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и, соответственно, на налогообложение. Чем больше сумма прибыли, тем больше сумма налога, уплачиваемого организацией в бюджет. Поэтому государство регламентирует состав и уровень расходов, включаемых в себестоимость продукции. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем выше ее конкурентоспособность, ощутимее экономический эффект от продажи продукции.

       Затраты, формирующие себестоимость продукции  возрастают или снижаются в зависимости  от объема потребляемых трудовых и  материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.

       Себестоимость продукции служит базой для ценообразования  и формирования финансовых результатов. Поэтому систематическое снижение себестоимости продукции - необходимое условие повышения экономической эффективности производства. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

       Изучение  себестоимости продукции позволяет  дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.      Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

       Успех фирмы зависит от формирования себестоимости  по нескольким причинам: затраты на производство изделия выступают  важнейшим элементом при определении  справедливой и конкурентоспособной  продажной цены;  информация о  себестоимости продукции лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; знание себестоимости необходимо для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.

       В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой  области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с  большим объемом производства и  непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.  
  

         Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.  
 

         В данной курсовой работе рассматриваются различные виды себестоимости продукции, функции, структура, проведен анализ себестоимости промышленной продукции по первичным экономическим элементам, по статьям калькуляции и рассказывается о путях и резервах снижения себестоимости промышленной продукции.  

       Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической  категории, а также практическое использование аналитических процедур с целью: определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии; выявления возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции; изучения технического и организационного уровня производства; использования производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей и т. д.  

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      - рассмотреть особенности формирования  себестоимости;  
 -   выявить факторы, влияющие на себестоимость;

      -  определить недостатки и трудности  управления себестоимостью;

          - выявить резервы снижения себестоимости продукции.  
 Решение поставленных в настоящей работе задач поспособствует выработке наиболее рациональных решений при выборе оптимальных способов снижения себестоимости.
 

       Курсовая  работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цели и задачи исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции. 

    1. . Экономическое содержание  затрат и расходов  предприятия.
 

       Предприятие в процессе своей деятельности несет  различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: связанные  с  текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг); затраты капитального характера, т.е. инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала); связанные с удовлетворением разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.

      Затраты  на производство и реализацию продукции занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятий. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от продажи продукции.

      Затраты по формированию и воспроизводству основного капитала связаны с созданием, реконструкцией и расширением производственных фондов. Увеличение объема производства также требует дополнительных затрат на формирование товарно-материальных ценностей, заделов незавершенного производства, готовой продукции, т. е. дополнительного авансирования капитала в оборотные активы. Источником финансирования капитальных затрат являются: средства фонда накопления, амортизационные отчисления, кредиты, займы, бюджетные средства и ряд других источников.

       Затраты на социально-культурные мероприятия связаны с тем, что многие предприятия имеют социальные объекты (столовые, санатории, дома культуры и отдыха, пионерские лагеря и т.п.). Кроме того, к этому виду затрат относятся: некоторыеI по повышению квалификации работников, улучшению бытовых условий, инвестиционные затраты на непроизводственные нужды. Источником финансирования этих затрат является чистая прибыль предприятия, средства профсоюзов, личные средства работников.

       Необходимость изучения затрат предприятия вытекает из того факта, что в конечном итоге  их совокупность оказывает решающее влияние на формирование практически  всех финансовых показателей, они являются объектом финансового планирования и контроля со стороны финансовых служб предприятия.

       Затраты (издержки) — это уменьшение одних активов с условием равновеликого прироста других активов или прироста активов и обязательств на одну и ту же величину. Это "перетекание" стоимости отражается на калькуляционных счетах. Иными словами, затраты — это принятая к учету стоимостная оценка использованных ресурсов различного вида (материальных, финансовых, трудовых и пр.), стоимость которых может быть измерена с достаточной степенью надежности.

       Затраты осуществляются в течение определенного  периода. Завершение периода накопления затрат определяется тем моментом, когда соблюдены условия признания  активов, ради создания которых были осуществлены данные затраты, или когда  становится очевидным, что понесенные затраты уменьшают экономические выгоды предприятия без создания какого-либо объекта имущества. Таким образом, по окончании периода накопления затраты приводят к образованию активов или расходов.

       Затраты предприятия в момент их признания  не оказывают влияния на прибыль. Если бы осуществление затрат было связано с показателем прибыли, стал бы бессмысленным один из более важных бухгалтерских процессов — калькулирование себестоимости продукции, которая формируется в производстве, но признается расходом в момент продажи продукции. Только в  момент продажи могут быть отражены доходы, расходы и прибыль от продаж. В ходе производственного процесса эти  показатели не могут быть признаны в силу того, что характеризуют именно процесс обращения и еще «не существуют»  до продажи продукции. Работа финансовых служб предприятия как раз и основана на необходимости исчислить себестоимость без влияния каких-либо прибылей и убытков или, как указано в учетных стандартах, по сумме фактических затрат. Таким образом, затраты — это сумма стоимостей использованных ресурсов. Окончание периода накопления затрат означает необходимость признания актива или расхода.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции