Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование аналитических процедур с целью: определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии; выявления возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции; изучения технического и организационного уровня производства; использования производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей и т. д.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции……………………………………………………………………....7
1.1. Экономическое содержание затрат и расходов предприятия…………..7
1.2. Роль себестоимости продукции в формировании финансового результата деятельности предприятия…………………..………………………………...13
1.3. Планирование себестоимости производства продукции.………............14
Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………..…19
2.1. Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования…….19
2.2. Источники формирования воспроизводства основных средств…………24
2.3. Источники формирования оборотного капитала…………………………28
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции.………………………..31
3.2. Контроль снижения себестоимости продукции……………………….….33
Заключение……………………………………………………………….……....36
Список литературы……………………………………………………………....39
Расчетная часть………………………………………………………………..…40
n
Зmn = ∑ Сni Х Вiн.е.
_ i=1_______________ ,
n
∑ Цi Х Вiн.е.
i=1
где Сni – себестоимость i-го вида товарной продукции;
Вiн.е. – объем выпуска i-го вида товарной продукции, ед.;
Цi –отпускная цена i-го вида продукции без (налога добавленную стоимость и других косвенных налогов и отчислений, включаемых в цену);
n – количество видов продукции.
В процессе оценки данного показателя следует изучить динамику затрат на рубль товарной продукции и провести межхозяйственные сравнения.
На следующем этапе анализа следует оценить выполнение плана влияние факторов на изменение уровня данного показателя. Затраты на рубль продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и стоимости произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиться или уменьшиться за счет уровня ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы. Стоимость произведенной продукции зависит от объема выпуска, его структуры и цен на продукцию.
Факторная модель затрат на рубль продукции (может быть представлена следующим образом:
n
Зmn = ∑( Вобщ.н.е. * Уд i * С пер. i)+ С пост
_
i=1___________________________
n
∑ (Вобщ.н.е. * Уд* Ц i)
i=1
где Уд I - удельный вес i-го вида продукции в структуре выпуска, в долях ед.;
С пер. I – переменные затраты на единицу i-го вида продукции;
Ц I - отпускная цена i-го вида продукции без акцизов, налога на добавленную стоимость и других косвенных налогов и отчислений, включаемых в цены;
N – количество видов продукции.
Влияние этих факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции может быть рассчитано способом цепной подстановки.
Наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам.
Сущность нормативного метода заключается в том, что при планирования себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база конкретного предприятия.
Аналитический метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам дополняет нормативный, так как позволяет учесть факторы, влияющие на себестоимости продукции в плановом периоде:
- технические (внедрение новой техники и технологии);
-организационные (совершенствование организации производства и труда);
-
изменение объема, номенклатуры
и ассортимента выпускаемой
- уровень инфляции;
-
специфические факторы,
Алгоритм аналитического метода планирования затрат.
1.
Определяется расчетная
Сmnp
=Сmn0* I ТП ,
где I ТП = ТП1 / ТП0 – индекс роста товарной продукции в планируемом периоде по сравнению с базовым.
2.
Рассчитывается снижение
3. Рассчитывается суммарное изменение себестоимости товарной продукции Cобщ. под воздействием учтенных факторов:
n
Cобщ. = ∑ Сi ,
i1
где Сi - изменение себестоимости за счет i-й статьи затрат, в долях ед.
4. Рассчитывается плановая себестоимость товарной продукции с учетом изменений под воздействием учтенных факторов:
Сmnp= Сmnp
* Cобщ. + Сmnp .
Глава
2. Источники финансирования
затрат на производство
и реализацию продукции.
2.1.
Финансовые ресурсы
предприятия и
источники их формирования.
Управление
собственным капиталом связано
не только с обеспечением эффективного
использования уже накопленной его
части, но и с формированием собственных
финансовых ресурсов, обеспечивающих
предстоящее развитие предприятия. В процессе
управления формированием собственных
финансовых ресурсов они классифицируются
по источникам этого формирования. Состав
основных источников формирования собственных
финансовых ресурсов предприятия приведен
на рис.2.3.
В составе внутренних источников формирования
собственных финансовых ресурсов основное
место принадлежит прибыли, остающейся
в распоряжении финансовых ресурсов, обеспечивает
прирост собственного капитала, а соответственно
и рост рыночной стоимости предприятия.
Определенную роль в составе внутренних
источников играют также амортизационные
отчисления, особенно на предприятиях
с высокой стоимостью собственных основных
средств и нематериальных активов, однако,
сумму собственного капитала они не увеличивают,
а лишь остаются средством его реинвестирования.
Прочие внутренние источники не играют
заметной роли в формировании собственных
финансовых ресурсов предприятия.
В
составе внешних источников формирования
собственных финансовых ресурсов основное
место принадлежит привлечению предприятием
дополнительного паевого (путем дополнительных
взносов средств в уставный фонд) или акционерного
(путем дополнительной эмиссии и реализации
акций) капитала. Для отдельных предприятий
одним из внешних источников формирования
собственных финансовых ресурсов может
являться предоставляемое им безвозмездная
финансовая помощь (как правило, такая
помощь оказывается лишь отдельным государственным
предприятиям разного уровня).
В
число прочих источников входит бесплатно
передаваемые предприятию материальные
и нематериальные активы, включаемые
в состав его баланса.
Источники
формирования собственных
финансовых ресурсов
|
|
Внешние источники |
Прибыль остающаяся в распоряжении организации | Привлечение дополнительного паевого или акционерного капитала |
Амортизационные отчисления от использования основных средств и нематериальных активов |
Прочие внутренние источники формирования собственных финансовых ресурсов | Прочие внешние источники формирования собственных финансовых ресурсов |
Рис.2.1 Состав
основных источников формирования собственных
финансовых ресурсов предприятия
Основу
управления собственным капиталом предприятия
составляет управление формированием
его собственных финансовых ресурсов.
В целях обеспечения эффективности управления
этим процессом на предприятии разрабатывается
обычно специальная финансовая политика,
направленная на привлечение собственных
финансовых ресурсов из различных источников
в соответствии с потребностями его развития
в предстоящем периоде.
Политика формирования собственных финансовых
ресурсов представляет собой часть общей
финансовой стратегии предприятия, заключающаяся
в обеспечении необходимого уровня самофинансирования
его производственного развития.
Разработка политики формирования собственных
финансовых ресурсов предприятия осуществляется
по следующим основным этапам:
Метод ускоренной амортизации активной части основных фондов увеличивает возможность формирования собственных финансовых ресурсов за счет этого источника. Однако, рост суммы амортизационных отчислений в процессе проведения ускоренной амортизации отдельных видов основных фондов приводит к соответствующему уменьшению суммы чистой прибыли. Поэтому при изыскании резервов роста собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников следует исходить из необходимости максимизации совокупной их суммы.
Обеспечение удовлетворения потребности в собственных финансовых ресурсах за счет внешних источников планируется за счет привлечения дополнительного паевого капитала (владельцев или других инвесторов), дополнительной эмиссии акций или за счет других источников.
2.2.
Источники формирования
воспроизводства
основных средств.
Основные средства – это средства, вложенные в совокупность материально-вещественных ценностей, относящихся к средствам труда. Бизнес как система функционирует и развивается в результате предшествующих вложений капитала и, прежде всего, в основные средства. Получение прибыли сегодня это результат правильных решений о пропорциях вложения капитала в основные и текущие (оборотные) средства, принятых еще до начала операционной деятельности предприятия. Поэтому эффективное управление основным капиталом предполагает ясное представление о специфике их функционирования и воспроизводства.
Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции