Затраты на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование аналитических процедур с целью: определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии; выявления возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции; изучения технического и организационного уровня производства; использования производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции……………………………………………………………………....7
1.1. Экономическое содержание затрат и расходов предприятия…………..7
1.2. Роль себестоимости продукции в формировании финансового результата деятельности предприятия…………………..………………………………...13
1.3. Планирование себестоимости производства продукции.………............14

Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………..…19
2.1. Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования…….19
2.2. Источники формирования воспроизводства основных средств…………24
2.3. Источники формирования оборотного капитала…………………………28
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции.………………………..31
3.2. Контроль снижения себестоимости продукции……………………….….33
Заключение……………………………………………………………….……....36
Список литературы……………………………………………………………....39
Расчетная часть………………………………………………………………..…40

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 676.00 Кб (Скачать документ)

                        n 

Зmn  =             Сni  Х Вiн.е.

     _       i=1_______________     ,

                       n 

                        Ц Х Вiн.е.

      i=1 

где Сni – себестоимость i-го вида товарной продукции;

      Вiн.е. – объем выпуска i-го вида товарной продукции, ед.;

      Цi –отпускная цена i-го вида продукции без (налога добавленную стоимость и других косвенных налогов и отчислений, включаемых в цену);

       n – количество видов продукции. 

      В процессе оценки данного показателя следует изучить динамику затрат на рубль товарной продукции и  провести межхозяйственные сравнения.

      На  следующем этапе анализа следует оценить выполнение плана влияние факторов на изменение уровня данного показателя. Затраты на рубль продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и стоимости произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиться или уменьшиться за счет уровня ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы. Стоимость произведенной продукции зависит от объема выпуска, его структуры и цен на продукцию.

      Факторная модель затрат на рубль продукции (может  быть представлена следующим образом: 

                           n

Зmn  =             ∑( Вобщ.н.е. * Уд i * С пер. i)+ С пост

     _       i=1____________________________________     ,

                       n 

                        ∑ (Вобщ.н.е. * Уд* Ц i)

                     i=1

где Уд- удельный вес i-го вида продукции в структуре выпуска, в долях ед.;

      С пер. I – переменные затраты на единицу i-го вида продукции;

      Ц I - отпускная цена i-го вида продукции без акцизов, налога на добавленную стоимость и других косвенных налогов и отчислений, включаемых в цены;

        N – количество видов продукции.

       Влияние этих факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции может  быть рассчитано способом цепной подстановки.

       Наибольшее  распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам.

       Сущность  нормативного метода заключается в том, что при планирования себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база конкретного предприятия.

       Аналитический метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам дополняет нормативный, так как позволяет учесть факторы, влияющие на себестоимости продукции в плановом периоде:

       - технические (внедрение новой  техники и технологии);

       -организационные (совершенствование организации производства и труда);

       - изменение объема, номенклатуры  и ассортимента выпускаемой продукции;

       - уровень инфляции;

       - специфические факторы, зависящие  от особенностей производства. 

       Алгоритм  аналитического метода планирования затрат.

       1. Определяется расчетная себестоимость  товарной продукции планируемого  периода (с учетом индекса роста  товарной продукции): 

       Сmnpmn0* I ТП  ,  

       где  I ТП  = ТП1 / ТП0 – индекс роста товарной продукции в планируемом периоде по сравнению с базовым.

       2. Рассчитывается снижение себестоимости  товарной продукции по статьям  затрат в планируемом периоде  под действием конкретных факторов. При расчете учитывается удельный  вес статьи в себестоимости  базового периода.

        3. Рассчитывается суммарное изменение  себестоимости товарной продукции         Cобщ.   под воздействием учтенных факторов:

                

      Cобщ. = ∑     Сi   ,

                i1

где Сi  - изменение себестоимости за счет i-й статьи затрат, в долях ед.

4. Рассчитывается плановая себестоимость товарной продукции с учетом изменений под воздействием учтенных факторов:

Сmnp= Сmnp *   Cобщ. + Сmnp  . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции. 

2.1. Финансовые ресурсы  предприятия и  источники их формирования. 

       Управление  собственным капиталом связано  не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия приведен на рис.2.3.  
В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении финансовых ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно и рост рыночной стоимости предприятия. Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления, особенно на предприятиях с высокой стоимостью собственных основных средств и нематериальных активов, однако, сумму собственного капитала они не увеличивают, а лишь остаются средством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия.  
            В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению предприятием дополнительного паевого (путем дополнительных взносов средств в уставный фонд) или акционерного (путем дополнительной эмиссии и реализации акций) капитала. Для отдельных предприятий одним из внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов может являться предоставляемое им безвозмездная финансовая помощь (как правило, такая помощь оказывается лишь отдельным государственным предприятиям разного уровня).

       В число прочих источников входит бесплатно  передаваемые предприятию материальные и нематериальные активы, включаемые в состав его баланса. 

       Источники формирования собственных  финансовых ресурсов

 
    Внутренние источники  
       
  Внешние источники

       

Прибыль остающаяся в распоряжении организации Привлечение дополнительного  паевого или акционерного капитала
 
Амортизационные отчисления от использования основных средств и нематериальных активов
 

Прочие  внутренние источники формирования собственных финансовых ресурсов Прочие внешние  источники формирования собственных  финансовых ресурсов

 
 
Рис.2.1 Состав основных источников формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия

        
             

       Основу  управления собственным капиталом предприятия составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов. В целях обеспечения эффективности управления этим процессом на предприятии разрабатывается обычно специальная финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из различных источников в соответствии с потребностями его развития в предстоящем периоде.  
Политика формирования собственных финансовых ресурсов представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в обеспечении необходимого уровня самофинансирования его производственного развития.  
             Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим основным этапам:

  1. Анализ формирования собственных финансовых ресурсов предприятия в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствие темпам развития предприятия.  
    На первом этапе анализа изучается общий объем формирования собственных финансовых ресурсов, соответствие темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема реализуемой продукции предприятия, динамика удельного веса собственных ресурсов в общем объеме формирования финансовых ресурсов в предплановом периоде.  
    На втором этапе анализа рассматриваются источники формирования a собственных финансовых ресурсов. В первую очередь изучается соотношение внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов, а также стоимость привлечения собственного капитала за счет различных источников.  
    На третьем этапе анализа оценивается достаточность собственных финансовых ресурсов, сформированных на предприятии в предплановом периоде. Критерием такой оценки выступает показатель «коэффициент самофинансирования предприятия». Его динамика отражает тенденцию обеспеченности развития предприятия собственными финансовыми ресурсами.
  2. Определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах. Эта потребность определяется по следующей формуле: 
                                                                               
                      
    Пк  *  Уск 
    Псфр  =  -------------   -  СКи  +  Прф 
                             100 
    где Псфр – общая потребность в собственных финансовых ресурсах предприятия в планируемом периоде; 
    Пк – общая потребность в капитале на конец планового периода; 
    Уск – планируемый удельный вес собственного капитала в общей его сумме; 
    Ски – сумма собственного капитала на начало планируемого периода; 
    Пр – сумма прибыли, направляемая на потребление в плановом периоде. 
    Рассчитанная общая потребность охватывает необходимую сумму собственных финансовых ресурсов, формируемых как за счет внутренних, так и за счет внешних источников.
  3. Оценка стоимости привлечения собственного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе основных элементов собственного капитала, формируемого за счет внутренних и внешних источников. Результаты такой оценки служат основой разработки управленческих решений относительно выбора альтернативных источников формирования собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих прирост собственного капитала предприятия.
  4. Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников. До того, как обращаться к внешним источникам формирования собственных финансовых ресурсов, должны быть реализованы все возможности их формирования за счет внутренних источников. Так как основными планируемыми внутренними источниками формирования собственных финансовых ресурсов предприятия является сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, то в первую очередь следует в процессе планирования этих показателей предусмотреть возможности их роста за счет различных резервов.

    Метод ускоренной амортизации активной части  основных фондов увеличивает возможность формирования собственных финансовых ресурсов за счет этого источника. Однако, рост суммы амортизационных отчислений в процессе проведения ускоренной амортизации отдельных видов основных фондов приводит к соответствующему уменьшению суммы чистой прибыли. Поэтому при изыскании резервов роста собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников следует исходить из необходимости максимизации совокупной их суммы.

  1. Обеспечение необходимого объема привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников. Объем привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников призван обеспечить ту их часть, которую не удалось сформировать за счет внутренних источников финансирования. Если сумма привлекаемых за счет внутренних источников собственных финансовых ресурсов полностью обеспечивает общую потребность в них в плановом периоде, то в привлечение этих ресурсов за счет внешних источников нет необходимости.

    Обеспечение удовлетворения потребности в собственных  финансовых ресурсах за счет внешних источников планируется за счет привлечения дополнительного паевого капитала (владельцев или других инвесторов), дополнительной эмиссии акций или за счет других источников.

  1. Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов. Процесс этой оптимизации основывается на следующих критериях: 
     - Обеспечение минимальной совокупной стоимости привлечения собственных финансовых ресурсов. Если стоимость привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников превышает планируемую стоимость привлечения заемных средств, то от такого формирования собственных ресурсов следует отказаться; 
     - Обеспечение сохранения управления предприятия первоначальными учредителями. Рост дополнительного паевого или акционерного капитала за счет сторонних инвесторов может привести к потере такой управляемости.

2.2. Источники формирования  воспроизводства  основных средств. 

      Основные  средства – это средства, вложенные  в совокупность материально-вещественных ценностей, относящихся к средствам труда. Бизнес как система функционирует и развивается в результате предшествующих вложений капитала и, прежде всего, в основные средства. Получение прибыли сегодня это результат правильных решений о пропорциях вложения капитала в основные и текущие (оборотные) средства, принятых еще до начала операционной деятельности предприятия. Поэтому эффективное управление основным капиталом предполагает ясное представление о специфике их функционирования и воспроизводства.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции