Затраты на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование аналитических процедур с целью: определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии; выявления возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции; изучения технического и организационного уровня производства; использования производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции……………………………………………………………………....7
1.1. Экономическое содержание затрат и расходов предприятия…………..7
1.2. Роль себестоимости продукции в формировании финансового результата деятельности предприятия…………………..………………………………...13
1.3. Планирование себестоимости производства продукции.………............14

Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………..…19
2.1. Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования…….19
2.2. Источники формирования воспроизводства основных средств…………24
2.3. Источники формирования оборотного капитала…………………………28
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции.………………………..31
3.2. Контроль снижения себестоимости продукции……………………….….33
Заключение……………………………………………………………….……....36
Список литературы……………………………………………………………....39
Расчетная часть………………………………………………………………..…40

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 676.00 Кб (Скачать документ)
y">      - уменьшение админитративно-управленческих  расходов.

      Основные  пути снижения материалоемкости продукции связаны с повышением качества сырья и материалов, применением прогрессивных и малоотходных и безотходных технологий, снижением потерь от брака; расширением использования вторичных ресурсов; усилением контроля за использованием материальных ресурсов.

      Важнейшим условием снижения себестоимости продукции  за счет экономии фонда оплаты труда  являются опережающие темпы роста  заработной платы.

      Резервы роста производительности труда  на предприятии многообразны: повышение  технической оснащенности труда, расширение механизации и комплексной автоматизации производственных процессов, сокращение числа лиц, занятых ручным трудом, сокращение управленческого и обслуживающего аппарата и др.

      Сокращение  затрат на производство и реализацию продукции является материальной основой снижения цен, ведет к уменьшению издержек производства в других отраслях экономики. Немаловажное значение имеет  снижения себестоимости и для уменьшения потребности в оборотных средствах. Отсюда следует необходимость проведения систематического контроля за снижением издержек производства и затрат на реализацию продукции.

      Факторами снижения себестоимости на предприятии  подразделяются на  две группы: внутрипроизводственные и внепроизводственные.

      К внутрипроизводственным факторам снижения себестоимости относятся технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления. Это главным образом следующие группы факторов:

      - повышение технического уровня  производства;

      - совершенствование организации производства труда;

      - изменение объема производства.

      К внепроизводственным факторам снижения себестоимости относятся факторы, на которые предприятие не может  оказывать непосредственное влияние. Это следующие группы факторов:

      - рыночные цены на сырье, материалы и оборудование;

      - ставки налогов и отчислений  в бюджет и внебюджетные фонды;

      - курсы валют;

      - природно-климатические факторы  и т.п.

      В процессе анализа и планировании себестоимости продукции вышеназванные  технико-экономические факторы и  источники снедения себестоимости должны приниматься во внимание для выявления резервов снижения издержек производства. 

3.2. Контроль снижения  себестоимости продукции 

      Контроль  снижения себестоимости продукции  осуществляется как в процессе составления, так и при выполнении производственно-финансовых планов. На стадии планирования выясняется обоснованность прогнозируемого уровня себестоимости, полнота учета резервов.

      В процессе производства и реализации продукции устанавливаются отклонения от этих планов и прогнозов, причины и виновники их возникновения, анализируются пути наиболее эффективного использования материальных ресурсов. Финансовые службы предприятий проверяют при этом соблюдение  установленных норм расхода сырья и материалов, уровень отходов, размер товарных запасов. В случае необходимости они обязаны принять меры по выявлению и реализации излишних и ненужных товарно-материальных ценностей.

      Наиболее  сложный этап контроля – проверка отнесения затрат на себестоимость  продукции. От финансовых работников в  этом случае требуется проверка правильности применения цен, соблюдение установленного порядка отражения в учете недостач материальных ценностей,  возвратных отходов и затрат на тару. Целесообразно проанализировать применяемый способ включения сырья и материалов в себестоимость продукции: по средневзвешенным ценам, или по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости, или по ценам последнего приобретения.

      Не  менее важно разобраться с  потерями от недостач материальных ресурсов: в каким размере они отнесены на себестоимость, соответствует ли это нормам естественной убыли?

      Аналогично  проверяется влияние на себестоимость  возвратных отходов. К ним относят  остатки материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции  и утративших полностью или частично свои потребительские качества. В силу этого они используются с повышенными затратами или вовсе не используются по прямому назначению; оцениваются по конечной или пониженной  цене исходного материала или по цене возможной реализации; исключаются из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость.

      Контроль  над уровнем и источниками  финансирования затрат, связанных с  расширением и развитием производства, осуществляется на основе утвержденных смет.

      Существенное  влияние на себестоимость продукции в отчетном периоде оказывает не правильное распределение затрат между предшествующими отчетными периодами. Ряд затрат может быть в текущем периоде, но иметь отношение к последующим отчетным периодам и наоборот. Поэтому их следует учитывать или в составе затрат будущих периодов, или заранее включать в себестоимость продукции отчетного периода (еще до факта их осуществления). Обоснованность остатков на конец отчетного периода на одноименных счетах должна подвергаться тщательному контролю. Аналогичный перенос затрат из одного отчетного периода в другой может быть и путем искажений оценки незавершенного производства. Завышенная оценка на конец отчетного периода ведет к уменьшению затрат отчетного периода, а заниженная – к увеличению, что соответствующим образом искажает и величину прибыли отчетного периода.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Затраты на производство и реализацию продукции  занимают значительный вес в общей  сумме затрат предприятия. Эти затраты  связаны с созданием товара (работ, услуг) в результате продажи которых предприятие получи финансовый результат в виде прибыли или убытка.

      Снижение  себестоимости продукции оказывает  прямое влияние на прибыльность производства и может быть достигнуто за счет сокращения материальных затрат, расходов на оплату труда, и накладных расходов на единицу продукции и по производству в целом. Основные пути снижения материалоемкости продукции связаны с повышением качества сырья и материалов, применением прогрессивных и безотходных технологий, снижением потерь от брака, расширением использования вторичных ресурсов, усилением контроля за использованием материальных ресурсов.  Важнейшим условием снижения себестоимости продукции за счет экономии фонда оплаты труда являются опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы.  Сокращение затрат на производство и реализацию продукции является материальной основой снижения цен, ведет к уменьшению издержек производства в других отраслях экономики. Немаловажное значение имеет снижение себестоимости и для уменьшения потребности в оборотных средствах.

      Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

      Следует отметить, что на специализированных предприятиях с массово-поточным производством  себестоимость продукции значительно  ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших  количествах. Развитие специализации  требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

      Снижение  себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда  в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

      Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в  определенных условиях экономию на заработной плате.

      Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение строжайшего  режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

      В условиях рыночной экономики, высокой конкуренции на рынке сбыта предприятию покрыть потребности в оборотных средствах, необходимых для осуществления затрат на производство и реализацию продукции, только за счет собственных источников практически невозможно. Поэтому предприятие вынуждено привлекать заемные средства, необходимость которых продиктована объективными потребностями финансово-хозяйственной деятельности.

      Самостоятельность предприятий в организации собственной  производственно-хозяйственной деятельности относится и к источникам формирования оборотных средств. Более того, финансовое состояние организации находится в непосредственной зависимости от того, насколько правильно осуществляется финансовая политика в отношении источников формирования оборотного капитала.

      Финансирование деятельности за счет собственных источников не всегда возможно и целесообразно. Поэтому для развития бизнеса и для формирования и эффективности использования оборотного капитала необходимо привлекать дополнительные источники финансирования.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 

Список  литературы. 

1. Гражданский  кодекс РФ часть I от 30.11.1994 51-ФЗ  текст документа опубликован  в изданиях "Собрание законодательства  РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская  газета", N 238-239, 08.12.1994.  
2. Гражданский кодекс РФ часть II от 26.01.1996 14-ФЗ текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.

3. Налоговой  кодекс РФ часть I от 31.07.1998 146-ФЗ текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.  
4. Налоговой кодекс РФ часть II от 05.08.2000 117-ФЗ текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.  
5. Сенчагов В.К. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. М.:ТК Велби. Изд-во Проспект 2008.

6.  Ковалева  А.М. Финансы. Учебное пособие.  М.: Финансы и статистика, 2007.  
7. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник для вузов М.: Юнити Дана, 2007.

8. Ковалев  В.В. Финансы. Учебник. М.:ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2008.

9. Поляк  Г.Б. Финансы. Учебник. М.: Юнити  Дана, 2008.

10. Шеремет  А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2008.

11. Гаврилова  А.Н., Попов А.А. Финансы организаций  (предприятий). Учебник. М. КНОРУС, 2007.

12. Бурмистрова  Л.М.  Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие. М. Инфра-М, 2007.

13. Жилкина  А.Н. Управление финансами. Финансовый  анализ предприятий. Учебник.  М., Инфра-М, 2007.

14. Канке  А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной  предприятия. Учебное пособие.  М. Инфра-М, 2007.

15. Нечитайло  А.И. Учет финансовых результатов и распределения прибыли. – СПб.: Питер, 2005.

16. Экономика  малого предприятия / Е.В. Гражданкина.  – М.: ГроссМедиа: Росбух, 2008.

17. Лупей  Н.А. Финансы. Финансы организаций  (предприятий): краткий курс. М., Издательский  Дом Дашков и К., 2007.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции