Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:23, курсовая работа
В работе рассмотрена финансовая проблема возврата дебиторской задолженности.
Проанализировано финансовое состояние предприятия МУП «Комбинат благоустройства» его дебиторская задолженность и движение денежных средств.
Даны рекомендации по управлению дебиторской задолженностью и управлению денежными средствами.
Введение
1 Теоретические основы оказания услуг жилищно-коммунального характера
1.1 Понятия сущность и особенности услуги ЖКХ
1.2 Предпосылки коммерциализации услуг в сфере ЖКХ
2 Финансовые проблемы и решения на примере МУП «Комбинат благоустройства»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Организационно - правовая характеристика объекта исследования
2.3 Анализ финансового состояния предприятия МУП «Комбинат благоустройства»
2.4. Анализ дебиторской задолженности МУП «Комбинат благоустройства»
2.5. Анализ денежных средств
3 Рекомендации по решению финансовых проблем на примере предприятии МУП «Комбинат благоустройства»
3.1 Управление дебиторской задолженностью
3.2 Управление денежными средствами
Выводы
Список использованных источников
Приложения
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«ПЕРМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА»
Кафедра финансов, кредита и
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
на тему: ЖКХ:
финансовые проблемы и решения на примере
МУП «Комбинат благоустройства»
Исполнитель: студентка факультета
заочного обучения специальности
«Финансы и кредит»
шифр ФКл (у)-09-128
Ворошилова
(Братухина) Светлана Алексеевна
Руководитель:
Кузнецова
Эльвира Рудольфовна
Пермь 2010
Содержание
Введение | 3 | ||
1 | Теоретические основы оказания услуг жилищно-коммунального характера | 5 | |
1.1 | Понятия сущность и особенности услуги ЖКХ | 5 | |
1.2 | Предпосылки коммерциализации услуг в сфере ЖКХ | 6 | |
2 | Финансовые проблемы и решения на примере МУП «Комбинат благоустройства» | 8 | |
2.1 | Краткая характеристика объекта исследования | 8 | |
2.2 | Организационно - правовая характеристика объекта исследования | 9 | |
2.3 | Анализ финансового
состояния предприятия МУП « |
10 | |
2.4. | Анализ дебиторской задолженности МУП «Комбинат благоустройства» | 15 | |
2.5. | Анализ денежных средств | 16 | |
3 | Рекомендации по решению финансовых проблем на примере предприятии МУП «Комбинат благоустройства» | 19 | |
3.1 | Управление дебиторской задолженностью | 19 | |
3.2 | Управление денежными средствами | 24 | |
Выводы | 28 | ||
Список использованных источников | 30 | ||
Приложения | 31 |
Введение
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес – планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для обоснования и оптимизации управленческих решений.
В
процессе осуществления своей
Денежные средства - это финансовые ресурсы предприятия, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналичным путем. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках.
Наличными
средствами, как правило, ведутся
внутренние расчеты. Движение наличных
денег совершается посредством
кассовых операций. В условиях рыночной
экономики следует исходить из принципа,
что умелое использование денежных
средств может приносить
В работе рассмотрена финансовая проблема возврата дебиторской задолженности.
Проанализировано финансовое состояние предприятия МУП «Комбинат благоустройства» его дебиторская задолженность и движение денежных средств.
Даны
рекомендации по управлению дебиторской
задолженностью и управлению денежными
средствами.
Глава 1 Теоретические основы оказания услуг жилищно-коммунального характера
1.1 Понятия сущность и особенности услуги ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) — комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры, различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.
Коммунальные услуги — доводимые до потребителя услуги по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению, содержанию и озеленению территорий. Способствуют осуществлению жизнеобеспечения и поддержания необходимого санитарного состояния городов и иных поселений.
Услуги ЖКХ должны быть направлены на поддержание и (или) восстановление санитарного и технического состояния жилых комплексов, городских территорий, обеспечение их благоустроенности, создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан [6].
Качество услуги ЖКХ - это её способность удовлетворить ожидаемые потребности потребителя. К услугам ЖКХ относятся:
-
техническое обслуживание
- капитальный ремонт домов;
- эксплуатация и ремонт мусоропроводов;
- озеленение и благоустройство прилежащих к домам территорий;
- уборка территорий;
- обеспечение потребителей электроэнергией, газом, водой (горячей, холодной), отоплением, канализацией, вывозов мусора, пользование лифтами;
- обслуживание домофонов;
- установка, ремонт и техническое обслуживание индивидуальных приборов учета расхода тепловой энергии, воды;
- установка, ремонт и замена сантехнического оборудования;
- устройство, ремонт и облуживание систем водоснабжения, водоочистки, канализации, сетей отопления и горячего водоснабжения (ремонт водопровода и колонок, выдача технических условий и пр.).
Жилищно-коммунальные услуги классифицируются на:
- обязательные, которые обеспечивают необходимую благоустроенность домов и придомовых территорий, обеспечение их соответствия установленным санитарно-техническим нормам;
- дополнительные, которые могут оказывать дополнительно по договору с потребителем услуги.
Техническое обслуживание включает затраты по текущему содержанию жилых домов и придомовой территории.
Содержание придомовой территории включает работы по уборке мусора, снега на придомовой территории, ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уходов за зелеными насаждениями и другое.
Под
капитальным ремонтом понимается ремонт
связанный с восстановлением основных
физико-технических, эстетических и потребительских
качеств зданий и сооружений, утраченных
в процессе эксплуатации [9].
1.2 Предпосылки коммерциализации услуг в сфере ЖКХ
В настоящее время в России сектор жилищно-коммунального комплекса бурно развивается, реформа ЖКХ страны является приоритетной задачей. В результате достаточно длительной эксплуатации и отсутствия должного поддержания жилищный фонд и территории городов достигли значительного физического износа. Существенная их часть находится в предаварийном и аварийном состоянии, что представляет реальную угрозу возникновения перебоев в обеспечении потребителей жизненно важными услугами [9].
Предприятия сферы ЖКХ не обеспечены достаточными собственными оборотными средствами: не хватает ресурсов для приобретения новых основных средств – оборудования и машин, все больше приходится увеличивать затраты на капитальный ремонт изношенного жилого фонда.
Цены на топливо, электроэнергию растут, а тарифы на ЖКХ сдерживаются государственным регулированием. Рост строительства жилья практически не контролируется, а объекты не реконструируются, в связи, с чем растет нагрузка на инфраструктуру, сети и сооружения, что приводит к частым поломкам и конструктивному выходу из строя. Другой аспект – износ городских дорог, который связан с ростом количества транспорта.
Рост тарифов увеличивает социальную напряженность, растет задолженность по услугам ЖКХ, период оборачиваемости денежных средств замедляется.
Очевидна необходимость обновления основного капитала в жилищно-коммунальной сфере, которая связана с выполнением задачи, направленной на удовлетворение самых насущных, первостепенных потребностей потребителей в коммунальных услугах, экологически чистой окружающей среде.
Одной
из видимых задач является устройство
эффективного управления предприятиями
ЖКХ, переход их из муниципальной собственности
в частную и привлечение в эту сферу субъектов
частного предпринимательства, развитие
рыночных механизмов и привнесение конкурентных
отношений, использование новейших технологий
и энергосбережение, и эффективное управление,
в том числе и финансовыми потоками.
Глава 2 Финансовые проблемы и решения на примере МУП «Комбинат благоустройства»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
Объектом исследования является Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат благоустройства»
Юридический адрес: 618200, г.Чусовой, ул.Свердлова, 5. Сфера деятельности:
Информация о работе ЖКХ: финансовые проблемы и решения на примере МУП «Комбинат благоустройства»