Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:36, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики являлось применение полученных в ходе учебы теоретических знаний в реальных условиях функционирования предприятия.
Основными задачами на период прохождения практики были:
1) Изучение нормативно-правовой базы функционирования предприятия на практике;
2) Изучение организационной структуры предприятия и функциональных обязанностей структурных элементов предприятия;
3) Провести анализ финансового состояния предприятия;
4) Проанализировать динамику и состав доходов и расходов организации;
5) Собрать необходимый для написания дипломной работы аналитический материал.
Введение 2
Раздел 1. Общая характеристика организации, учреждения 3
Раздел 2. Характеристика и функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб 5
Раздел 3. Характеристика финансовых документов в организации, учреждении 8
Раздел 4. Характеристика основных методов управления финансовых служб организации, учреждения 10
Раздел 5. Характеристика финансовой политики, стратегии тактики финансовых служб организации, учреждения 13
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Содержание
Введение
Раздел 1. Общая характеристика организации, учреждения
Раздел 2. Характеристика и функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб
Раздел 3. Характеристика финансовых документов в организации, учреждении
Раздел 4. Характеристика основных методов управления финансовых служб организации, учреждения
Раздел 5. Характеристика финансовой политики, стратегии тактики финансовых служб организации, учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Главной задачей отчета производственной практики является описание основных характеристик учреждения, бухгалтерской службы, финансовых документов, методов управления финансами, финансовой политики, стратегии и тактики финансовой службы.
Актуальность прохождения производственной практики в данном учреждении обусловлена тем, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и реформирования бюджетного процесса, учреждение с 2007 года перешла на бюджетирование ориентированное на результат, т.е. финансирование осуществляется по программно-целевому методу.
Целью прохождения производственной практики являлось применение полученных в ходе учебы теоретических знаний в реальных условиях функционирования предприятия.
Основными задачами на период прохождения практики были:
1) Изучение нормативно-правовой базы функционирования предприятия на практике;
2) Изучение организационной структуры предприятия и функциональных обязанностей структурных элементов предприятия;
3) Провести анализ финансового состояния предприятия;
4) Проанализировать динамику и состав доходов и расходов организации;
5) Собрать необходимый для написания дипломной работы аналитический материал.
1. Общая характеристика организации, учреждения
Наименование: государственное учреждение социального обслуживания "детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей "родник" в с.максимовка"
Местонахождение: 433319, ульяновская область, ульяновский район, с. Максимовка, ул. М. Горького, д.1а;
Почтовый адрес: 433319, ульяновская область, ульяновский район, с. Максимовка, ул. М. Горького, д.1а;
Тел./факс (84254) 3-11-42;
• профиль учреждения: представление реабилитационных мероприятий и услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации детей – инвалидов (ИПР), разрабатываемой Бюро медико – социальной экспертизы (МСЭ) с учетом решения городской медико – психолого – педагогической комиссии и включающей в себя комплекс оптимальных для каждого ребенка – инвалида реабилитационных мероприятий: отдельные виды, объемы, сроки и порядок реализации медико – социальных, воспитательных, педагогических и других реабилитационных мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и способностей ребенка – инвалида к выполнению определенных видов деятельности и социальной адаптации в обществе;
Общая характеристика:
• формы проживания: постоянная, пятидневная.
Структура:
• Медико-социальное отделение и психолого-педагогическое отделение;
• 2 Отделения милосердия на 50 мест (для граждан находящихся на постельном режиме).
Условия обслуживания, перечень услуг
Условия проживания:
• общее кол-во групп - 11,
в том числе:
- 3 группы для отделения милосердия на 17 и 16 мест каждая;
- 6 групп для медико-социального отделения на 13 мест каждая;
- 2 группы для психолого – педагогического отделения.
• оснащение комнат: кровать, стол, стул, тумбочка, телевизор.
• Музыкальный зал;
• Реализуется специальная программа "Воспитание, обучение и социализация детей-инвалидов 0-4 классы"
• 8 оборудованных прогулочных площадок на территории
• Оборудован детский игровой комплекс
• Тентовая площадки для организации прогулок с детьми – инвалидами отделения милосердия
Лечение и реабилитация:
• Кабинет сенсорной терапии и передвижная установка сенсорной терапии
• Фито-бар
• Кабинет ЛФК
• Экологический уголок
• Кабинет физиотерапии (передвижной)
Питание:
• 5 разовое
• наличие диетических столов
Культурно-досуговая программа:
• Музыкальный зал
• Еженедельные занятия иппотерапией и кинологотерапией
• Посещение бассейна
• Занятия по адаптивной физкультуре
• Посещение музеев, театров, выставок, цирка
• Посещение Детского эколого – биологического центра (еженедельно)
2. Характеристика и функциональные обязанности, права и
результаты деятельности структурных подразделений
экономических и финансовых служб
ГУОД «Родник» является бюджетным учреждением подведомственному Министерству труда и социального развития Ульяновской области. Социальное обслуживание в соответствие с Федеральным законом 195-ФЗ «Социальное обслуживание населения в Российской Федерации» является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исходя, из этого учреждения тного социального обслуживания финансируются из облас бюджета. Финансово -бюджетный учет учреждения представляет собой упорядоченную систему планирования, анализа, сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств учреждения и операциях к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Структуру и штаты учреждения утверждает директор учреждения с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтерская служба работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения. Организацию и управление финансово-бухгалтерской службы осуществляет главный бухгалтер, она в свою очередь подчиняется непосредственно директору учреждения.
Схема организации управления финансово-бухгалтерской службы
Главный бухгалтер обеспечивает:
организацию ведения общего делопроизводства;
обеспечение комплексного учета анализа и оценки результатов деятельности, финансового положения;
осуществление контроля за правильным и рациональным использованием всех видов ресурсов и сроков выполнения заданий, заказов, соблюдением финансовой дисциплины, своевременностью расчетов;
обеспечение правильного и своевременного составления отчетности о финансово-экономической и административной деятельности и контроль представления ее в установленном порядке и сроки в соответствующие органы;
разработку и внедрение мероприятий по улучшению финансово-экономических показателей и административной деятельности, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов;
выполнение родственных по содержанию обязанностей;
руководство работниками подразделения (службы).
Бухгалтер расчетной группы осуществляет операции по учету с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками регулярно проводит акты сверки с ними, учет основных средств, товарно-материальных средств, начисление и расчеты по заработной плате.
Составляет отчеты и сдает своевременно в установленные сроки в налоговый орган, внебюджетные фонды, Министерство труда и социального развития РА.
Бухгалтер-кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, оформляет расчетно-платежные документы, составляет кассовую отчетность, ведет учет по платным услугам.
Экономист осуществляет планирование финансовых средств и анализ финансово-хозяйственной деятельности, отчет по ВЦП, мониторинг по услугам предоставляемым учреждением. Составляет калькуляцию стоимости социальных услуг.
3. Характеристика финансовых документов в организации,
учреждении
Для ведения бюджетного учета в учреждении применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, формы которых утверждены Инструкцией по бюджетному учету № 148-н.
Бухгалтерская служба ежемесячно/ежеквартально сдает отчеты в министерство по исполнению смет расходов на содержание и исполнению бюджета по следующим формам не позднее 10 числа следующего месяца за отчетным по следующим формам:
- Баланс исполнения бюджета получателя средств бюджета;
- Отчет о финансовых результатах деятельности;
- Отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета;
- Отчет об исполнении бюджета (ежемесячно, до 15 числа);
- Справка об остатках денежных средств (ежемесячно, до 15 числа);
- Расчеты с дебиторами и кредиторами (ежемесячно, до 15 числа);
- Баланс исполнения бюджета (ежеквартально до 28 числа);
- Отчет о кассовых поступлениях и выбытия (ежеквартально до 28 числа);
- Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ежеквартально до 28 числа);
- Пояснительная записка (ежеквартально до 28 числа);
- Информация о расходовании средств (доноры, летний отдых);
- Информация о расходовании денежных средств (ежемесячно до 10 числа);
- Отчет по донорам (ежеквартально до 10 числа);
Заявка по героям (ежемесячно, до 15 числа);
Отчет о расходовании субвенций (ежемесячно, до 15 числа);
Отчет о произведенных расходах (за проезд, ежеквартально, до 15 числа);
- Сведения о количестве граждан, категории получателей, величина произведенных расходов (автострахование, ежеквартально до 15 числа);
Статистический отчет:
Форма 1 – торги (ежеквартально,25 день после отчетного периода);
Форма 2- соцподдержка (ежеквартально,20 день после отчетного периода);
Сведения о численности,заработной плате и движении работников (ежемесячно, до 15 числа);
- Сведения о распределении численности работников по заработной плате (единовременная до 29 мая);
- Сведения об инвестиционной деятельности (годовая до 1 апреля);
- Сведения об использовании информационных технологий (годовая до 16 апреля);
- Сведения о наличии движении основных фондов(годовая до 1 апреля).
В ГУ «Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РА»
- Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования РФ (ежеквартально, до 22 числа);
Налоговая отчетность в ИФНС России по городу Ульяновску:
- Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций (ежеквартально до 22 числа);
- Расчеты авансовых платежей по ЕСН (Ежеквартально до 22 числа);
- Расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу(ежеквартально до 22 числа);
- Расчет авансовых платежей по стиховым взносам в Пенсионный фонд (ежеквартально до 22 числа);
4. Характеристика основных методов управления финансовых
служб организации, учреждения
Конкретными методами и формами управления финансами служат:
финансовое планирование;
прогнозирование;
программирование;
финансовое регулирование;
оперативное управление;
Информация о работе Анализ финансового состояния организации