Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 03:15, реферат
Пенсионный фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в следующем.
Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Расходы на выплату базовой
части трудовой пенсии в 2006
году определены с учетом
Расходы на выплату страховой
части трудовой пенсии в 2006
году определены в сумме 680,8
млрд.руб. с учетом затрат на их увеличение
с 1 апреля 2006 года на 6,3% в соответствии
с Федеральным законом “О трудовых пенсиях
в Российской Федерации”.
Правовые основания для индексации страховой
части трудовой пенсии по индексу роста
потребительских цен в 2006 году исходя
из условий, установленных Федеральным
законом “О трудовых пенсиях в Российской
Федерации”, отсутствуют в связи с тем,
что фактический индекс роста цен за указанные
периоды не будет достигать установленного
законодательством предела, при котором
производится индексация страховой части
пенсии.
Суммарные затраты Фонда на
выплату пенсий по
Финансирование мероприятий в
области социальной политики
предусмотрено в сумме 1000,0 млн.руб.
или 0,06% от общих расходов Фонда, из которых
298,5 млн.руб. планируется направить на
финансирование информационно-разъяснительной
работы в связи с проведением пенсионной
реформы и необходимостью активного разъяснения
пенсионного законодательства Российской
Федерации. джет Пенсионного фонда на
2007 год утвержден по расходам в сумме 1786,5
млрд. руб. (100,2%), с профицитом в сумме 36,2
млрд. рублей. Бюджет Фонда в части, не
связанной с формированием средств для
финансирования накопительной части трудовых
пенсий, исполнен по расходам - в сумме
1 769 921,2 млн. рублей. Из федерального бюджета
предоставлены межбюджетные трансферты
в сумме 916,42 млрд. рублей, из них: на выплату
базовой части трудовой пенсии - 590,0 млрд.
рублей (100% от бюджетных назначений); на
выплату пенсий по государственному пенсионному
обеспечению, пособий, ежемесячных доплат
к государственным пенсиям (ежемесячному
пожизненному содержанию), дополнительного
ежемесячного материального обеспечения
(ДЕМО) гражданам РФ, включая расходы на
их доставку, - 103,9 млрд. рублей (100%); на выплату
пенсий, назначенных досрочно безработным,
- 1,76 млрд. рублей (99,2%); на выплату материального
обеспечения специалистам ядерного оружейного
комплекса - 1,69 млрд. рублей (102,1%); на осуществление
ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным
категориям граждан в общей сумме - 206,01
млрд. рублей.[13]
Необходимо обратить внимание
на федеральный закон «О
Следует отметить, что параметры
расходов бюджета ПФР на 2007 год
скорректированы в целях
Такой
корректировке подверглись расходы на
выплату базовой части трудовой пенсии,
на ежемесячные денежные выплаты отдельным
категориям граждан и на другие социальные
выплаты, финансирование которых осуществляется
в соответствии с законодательством за
счет средств федерального бюджета, а
также расходы на материальное обеспечение
специалистов ядерного оружейного комплекса
Российской Федерации, выплату пенсий,
назначенных досрочно гражданам, признанным
безработными, и выплату доплаты к пенсиям
членам летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации.
Кроме того, увеличены расходы
бюджета ПФР на 2007 год в части
передачи пенсионных
Рассмотрим расходную часть
Законопроект бюджета Фонда на
2008 год и на период до 2010 года
сформирован по расходам: в 2008
году - в сумме 2099895,2 млн. рублей,
в 2009 году - соответственно, в сумме
2464817,1 млн. рублей, в 2010 году - в
сумме 2877786,8 млн. рублей. [15]
Расходы Законопроекта определены в соответствии
с нормами действующего законодательства,
указами Президента Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами,
прогнозными показателями социально-экономического
развития Российской Федерации. Общий
объем бюджетных ассигнований, направляемых
ПФР на исполнение публичных нормативных
обязательств, составит на 2008 год 2034251,3
млн. рублей (96,9 % от общего объема расходов
бюджета Фонда), на 2009 год - 2391414,2 млн. рублей
(96,7 %), на 2010 год - 2795460,4 млн. рублей (97,1 %).
Перечень публичных нормативных обязательств,
исполнение которых возложено на Фонд,
содержит 27 позиций, при этом должен быть
обеспечен широкий спектр выплат.
Расходы на ДЕМО в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 30
марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению
материального положения некоторых категорий
граждан Российской Федерации в связи
с 60-летием Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов» составят в 2008 году
13018,4 млн. рублей, в 2009 году - 11684,4 млн. рублей,
в 2010 году - 10485,4 млн. рублей; в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению
материального положения инвалидов вследствие
военной травмы» в 2008 году - 642,7 млн. рублей,
в 2009 году - 610,6 млн. рублей в 2010 году - 580,1
млн. рублей. Данные рассчитаны исходя
из среднегодового числа получателей
и среднегодового размера выплаты.
Общая сумма расходов в
На выплату базовой части
Общая сумма расходов, предусмотренных
в Законопроекте на
Расходы на оказание мер
Расходы, регламентированные Законом
об инвестировании, предусмотрены: на
2008 год - 18274,0 млн. рублей (0,87%), на 2009 год
- 23765,6 млн. рублей (0,96%), на 2010 год - 32662,3 млн.
рублей (1,13%).Запланированные расходы обоснованы
произведенными расчетами.
Расходы на выплату досрочно
назначенных пенсий гражданам,
признанным безработными, пособий
в соответствии с Законом
Расходы на международное
Законопроектом
на финансирование мероприятий
в области социальной политики
предусмотрено на 2008 год 500,0 млн.
рублей, на 2009 год - 527,2 млн. рублей,
на 2010 год - 554,1 млн. рублей. Из этих средств
планируется направить на финансирование
информационно-разъяснительной работы
в 2008 году 400,0 млн. рублей, в 2009 году - 427,2
млн. рублей, в 2010 году - 454,1 млн. рублей,
расходы на уплату государственной пошлины,
судебные издержки (оплата услуг представителей,
проведение экспертизы, возмещение морального
вреда) - в сумме до 100,0 млн. рублей ежегодно.
Расходы, связанные с ведением специальной
части индивидуальных лицевых счетов
застрахованных лиц, формированием средств
пенсионных накоплений, на 2008 год предусмотрены
в сумме 884,9 млн. рублей, или 91,1 %, на 2009 год
- в сумме 981,3 млн. рублей, или 110,9 % , на 2010
год - в сумме 1072,9 млн. рублей, или 109,3 %.
Расходы по передаче средств пенсионных
накоплений в негосударственные пенсионные
фонды на 2008 год предусмотрены в сумме
17389,0 млн. рублей (0,8%),в 2009 году - в сумме
22784,3 млн. рублей (0,9%), в 2010 году - в сумме
31589,4 млн. рублей (1,09%). Рост передаваемых
средств обусловлен прогнозом увеличения
численности застрахованных лиц, реализующих
право на формирование накопительной
части трудовой пенсии через негосударственные
пенсионные фонды.
Таким образом, можно сделать
вывод, о том, что в структуре
расходов бюджета пенсионного
фонда России преобладают
Использование средств
Пенсионного фонда РФ в 2009 – 2010 гг.
В 2009 году
Пенсионному фонду Российской
Федерации было разрешено
На эти цели
в бюджеты 83 субъектов Российской
Федерации было перечислено
С участием средств
ПФР в прошедшем году в 64 субъектах
Российской Федерации проводился капитальных
ремонт различных объектов в 196 учреждениях
социального обслуживания населения,
в 16 субъектах осуществлено строительство
21 нового объекта – спальных корпусов,
бань, прачечных, пищеблоков, котельных
и др. Для оснащения ремонтируемых и строящихся
объектов приобретено технологическое
оборудование и предметы длительного
пользования для 38 учреждений в 19 субъектах
Российской Федерации.
Проведение этих
мероприятий позволило
За счет предоставленных
ПФР средств органами
Также ПФР
принимал участие в оказание
материальной помощи
Информация о работе Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда