Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 21:48, курсовая работа
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса на примере г. Екатеринбурга, охарактеризовать бюджетный процесс Свердловской области.
Задачи:
Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
Описать особенности бюджетного процесса в Свердловской области и на территории г.Екатеринбурга;
Провести анализ бюджета г.Екатеринбурга за 2008-2009гг. по основным показателям.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Экономическая сущность региональных бюджетов……………………..5
2.Анализ доходов бюджета Свердловской области………………………..9
3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга...…..12
3.1.Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга……….12
3.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга…………….13
4.Выводы и рекомендации……………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы…………………………………………….22
Приложение
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт «Высшая школа экономики и менеджмента»
Кафедра
«Государственные и муниципальные
финансы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджет и бюджетная система»
на тему
«Анализ осуществления
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Экономическая
сущность региональных
2.Анализ доходов бюджета Свердловской области………………………..9
3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга...…..12
3.1.Экономико-географическая
характеристика г.
3.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга…………….13
4.Выводы
и рекомендации…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….22
Приложение
1…………………………………………………………………...
Приложение
2…………………………………………………………………...
Введение
Ведущую,
определяющую роль в формировании и
развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
В
последние годы субъекты Федерации
получили определенные права в области
налогообложения и распоряжения
региональной собственностью. В результате
укрепилась зависимость доходной базы
регионального бюджета от эффективности
управления процессом формирования
собственной финансовой базы. Существующие
доходные источники нельзя признать
исчерпывающими, и это является причиной
несбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации. Отсюда упорядочение
финансового обеспечения
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса на примере г. Екатеринбурга, охарактеризовать бюджетный процесс Свердловской области.
Задачи:
Региональные
бюджеты представляют собой второй
уровень иерархически построенной
бюджетной системы. В этом выражается
их особенность. По своему статусу они
занимают двойственное положение, поскольку,
с одной стороны, имеют самостоятельные
источники формирования доходов
и направления расходования средств,
а с другой стороны, занимают промежуточное
место в финансово-бюджетной
Исследование
принципа федерализма применительно
к категории «региональный
Относительно понятия «региональный бюджет» единства мнений в науке не существует, более того - данная категория в российской экономической литературе анализируется лишь со второй половины 1991 года ввиду упразднения единой бюджетной системы страны, которая распалась на бюджеты трех уровней.
Современные ученые - экономисты полагают, что системная оценка любого бюджета должна исследовать бюджет как:
-
денежные отношения (то есть
как финансовую категорию
-
фонд денежных средств,
- плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (то есть как правовую категорию).
Соответственно
определение термина «
Как известно, региональными называют бюджеты субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации могут иметь разный государственно-правовой статус. Поэтому среднее звено бюджетной системы РФ представлено пятью различными видами региональных бюджетов: это бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные (включая и областной бюджет автономной области), окружные автономных округов, городские двух городов федерального значения - Москвы и Санкт- Петербурга.
Как
финансовая категория региональный
бюджет обусловлен тем, что выполнение
социальной, политической и экономической
функций любого административно-
Бюджетный
кодекс РФ определяет бюджет субъекта
РФ (региональный бюджет) как форму
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
В
соответствии с требованиями государственного
устройства Российской Федерации в
целях гармонизации и сочетания
экономических интересов
Таким
образом, финансовая сущность бюджета
проявляется в общественных отношениях,
связанных с мобилизацией и использованием
средств централизованного
Соответственно,
финансовая сторона бюджета субъекта
РФ (регионального) представляет совокупность
денежных отношений, складывающихся на
уровне субъекта Федерации по поводу
перераспределения
Признание
регионального бюджета в
К особым (исключительным) чертам регионального бюджета относятся, следующие:
-
имеет возможность
-
является средством
Характеризуя
роль региональных бюджетов, нельзя
не учитывать, что кризисные явления
в экономике страны, инфляция и
расстроенность финансовой системы не
позволяют региональным бюджетам выполнять
в полной мере свое предназначение. К таким
негативным факторам можно отнести бюджетный
дефицит (превышение расходов над доходами).
2.Анализ
доходов бюджета Свердловской области
Свердловский Минфин подвел итоги исполнения регионального бюджета за 2009 год. Доходы бюджета Свердловской области в 2009 году с учетом безвозмездных перечислений составили 103,3 млрд. рублей – со снижением к уровню 2008 года на 15,4 млрд. рублей или на 13 %.
Основные
доходные источники областного бюджета
в 2009 году: налог на доходы физических
лиц – 28,8 млрд. рублей, налог на прибыль
организаций – 20,2 млрд. рублей, налог
на имущество организаций – 10,8 млрд.
рублей, акцизы – 5,6 млрд. рублей, налог,
взимаемый в связи с
Таблица 1- Доходы бюджета Свердловской области за 2009 год
Показатель | 2009 год | |
Млрд. руб. | % | |
|
28,8 | 39,4 |
|
20,2 | 27,7 |
|
10,8 | 14,8 |
|
5,6 | 7,7 |
|
3,8 | 3,8 |
ИТОГО | 69,8 | 100 |
Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга