Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 21:48, курсовая работа
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса на примере г. Екатеринбурга, охарактеризовать бюджетный процесс Свердловской области.
Задачи:
Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
Описать особенности бюджетного процесса в Свердловской области и на территории г.Екатеринбурга;
Провести анализ бюджета г.Екатеринбурга за 2008-2009гг. по основным показателям.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Экономическая сущность региональных бюджетов……………………..5
2.Анализ доходов бюджета Свердловской области………………………..9
3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга...…..12
3.1.Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга……….12
3.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга…………….13
4.Выводы и рекомендации……………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы…………………………………………….22
Приложение
1.Коэффициент соотношения собственных бюджетных доходов и переданных другим уровнем бюджетной системы
К =
Собственные доходы
Доходы, переданные другим уровнем бюджетной системы
К = 15 183 822 / 7 461 213 = 2,04 (2008)
К = 16 717 085/ 7 966 131 = 2,1 (2009)
2.Коэффициент автономии
Ка = Собственные доходы .
Общая сумма бюджетных доходов
Ка = 15 183 822 / 22 709 363 = 0,67 (2008)
Ка = 16 717 085 / 24 683 216 = 0,68 (2009)
3.Коэффициент бюджетного покрытия
Кб.п. = Общая сумма доходов .
Расходы бюджета
Кб.п. = 22 709 363 / 25 501 349 = 0,89 (2008)
Кб.п. = 24 683 216 / 24 273 422 = 1,02 (2009)
4.Коэффициент бюджетной задолженности
Кб.з. = Бюджетная задолженность .
Расходы бюджета
Кб.з. = 19 451 / 25 501 349 = 0,0008 (2008)
Кб.з. = 7 847 / 24 273 422 = 0,0003 (2009)
5.Коэффициент бюджетной результативности
Кб. р. = Бюджетные доходы .
Среднегодовая численность
Кб. р. = 22 709 363 / 1 386 511 = 16,38 (2008)
Кб. р. = 24 683 216 / 1 386 511 = 17,80 (2009)
6.Коэффициент бюджетной обеспеченности населения
Кб. о. = Бюджетные расходы .
Среднегодовая численность
Кб. о. = 25 501 349 / 1 386 511 = 18,39 (2008)
Кб. о. = 24 273 422 / 1 386 511 = 17,51 (2009)
Процент
исполнения бюджета 2009 года(см. приложение
1) по доходам (102,3 %) несколько ниже среднего
за 2008 год(см. приложение 2), которое составляет
104,3 %, то есть, фактическое исполнение
ближе к планируемому, чем в среднем за
прошлые годы. По расходам процент исполнения
в 2010 году (98,3 %) также ниже среднего, которое
составляет 98,1 %, что означает, что фактическое
исполнение расходов несколько хуже, чем
в среднем за прошлые годы.
Исполнение доходной части
Доходы бюджета города исполнены в объеме 24 683 216 тыс. руб., или на 102,3 % от утвержденных (122,2 % от первоначально утвержденных). Исполнение собственных доходов (включающих налоговые и неналоговые доходы, а также прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов) составило 16 733 137 тыс. руб., или 103,3 % от утвержденных (115,6 % от первоначально утвержденных), безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов 7 950 079 тыс. руб., или 100,3 % (139,0 % от первоначально утвержденных). Собственные доходы в 2008 году обыли исполнены . В 2008 году доходы бюджета составляли 22709363 тыс.руб. или на 104,3% от утвержденных. Исполнение налоговых доходов (49,3 % в структуре доходов исполненного бюджета) составило 12 181 150 тыс. руб.. или 102,7 % от утвержденных (117,1 % от утвержденных первоначально). Это на 325 092 тыс. руб. больше, чем принято последней редакцией бюджета, которая была утверждена Решением Екатеринбургской городской Думы в конце ноября текущего финансового года. Такое превышение фактических поступлений над прогнозируемыми обусловлено основным бюджетообразующим налогом – налогом на доходы физических лиц (32,6 % в структуре всех доходов исполненного бюджета, 48,0 % в структуре собственных доходов), – фактические поступления от которого на 338 451 тыс. руб., или на 4,4 % выше прогнозируемых. Налоговые доходы бюджета 2008 года исполнены в целом на 97,9 %. Налоговые доходы составляют в 2008 году 53,2 % в структуре доходов исполненного бюджета. Неналоговые доходы (18,4 % в структуре доходов исполненного бюджета) исполнены в объеме 4 535 935 тыс. руб., или на 104,5 % от утвержденных (112,2 % от первоначально утвержденных), что на 196 095 тыс. руб. больше, чем прогнозировалось. Это превышение обусловлено, прежде всего, доходами от арендной платы за земельные участки (как за те, государственная собственность на которые не разграничена, так и находящиеся в муниципальной собственности), которые входят в подгруппу доходов от использования муниципального имущества. Суммарные доходы по этим статьям на 169 589 тыс. руб., или на 11,2 % больше, чем прогнозировалось. Неналоговые доходы в 2008 году составляли 20,3 % в структуре доходов утвержденного бюджета на 2008 год и 18,1 % – в структуре доходов исполненного бюджета, исполнены в целом на 100,5 %.
Исполнение расходной части бюджета 2008-2009
гг.
Фактические расходы бюджета
города за 2009 год составили 24 273 422 тыс.
руб., или 98,3 % от годового показателя. В
2008 году расходная часть бюджета составляла
24895828 тыс. руб.
Проанализировав бюджет Екатеринбурга
в период с 2008 по 2009 гг. можно подвести
итоги. Экономическая ситуация в 2009 году
начала улучшаться: практически по всем
основным показателям социально-экономического
развития, за исключением объема платных
услуг населению и индивидуального жилищного
строительства, в сравнении с 2008 годом
наблюдается положительная динамика.
Это отразилось на основных показателях
бюджета 2009 года: в процессе корректировок
были увеличены доходы и расходы, фактически
поступившие доходы на 2,3 % выше утвержденных
и на 22,2 % выше первоначально прогнозируемых.
При этом фактические расходы на 1,7 % ниже
утвержденных (но на 12,8 % выше первоначально
запланированных) и процент исполнения
расходной части на 0,7 % ниже, чем в предыдущий
год. Бюджет города на 2009 год исполнен
с профицитом.
В сравнении с 2008 годом фактические доходы
бюджета города увеличились в действующих
ценах на 8,7 %.
Из
выше изложенных отчетов видно, что
бюджет муниципального образования
г. Екатеринбурга в целом
Однако стоит заметить, что муниципальные власти оказались не готовы к событиям в мировой экономики в 2008г. С чем и связано снижение показателей исполнения бюджета, даже в части социальных обязательств. Из этого следует вывод, о необходимости создания резервного фонда для покрытия дефицита бюджета. Причем отчисления в этот фонд не должны влиять на налоговую политику города, чтобы резерв не становился препятствием для развития экономики.
Перераспределение части денежных ресурсов на поддержку малого и среднего бизнеса, снижение требований для получения субсидий, позволит создать новые рабочие места и повысить уровень жизни населения. В частности, следует обратить внимание на развитие туризма на территории города и области. Территория Российской Федерации сегодня очень привлекательна для населения развитых стран.
Более
активное участие в сфере научно-
Не смотря на то, что в городе ведется активная социальная политика, базовые ставки для определения уровня жизни не соответствуют рыночным ценам. Требуется индексация социальных пособий.
В
целом можно отметить, что город
развивается стабильно, правительство
выполняет свои основные обязательства,
учувствует в развитии города, поддерживает
его престиж.
Заключение
Содержание регионального и мо бюджета необходимо раскрывать с различных позиций: как отношения, предмета, документа. Региональный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (бюджет как правовая категория).
В материальном смысле региональный и мо бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.
Правовое
значение бюджета определяет содержание
его как финансового плана
образования, распределения и использования
централизованного денежного
Система построения бюджетных доходов и расходов регионов и мо строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.
Исследование состава и структуры доходов областного бюджета Свердловской области и г. Екатеринбурга за 2008 и 2009 гг. выявило, что наибольший удельный вес в составе доходов его бюджета занимают налоговые доходы, формируемые путем отчислений от федеральных налогов, таких, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, акцизы, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Список
использованных источников
Приложение 1
ОТЧЕТ
об исполнении доходов бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»,
сгруппированных
в соответствии с классификацией
доходов бюджетов Российской Федерации,
за 2008 год
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование доходов | Утверждено по бюджету, тыс. руб. | Исполнение | |
тыс.руб. | % | |||
000 1 00 00000 00 0000 000 | НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 14 299 289 | 15 183 822 | 106,2 |
182 1 01 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 7 010 719 | 7 461 213 | 106,4 |
182 1 01 02000 01 0000 110 | Налог на доходы физических лиц | 7 010 719 | 7 461 213 | 106,4 |
182 1 05 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 1 056 272 | 1 058 377 | 100,2 |
182 1 05 02000 02 0000 110 | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 1 063 822 | 1 068 395 | 100,4 |
182 1 05 03000 01 0000 110 | Единый сельскохозяйственный налог | -7 550 | -10 018 | 132,7 |
182 1 06 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 2 122 644 | 2 142 935 | 101,0 |
182 1 06 01000 00 0000 110 | Налог на имущество физических лиц | 320 688 | 329 707 | 102,8 |
182 1 06 06000 00 0000 110 | Земельный налог | 1 801 956 | 1 813 228 | 100,6 |
000 1 08 00000 00 0000 000 | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 215 488 | 224 870 | 104,4 |
182 1 08 03010 01 0000 110 | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) | 124 111 | 132 141 | 106,5 |
000 1 08 07140 01 0000 110 | Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами | 91 027 | 92 427 | 101,5 |
902 1 08 07150 01 0000 110 | Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции | 350 | 302 | 86,3 |
182 1 09 00000 00 0000 000 | ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 18 856 | 19 451 | 103,2 |
182 1 09 04050 04 0000 110 | Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006), мобилизуемый на территориях городских округов | 18 254 | 18 727 | 102,6 |
182 1 09 06010 02 0000 110 | Налог с продаж | 300 | 289 | 96,3 |
182 1 09 07010 04 0000 110 | Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов | 37 | 41 | 110,8 |
182 1 09 07030 04 0000 110 | Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях городских округов | 90 | 113 | 125,6 |
182 1 09 07050 04 0000 110 | Прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях городских округов | 175 | 281 | 160,6 |
000 1 11 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 2 925 648 | 3 016 245 | 103,1 |
902 1 11 01040 04 0000 120 | Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам | 5 115 | 5 430 | 106,2 |
000 1 11 02032 04 0000 120 | Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов городских округов | 3 273 | 3 382 | 103,3 |
004 1 11 03040 04 0000 120 | Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов городских округов | 81 997 | 81 932 | 99,9 |
010 1 11 05010 04 0000 120 | Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 991 552 | 1 072 039 | 108,1 |
901 1 11 05024 04 0000 120 | Доходы, получаемые
в виде арендной платы, а также
средства от продажи права на заключение
договоров аренды за земли, находящиеся
в собственности городских |
41 000 | 59 398 | 144,9 |
000 1 11 05034 04 0000 120 | Доходы от сдачи
в аренду имущества, находящегося в
оперативном управлении органов
управления городских округов и
созданных ими учреждений (за исключением
имущества муниципальных |
239 734 | 223 022 | 93,0 |
902 1 11 05034 04 0001 120 | Доходы от сдачи
в аренду объектов нежилого фонда, находящихся
в оперативном управлении органов
управления городских округов и
созданных ими учреждений и не
являющихся памятниками истории, культуры
и градостроительства муниципальной
формы собственности (за исключением
имущества муниципальных |
213 200 | 197 253 | 92,5 |
902 1 11 05034 04 0005 120 | Доходы от сдачи
в аренду объектов нежилого фонда, находящихся
в оперативном управлении органов
управления городских округов и
созданных ими учреждений и являющихся
памятниками истории, культуры и
градостроительства муниципальной
формы собственности (за исключением
имущества муниципальных |
26 000 | 25 235 | 97,1 |
902 1 11 05034 04 0007 120 | Доходы от сдачи
в аренду движимого имущества, находящегося
в оперативном управлении органов
управления городских округов и
созданных ими учреждений (за исключением
имущества муниципальных |
534 | 534 | 100,0 |
902 1 11 07014 04 0000 120 | Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами | 17 902 | 18 940 | 105,8 |
000 1 11 09044 04 0000 120 | Прочие поступления
от использования имущества, находящегося
в собственности городских |
1 545 075 | 1 552 102 | 100,5 |
498 1 12 00000 00 0000 000 | ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 28 208 | 27 956 | 99,1 |
498 1 12 01000 01 0000 120 | Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 28 208 | 27 956 | 99,1 |
000 1 13 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 319 383 | 324 504 | 101,6 |
000 1 13 03040 04 0000 130 | Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов | 319 383 | 324 504 | 101,6 |
000 1 14 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 305 238 | 584 743 | 191,6 |
901 1 14 01040 04 0000 410 | Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов | 1 470 | 1 802 | 122,6 |
902 1 14 02032 04 0000 410 | Доходы от реализации
имущества, находящегося в оперативном
управлении учреждений, находящихся
в ведении органов управления
городских округов (за исключением
имущества муниципальных |
79 | 124 | 157,0 |
902 1 14 02032 04 0000 440 | Доходы от реализации
имущества, находящегося в оперативном
управлении учреждений, находящихся
в ведении органов управления
городских округов (за исключением
имущества муниципальных |
103 | 174 | 168,9 |
902 1 14 02033 04 0000 410 | Доходы от реализации
иного имущества, находящегося в
собственности городских |
35 417 | 12 836 | 36,2 |
902 1 14 02033 04 0000 440 | Доходы от реализации
иного имущества, находящегося в
собственности городских |
91 | 149 | 163,7 |
010 1 14 06012 04 0000 430 | Доходы от продажи
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в |
264 040 | 564 113 | 213,6 |
901 1 14 06024 04 0000 430 | Доходы от продажи
земельных участков, находящихся
в собственности городских |
4 038 | 5 545 | 137,3 |
000 1 16 00000 00 0000 000 | ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 344 714 | 372 534 | 108,1 |
000 1 17 00000 00 0000 000 | ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 4 | 580 | св. 100 |
000 1 17 01 040 04 0000 180 | Невыясненные поступления,
зачисляемые в бюджеты |
576 | ||
000 1 17 05 040 04 0000 180 | Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов | 4 | 4 | 100,0 |
000 1 19 00000 00 0000 000 | ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ | -47 885 | -49 586 | 103,6 |
000 1 19 04000 04 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджетов городских округов | -47 885 | -49 586 | 103,6 |
000 2 00 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 7 471 345 | 7 525 541 | 100,7 |
000 2 02 02000 00 0000 151 | Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) | 3 880 852 | 3 931 740 | 101,3 |
000 2 02 03000 00 0000 151 | Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 3 135 529 | 3 127 742 | 99,8 |
000 2 02 04000 00 0000 151 | Иные межбюджетные трансферты | 418 001 | 426 591 | 102,1 |
901 2 07 04000 04 0000 180 | Прочие безвозмездные
поступления в бюджеты |
36 963 | 39 468 | 106,8 |
ВСЕГО | 21 770 634 | 22 709 363 | 104,3 |
Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга