Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 21:48, курсовая работа
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса на примере г. Екатеринбурга, охарактеризовать бюджетный процесс Свердловской области.
Задачи:
Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
Описать особенности бюджетного процесса в Свердловской области и на территории г.Екатеринбурга;
Провести анализ бюджета г.Екатеринбурга за 2008-2009гг. по основным показателям.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Экономическая сущность региональных бюджетов……………………..5
2.Анализ доходов бюджета Свердловской области………………………..9
3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга...…..12
3.1.Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга……….12
3.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга…………….13
4.Выводы и рекомендации……………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы…………………………………………….22
Приложение
В 2009 году самые большие поступления в областной бюджет – от налога на доходы физических лиц. В то же время по сравнению с 2008 годом они сократились на 4,2 млрд. рублей или на 12,7 %. Основные причины – сокращение численности работников и размера заработной платы, а также рост числа безработных.
Расходы областного бюджета составили 103,7 млрд. рублей, или 97,6% к уточнённому годовому плану. Бюджет области по-прежнему сохранил свою социальную направленность. Расходы на социальную сферу составили 46,4 млрд. рублей, или 44,7 % от общей суммы расходов. Расходы на социальную сферу исполнены на 96,3% к уточнённому годовому плану.
Расходы на областные целевые программы исполнены в сумме 1,6 млрд. рублей или 93,3% к годовым назначениям. Областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 0,4 млрд. рублей (планируемый дефицит составлял 11,1 млрд. рублей).
В целях реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области, в соответствии с Программой государственных гарантий Свердловской области, предоставлены государственные гарантии в объеме 2,4 млрд. рублей, в том числе: Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» на строительство и реконструкцию объектов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры и открытому акционерному обществу «Центральный стадион» на строительство и реконструкцию спортивных сооружений.
В I полугодии 2009 года в Свердловской области в бюджеты всех уровней дополнительно привлечено 1,459 млрд. рублей. Большая часть этой суммы – недоимка, размер которой составляет 1,434 млрд. рублей. По данным областного министерства финансов в виде НДФЛ в результате легализации заработной платы и погашения задолженности по ее выплате в бюджет поступило дополнительно 9,1 млн. рублей. Еще 15,8 млн. рублей было получено в областной бюджет от налога на прибыль организаций в результате снижения их убыточности.
За I полугодие 2009 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области на 29,8% превысили уровень аналогичного периода 2008 года (или на 14,8 млрд. рублей) и составили 64,5 млрд. рублей.
Первоначальный
прогноз по доходам консолидированного
бюджета Свердловской области за 1 полугодие
2009 года перевыполнен на 10,7 млрд. рублей.
Из них в областной бюджет поступило 46,3
млрд. рублей, что выше поступлений соответствующего
периода 2008 года на 12,9 млрд. рублей (или
на 38,6%). Поступления по основным источникам
доходов консолидированного бюджета Свердловской
области – налогу на доходы физических
лиц и налогу на прибыль организаций увеличились
по сравнению с аналогичным периодом 2009
года на 1,2 млрд. рублей (или на 5,3%) и на
10,4 млрд. рублей (или в 2,4 раза) соответственно.
3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга
3.1. Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга
Екатеринбу́рг— административный центр Свердловской области, четвёртый по численности населения город в России (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска). Транспортно-логистический узел на Транссибирской магистрали, крупный промышленный центр (оптико-механическая промышленность, приборостроение и тяжёлое машиностроение, металлургия, полиграфическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленность, военно-промышленный комплекс). Екатеринбург — главный административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона, наделённый статусом центра Уральского федерального округа; также здесь располагается штаб Приволжско-Уральского военного округа, Президиум Уральского отделения Российской академии наук, и 35 территориальных органов федеральной власти, из-за чего город ещё называют «столицей Урала».
Екатеринбург находится в центральной части Евразии, в 1667 км к востоку от Москвы. Географические координаты: 56°50′ северной широты, 60°35′ восточной долготы, 270 м над уровнем моря.
Город расположен на восточном склоне Уральских гор, по берегам реки Исеть, на которой в пределах города образованы 4 пруда — Верх-Исетский, Городской, Парковый и Нижне-Исетский. Также в черте города находятся два естественных озера: на востоке — Шарташ, на северо-западе — Шувакиш (зарастающее). В лесопарковой зоне Верх-Исетского района города проходит граница между Европой и Азией.
Стоит отметить, что географическое положение Екатеринбурга крайне выгодно и с течением истории благоприятно повлияло на развитие города. Екатеринбург находится в том месте Урала, где горы имеют небольшую высоту, что послужило благоприятным условием для строительства через Екатеринбург основных транспортных магистралей из Центральной России в Сибирь (Большой Сибирский тракт и, с некоторых пор, Транссибирская железная дорога). В результате Екатеринбург сформировался как стратегически важный центр России, который и поныне обеспечивает связь между Европейской и Азиатской частями страны.
3.2 Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга 2008-2009гг.
Горизонтальный анализ доходов - табл. 2
Наименование доходов | Исполнение 2008 г. | Исполнение 2009 г. | Абсолютный показатель | Относительный показатель |
тыс.руб. | тыс.руб. | |||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 15 183 822 | 16 717 085 | 1 533 263 | 110,10 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 7 461 213 | 8 038 423 | 577 210 | 107,74 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 1 058 377 | 1 167 497 | 109 120 | 110,31 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 2 142 935 | 2 428 988 | 286 053 | 113,35 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 224 870 | 538 395 | 313 525 | 239,43 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 19 451 | 7 847 | -11 604 | 40,34 |
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И |
3 016 245 | 3 285 695 | 269 450 | 108,93 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 27 956 | 48 121 | 20 165 | 172,13 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 324 504 | 319 678 | -4 826 | 98,51 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 584 743 | 566 061 | -18 682 | 96,81 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 372 534 | 404 375 | 31 841 | 108,55 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 580 | 454 | -126 | 78,28 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ | -49 586 | -88 449 | -38 863 | 178,37 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 7 525 541 | 7 966 131 | 440 590 | 105,85 |
Всего | 22 709 363 | 24 683 216 | 1 973 853 | 108,69 |
Вертикальный анализ доходов – табл. 3
Наименование доходов | Исполнение 2008 г. | Удельный вес | Исполнение 2009 г. | Удельный вес |
тыс.руб. | тыс.руб. | |||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 15 183 822 | 66,86% | 16 717 085 | 67,73% |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 7 461 213 | 32,86% | 8 038 423 | 32,57% |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 1 058 377 | 4,66% | 1 167 497 | 4,73% |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 2 142 935 | 9,44% | 2 428 988 | 9,84% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 224 870 | 0,99% | 538 395 | 2,18% |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 19 451 | 0,09% | 7 847 | 0,03% |
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И |
3 016 245 | 13,28% | 3 285 695 | 13,31% |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 27 956 | 0,12% | 48 121 | 0,19% |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 324 504 | 1,43% | 319 678 | 1,30% |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 584 743 | 2,57% | 566 061 | 2,29% |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 372 534 | 1,64% | 404 375 | 1,64% |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 580 | 0,00% | 454 | 0,00% |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ | -49 586 | -0,22% | -88 449 | -0,36% |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 7 525 541 | 33,14% | 7 966 131 | 32,27% |
Всего | 22 709 363 | 100,00% | 24 683 216 | 100,00% |
Горизонтальный анализ расходов – табл. 4
Наименование раздела, подраздела, целевой статьи или вида расходов | Исполнение за 2008 г. | Исполнение за 2009 г. | Абсолютный показатель | Относительный показатель |
тыс. руб. | тысяч рублей | |||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 1 196 917 | 1 314 386 | 117 469 | 109,81 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 107 302 | 105 471 | -1 831 | 98,29 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 4 020 711 | 2 636 175 | -1 384 536 | 65,56 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 6 928 207 | 5 363 686 | -1 564 521 | 77,42 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 163 080 | 121 878 | -41 202 | 74,74 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 9 182 260 | 9 242 436 | 60 176 | 100,66 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 724 675 | 613 533 | -111 142 | 84,66 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 2 897 393 | 2 954 416 | 57 023 | 101,97 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 280 806 | 1 921 489 | 1 640 683 | 684,28 |
ВСЕГО | 25 501 349 | 24 273 422 | -1 227 927 | 95,18 |
Вертикальный анализ расходов – табл. 5
Наименование раздела, подраздела, целевой статьи или вида расходов | Исполнение за 2008 г. | Удельный вес | Исполнение за 2009 г. | Удельный вес |
тыс. руб. | тыс. руб. | |||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 1 196 917 | 4,69 % | 1 314 386 | 5,41 % |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 107 302 | 0,42 % | 105 471 | 0,43 % |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 4 020 711 | 15,77 % | 2 636 175 | 10,86 % |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 6 928 207 | 27,17 % | 5 363 686 | 22,10 % |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 163 080 | 0,64 % | 121 878 | 0,50 % |
ОБРАЗОВАНИЕ | 9 182 260 | 36,01 % | 9 242 436 | 38,08 % |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 724 675 | 2,84 % | 613 533 | 2,53 % |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 2 897 393 | 11,36 % | 2 954 416 | 12,17 % |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 280 806 | 1,10 % | 1 921 489 | 7,92 % |
ВСЕГО | 25 501 349 | 100,00 % | 24 273 422 | 100,00 % |
Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга