Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 10:24, курсовая работа
В 2002-2009 гг. расходы консолидированного бюджета РФ возросли с 2 трлн. руб. до 8,8 трлн. руб., т.е. более чем в 2 раза в реальном выражении. Увеличение объема расходов происходило в целом адекватно темпам роста ВВП и не сопровождалось значительным повышением зависимости бюджета от конъюнктуры мировых сырьевых рынков (рис.1).Объем расходов федерального бюджета РФ увеличился я с 11, 7% к ВВП в 2002г. до 18% к ВВП в 2010 г., затем сократился до 16,3% ВВП в 2007 г и в 2009 г. достиг уровня 2010г. Суммарная величина расходов по отношению к ВВП по основным разделам и подразделам в 2009 г. заметно выросла по сравнению с предшествующим годом. Расходы консолидированного бюджета на образование выросли в 2,4 раза в реальном выражении, на здравоохранение - в 3,4 раза.
Основную часть расходов в расходах на содержание народного хозяйства составляют расходы на дотирование жилищно-коммунального хозяйства - 60,0 %, аналогичный период прошлого года 57 %. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года выделено и освоено ассигнований на 1,5 млн.р. больше.
Расходы по отрасли «Промышленность» сложились в сумме 10,9 млн.руб., в том числе кап. строительство - 10,8 млн.руб. Удельный вес расходов отрасли в расходах на содержание народного хозяйства - 26 %, аналогичный период прошлого года 350%. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года выделено и освоено ассигнований на 4,2 млн.р. меньше.
Доля расходов по отрасли «Сельское хозяйство» в расходах на содержание народного хозяйства - 14%, аналогичный период прошлого года - 15%. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года выделено и освоено ассигнований на 0,6 млн.р. меньше.
Удельный вес расходов по отрасли «Правоохранительная деятельность» в 1 полугодии 2007 года в общем объеме расходов составил 4,0 % или 4,1 млн.руб.. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 0,2 млн.руб.
На
01.07.2009 года кредиторская задолженность
районного бюджета увеличилась на 1,5 млн.
руб. и составила 9,3 млн.руб.. Дебиторская
задолженность увеличилась на 1,5 млн. руб.
и составила 13,5 млн. руб. Задолженность
по коммунальным услугам от населения
составила 3,0 млн.руб. С начала года прирост
составил 0,4 млн.руб.
Рис. 12. Структура расходов бюджета в 2009 г
Исполнение бюджета города Брянска в течение 2009 года осуществлялось в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, сформированных между областным бюджетом и бюджетом города Брянска, и в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.11.2008 № 1129 «О бюджете города Брянска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции изменений и дополнений).
В
2009 году бюджет города Брянска исполнялся
в условиях снижения поступлений
налоговых и неналоговых
Плановые и фактические расходы бюджета г. Брянска в 2009 году представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Плановые и фактические расходы бюджета г. Брянска в 2009 году
Наименование показателей | Утвержд. бюджет на 2009 год |
Исполн. на 01.01.2010 |
% к уточн.
плану года |
Государственное управление | 330284,0 | 260692,0 | 78,9 |
Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности государства |
3000,0 | 1085,0 | 36,2 |
Строительство строительство, архитектура |
76580,1 |
59202,0 |
77,3 |
Транспорт, связь и информатика | 388260,0 | 356420,0 | 91,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 916470,9 | 828470,0 | 90,4 |
Предупреждение
и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
8051,0 | 7357,0 | 91,4 |
Образование | 820131,1 | 779512,0 | 95,0 |
Культура,
искусство и кинематография |
38903,3 | 34817,0 | 89,5 |
Средства массовой информации | 3000,0 | 2989,0 | 99,6 |
Здравоохранение
и физическая культура |
574238,8 | 529823,0 | 92,3 |
Социальная политика | 389446,3 | 365036,0 | 93,7 |
Обслуживание
государственного и муниципального долга |
117797,0 | 115795,0 | 98,3 |
Прочие расходы | 47149,4 | 23260,0 | 49,3 |
Итого расходов | 3781232,1 | 3424458,0 | 90,6 |
Расходы бюджета города за 2009 год исполнены в сумме 3424,5 млн. руб., что составляет 90,6 % к годовому утвержденному плану.
В
структуре произведенных
По состоянию на 01.01.2010 на выплату заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы направлено собственных средств в сумме 390,0 млн. руб., или 15,2 % к собственным доходам.
Поступившая в отчетном периоде дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности была направлена на выплату текущей заработной платы в сумме 123,7 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям, финансируемым из бюджета города, по состоянию на 01.01.2010 составила 1281,6 млн. руб., в том числе по федеральным законам - 458,3 млн. руб.
В
структуре задолженности
На финансирование расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в бюджете города 2009 года предусмотрено 916,5 млн. руб. Выделено средств за 2009 год в сумме 828,5 млн. руб., что составляет 90,4 % к плану года.
На финансирование транспортных предприятий в бюджете города 2009 года предусмотрено 388,2 млн. руб. Выделено средств за год в сумме 356,4 млн. руб., или 91,8 % к плану года.
Кредиторская задолженность бюджета города по предприятиям местного хозяйства возросла за 2009 год на 81,2 млн. руб., в том числе по жилищно-коммунальному хозяйству - на 27,2 млн. руб., по транспортным предприятиям - на 54,3 млн. руб. По средствам массовой информации задолженность сократилась на 0,3 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалась работа по реформированию ЖКХ.
За счет повышения с 01.01.2009 г. тарифов оплаты населением услуг по техническому обслуживанию жилья, лифтов, по вывозу мусора, теплофикации, водоснабжению и водоотведению и с 01.08.2009 г. уровня оплаты населением услуг по теплофикации с 64 % до 100 %, по водоснабжению и водоотведению с 64 % до 70 % снижена нагрузка на бюджет города за 2009 год на 232,6 млн. руб.
Уровень оплаты населением услуг ЖКХ составил в отчетном периоде 80,5 % от их стоимости. Поступившая от населения плата покрыла расходы предприятий ЖКХ на производство услуг на 57,5 %. Показатель собираемости платы с населения за 2009 год понизился на 0,5 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Просроченная задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг на 01.01.2010 составила 45,6 млн. руб. За 2009 год задолженность возросла на 6,6 млн. руб.
Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг сопровождалось применением мер социальной защиты граждан. За 2009 год малоимущим категориям населения предоставлено субсидий и социальной помощи по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 194,1 млн. руб. Задолженность бюджета города по возмещению предоставленных субсидий и социальной помощи на 01.01.2010 составляет 154,0 млн. руб. Долг возрос по сравнению с началом года на 91,8 млн. руб.
В
течение отчетного периода
За 2009 г. из городского бюджета на оплату бюджетными учреждениями коммунальных услуг направлено 109,8 млн. руб., что ниже показателя за 2003 г. на 10,9 млн. руб. По сравнению с началом года кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг увеличилась на 19,4 млн. руб.
За отчетный период на расходы по разделу «Образование» направлено 779,5 млн. руб., или 95,0 % к плану года.
В
течение 2009 г. ассигнования на питание
детей в учреждениях
В отчетном периоде на выплату опекунских пособий выделено 40,6 млн. руб. По состоянию на 01.01.05 задолженность по выплате опекунских пособий отсутствует.
За 2009 год на выплату работникам учреждений образования лечебного пособия направлено 9,9 млн. руб., компенсации за приобретенную книгоиздательскую продукцию - 11,5 млн. руб. По состоянию на 01.01.05 задолженность по выплате лечебного пособия непедагогическому персоналу составляет 4,3 млн. руб.
По учреждениям образования города на оплату коммунальных услуг за 2009 г. направлено 62,6 млн. руб. По состоянию на 01.01.05 кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг учреждениями образования города составила 25,9 млн. руб.
За отчетный период на проведение оздоровительной кампании 2009 года направлено 11,7 млн. руб., или 92 % к плану года, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 5,3 млн. руб., бюджета города - 6,5 млн. руб. По состоянию на 01.01.05 кредиторская задолженность по оплате проведения летней оздоровительной кампании составляет 0,6 млн. руб.
На финансирование лечебно-профилактических учреждений города за отчетный период направлено 512,4 млн. руб., что составляет 92,1 % к плану года.
На оплату медикаментов направлено 21,2 млн. руб., в том числе на лекарственное обеспечение льготной категории населения г. Брянска медикаментами - 14,8 млн. руб. По состоянию на 01.01.2010 задолженность по оплате медикаментов составляет 6,0 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям здравоохранения за отчетный период возросла в 6,4 раза по сравнению с началом года и на 01.01.05 составила 138,6 млн. руб. Основную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по платежам в Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования на ОМС неработающего населения г. Брянска (101,9 млн. руб.).
На финансирование расходов по физической культуре и спорту направлено 17,1 млн. руб., или 104,3 % к плану года. За отчетный период на реализацию городской Целевой Программы «Развитие физической культуры и спорта и укрепление материально-технической базы в муниципальных образовательных учреждениях и молодежных клубах города Брянска в 2009 году» направлено 12,3 млн. руб.
На расходы по разделу «Социальная политика» за 2009 год направлено 365,0 млн. руб., или 93,7 % к плану года. Ассигнования 2009 года на выплату пособий семьям, имеющим детей, освоены на 89,0 %.
На расходы по подразделу «Молодежная политика» за отчетный период направлено 20,1 млн. руб., или 88,3 % к плану года.
Плановые и фактические расходы бюджета г. Брянска в I полугодии 2010 года представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Плановые и фактические расходы бюджета г. Брянска в I полугодии 2010 года
Наименование показателя | Утвержд. план на 2010 г. |
Утвержд. план на 1 полуг. 2010 г. |
Кассовое исполн. 1 полуг. 2010 г. |
Процент испол.
к утверж. плану года |
Процент испол.
к утверж. плану 1 полуг. |
Общегосударственные вопросы | 460533,9 | 281396,3 | 247275 | 53,7 | 87,9 |
Национальная
безопасность и правоохранительная деятельность |
21417,8 | 11755,7 | 9221 | 43,1 | 78,4 |
Национальная экономика | 181555 | 102435 | 98039 | 54,0 | 95,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
613432,7 | 358275,7 | 269669 | 44,0 | 75,3 |
Образование | 975570,3 | 614844,2 | 529277 | 54,3 | 86,1 |
Культура,
кинематография, средства массовой информации |
53875,2 | 27177,1 | 23093 | 42,9 | 85,0 |
Здравоохранение и спорт | 651753,4 | 321525,1 | 195090 | 29,9 | 60,7 |
Всего расходов | 3434913,8 | 2011186,3 | 1564863 | 45,6 | 77,8 |
Информация о работе Анализ расходов бюджета Брянской области