Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 10:24, курсовая работа
В 2002-2009 гг. расходы консолидированного бюджета РФ возросли с 2 трлн. руб. до 8,8 трлн. руб., т.е. более чем в 2 раза в реальном выражении. Увеличение объема расходов происходило в целом адекватно темпам роста ВВП и не сопровождалось значительным повышением зависимости бюджета от конъюнктуры мировых сырьевых рынков (рис.1).Объем расходов федерального бюджета РФ увеличился я с 11, 7% к ВВП в 2002г. до 18% к ВВП в 2010 г., затем сократился до 16,3% ВВП в 2007 г и в 2009 г. достиг уровня 2010г. Суммарная величина расходов по отношению к ВВП по основным разделам и подразделам в 2009 г. заметно выросла по сравнению с предшествующим годом. Расходы консолидированного бюджета на образование выросли в 2,4 раза в реальном выражении, на здравоохранение - в 3,4 раза.
Расходы бюджета города за отчетный период исполнены в сумме 1564,9 млн. руб., что составляет 45,6 % к годовому утвержденному плану и 77,8 % к утвержденному плану отчетного периода.
Объем расходов бюджета города по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 58,2 млн. руб., или на 3,9 %.
Превышение
доходов над расходами
В
структуре произведенных
По состоянию на 01.07.2010, на выплату заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы направлено собственных средств в сумме 190,2 млн. руб., или 16,4 % к собственным доходам. Из областного бюджета на реализацию федеральных законов и законов Тульской области в части выплаты заработной платы и надбавок к зарплате было направлено 223,9 млн. руб.
По состоянию на 01.07.2010, задолженность по заработной плате и начислениям на нее работникам бюджетной сферы отсутствует.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям, финансируемым из бюджета города, по состоянию на 01.07.2010, составила 699,1 млн. руб.
В
структуре задолженности
На финансирование расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в бюджете города 2010 года предусмотрено 613,4 млн. руб. Выделено средств за первое полугодие 2010 года в сумме 269,7 млн. руб., что составляет 44,0 % к плану года и 75,3 % к плану первого полугодия 2010 г.
На финансирование транспортных предприятий в бюджете города 2010 года предусмотрено 179,1 млн. руб. Выделено средств за первое полугодие в сумме 97,9 млн. руб., или 54,6 % к плану года и 96,7 % к плану полугодия.
Кредиторская задолженность по предприятиям местного хозяйства сократилась за полугодие 2010 года по сравнению с началом года на 18,3 млн. руб., в том числе по транспортным предприятиям - на 25,1 млн. руб., по капитальному ремонту объектов культуры - на 2,2 млн. руб., по жилищно-коммунальному хозяйству - на 0,5 млн. руб.; возросла задолженность по кинофикации на 0,3 млн. руб., по социальному обеспечению населения - на 6,6 млн. руб., по капитальному ремонту объектов здравоохранения - на 2,6 млн. руб.
В первом полугодии т.г. сократились расходы на содержание муниципального жилищного фонда. В 2010 году возмещение убытков по содержанию жилищного фонда не осуществляется. В первом полугодии т.г. финансировались расходы по возмещению межтарифной разницы. За отчетный период выделено 66,6 млн. руб., что ниже размера средств, выделенных на содержание жилья в первом полугодии 2009 года, на 76,5 млн. руб.
Оплата жилищно-коммунальных услуг, поступившая от населения в первом полугодии т.г., составила 80,3 % от начисленной.
Сохраняется тенденция к росту задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. Просроченная задолженность населения по сравнению с началом года увеличилась на 29,2 млн. руб. и, по состоянию на 01.07.2010, составила 74,7 млн. руб., или 42,4 % от общей суммы задолженности.
В отчетном периоде осуществлялось финансирование расходов по погашению кредиторской задолженности по представленным населению льготам, субсидиям, социальной помощи на оплату жилья и коммунальных услуг. В бюджете города на 2010 год предусмотрено ассигнований на данные цели в сумме 106,1 млн. руб. В отчетном периоде направлено средств в сумме 99,8 млн. руб., или 94,1 % от предусмотренных ассигнований на год и 97,7 % от ассигнований первого полугодия.
В отчетном периоде уровень кредиторской задолженности по сравнению с началом года снизился на 76,0 млн. руб., и, по состоянию на 01.07.2010, задолженность составляет 107,0 млн. руб.
В течение 1 полугодия 2010 года большое внимание уделялось расчетам за потребление топливно-энергетических ресурсов. По состоянию на 01.07.2010, кассовые расходы по коммунальным услугам составили 94,2 млн. руб., или 63 % к плану года, полугодия - 115,5 %.
За отчетный период на расходы по подразделу «Образование» направлено 519,4 млн. руб., или 54,8 % к плану года (86,6 % к плану полугодия).
В течение 6 месяцев 2010 года ассигнования на питание детей в учреждениях образования освоены на 81,8 % к плану полугодия и составили 20,8 млн. руб. На питание детей в детских дошкольных учреждениях направлено 6,2 млн. руб., на организацию горячего питания школьников - 13,4 млн. руб. Кредиторская задолженность, по состоянию на 01.07.2010, уменьшилась по сравнению с началом года на 3,1 млн. руб. и составила 1,6 млн. руб.
На выплату опекунских пособий выделено 22,1 млн. руб.
Исполнение за отчетный период по проведению летней оздоровительной кампании в соответствии с Постановлением Главы г. Брянска от 12.05.2010 № 839 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2010 году» составляет 1,7 млн. руб., или 30,9 % к плану полугодия, а также денежные средства, поступившие из областного бюджета, исполнены в сумме 2,1 млн. руб.
По органам местного самоуправления за отчетный период средства, предусмотренные в бюджете города на I полугодие 2010 года, освоены в сумме 120,4 млн. руб., что составляет 39,3 % к плану года и 70,8 % к плану I полугодия.
Основными задачами в области бюджетных расходов являются:
- сокращение числа федеральных целевых программ, обеспечение концентрации средств бюджета по наиболее эффективным и социально значимым проектам;
-
снижение расходов на
-
продолжение децентрализации
-
повышение эффективности
- снижение уровня дотаций отдельным отраслям;
-усиление
контроля за использованием
-
обеспечение приоритетного
Природные
особенности и сложившиеся
Выравнивание
уровней бюджетной
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты занимают наибольший удельный вес в классификации расходов.
Статья «Межбюджетные транферты» включает расходы на:
-
Дотации бюджетам субъектов
- Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии).
-
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации и
- Иные межбюджетные трансферты.
-
Межбюджетные трансферты
Расходы по статье «Межбюджетные транферты» в ежегодно увеличивались практически в 1,5 раза. В 2007 г. на межбюджетные трансферты было выделено 1900,1 млрд руб, в 2008 г. – 2674,6, в 2009 г. – 3593,5 млрд руб. По сравнению с 2007 и 2008 гг. были уменьшены расходы по статье «Иные межбюджетные трансферты», за счет чего были увеличены расходы на трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Основная часть финансовой помощи регионам предоставляется из образуемых в составе федерального бюджета фондов: Фонда финансовой поддержки субъектов РФ, Фонда софинансирования социальных расходов, Фонда регионального развития, Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, Фонда компенсаций.
Основным по своему значению и объемам предоставляемых средств является Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР). Средства ФФПР обеспечивают выравнивание бюджетной обеспеченности и создание равных условий для субъектов РФ в части реализации основных социальных гарантий. Размер дотаций из ФФПР зависит от налогового потенциала регионов (потенциальных налоговых возможностей территории), климатических, социально-экономических, демографических и других особенностей, отражающихся на стоимости предоставления бюджетных услуг.
В 2007 году в составе федерального бюджета сформирован Федеральный фонд регионального развития. Предоставление субсидий из фонда осуществляется субъектам РФ, имеющим уровень обеспеченности социальной и инженерной инфраструктурой ниже среднероссийского (около 69 регионов).
Фонд софинансирования социальных расходов образован для оказания помощи регионам в финансировании на долевой основе приоритетных социальных расходов: социальной защиты ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, выплат детских пособий и адресных жилищных субсидий населению.
Для реализации отбираемых на конкурсной основе программ бюджетных реформ в регионах создан Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. Из него финансируются выигравшие конкурс программы, включающие в себя обязательства в сфере бюджетного процесса и управления бюджетными услугами, внедрение передовых методов бюджетирования и проведение административной реформы, реформирования государственного и муниципального секторов экономики и сферы ЖКХ, совершенствование системы инвестиций.
Особое место в системе финансовой поддержки регионов занимает Фонд компенсаций. Средства из этого фонда поступают в распоряжение регионов и органов местного самоуправления для реализации федеральных полномочий, например: на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других катастроф; на обеспечение мер социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Почетный донор»; обеспечение жильем ветеранов и инвалидов; на реализацию государственной политики занятости населения.
Сложившаяся система межбюджетных отношений часто подвергается критике по двум основаниям: из-за чрезмерной централизации доходов на федеральном уровне и необоснованного распределения дотаций. В то время, когда многие регионы и муниципальные образования испытывают серьезные финансовые затруднения с выполнением своих функций, федеральный центр формирует свой бюджет с профицитом.
Не вызывает сомнения и тот факт, что методика распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки субъектов РФ закладывает неверную систему стимулов, поскольку не мотивирует регионы к расширению собственной доходной базы.
Однако
необходимо признать, что в значительной
части эти проблемы обусловлены чрезвычайно
неравномерным распределением доходного
потенциала между субъектами РФ, не позволяющим
отказаться от высокой доли изъятия доходов
у относительно богатых регионов с последующим
перераспределением в пользу относительно
бедных. В этой связи пересмотр административно-
До
2001 года бюджетное законодательство
Российской Федерации не содержало
базового элемента системы межбюджетных
отношений – четкого
Информация о работе Анализ расходов бюджета Брянской области