Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:16, курсовая работа
Процесс составления бюджетов – один из важнейших в системе планирования контроля в управленческом учете. Бюджетирование, собственно, и представляет собой метод проектирования будущих значений финансовых отчетов, при котором каждая их статья получает своего хозяина.
Бюджет движения денежных средств носит более очевидный характер, он непосредственно планирует и фиксирует реальные потоки денежных средств и сравнительно прост для составления.Под ним понимают бюджет (план) расчетного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия или его структурного подразделения, отражающий все прогнозируемые поступления и снятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности предприятия.
-Алексанян С.М. – 5000 руб.,50%;
-Галстян А.С. – 5000 руб.,50%.
Рассмотрим основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Югоптторг-23» за 2010 год при помощи таблицы 2 сформированной по данным отчета о прибылях и убытках (Приложение В).
Таблица 2 - Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Югоптторг-23» за 2009-2010 гг.
Показатель |
Год | Окло-
нение (+,-) |
Темп
изме- нения, % | ||
2009 | 2010 | ||||
1.Товарооборот,тыс.руб. | 185427 | 240292 | +54865 | 129,6 | |
2.Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. | 158219 | 206055 | +47836 | 130,2 | |
3.Валовая прибыль, тыс. руб. | 27208 | 34237 | +7029 | 125,8 | |
4. В % к товарообороту | 14,7 | 14,2 | -0,5 | 96,6 | |
5. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 13221 | 20249 | +7028 | 153,2 | |
6.В % к товарообороту | 7,1 | 8,4 | +1,3 | 118,3 | |
7.Управленческие расходы, тыс. руб. | 7593 | 6538 | -1055 | 86,1 | |
8. В % к товарообороту | 4,1 | 2,7 | -1,4 | 65,9 | |
9. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 6394 | 7450 | +1056 | 116,5 | |
10. В % к товарообороту | 3,4 | 3,1 | -0,3 | 91,2 | |
11. Прочие доходы, тыс. руб. | 117 | 882 | +765 | 753,8 | |
12. Прочие расходы, тыс. руб. | 2283 | 3751 | +1468 | 164,3 | |
13. Прибыль
до налогообложения, тыс.
руб. |
4228 | 4581 | +353 | 108,3 | |
14. В % к товарообороту | 2,3 | 19,0 | +6,7 | 826,1 | |
15. Чистая
прибыль отчетного периода,
тыс. руб. |
4092 | 4058 | -34 | 99,2 | |
16. В % к товарообороту | 2,2 | 1,7 | -0,5 | 77,3 |
Из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что показатели 2010 года по сравнению с 2009 годом в основном улучшились. Наблюдается положительная тенденция: доход предприятия растет, но вместе с тем увеличивается и себестоимость товаров.
Товарооборот в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 54865 тыс. руб., что составляет 29,6 %.
Наряду с ростом товарооборота
наблюдается увеличение
Валовая прибыль в 2010 году составила 34237 тыс. руб., то есть увеличилась на 25,8 % по сравнению с 2009 годом.
Коммерческие расходы
Прибыль от продаж в 2010 году составила 7450 тыс. руб., то есть увеличилась на 16,5%.
Прочие доходы в 2009 году составили 117 тыс. руб., а в 2010 году составили 882 тыс. руб., то есть увеличились на 765 тысяч. Но вместе с тем росли, и прочие расходы, которые в 2010 увеличились на 1468 тыс. руб. и составили 3751 тысяч. Необходимо отметить,что рост прочих расходов превысил рост прочих доходов, что оказывает негативное влияние на формирование прибыли.
Прибыль до налогообложения в 2010 году увеличилась на 8,3 %, что составляет 353 тыс. руб.
Чистая прибыль отчетного
Рассмотрев основные
Необходимо управление
Одним из таких возможностей и является бюджетирование денежных средств организации, при котором не допускается дефицита финансовых ресурсов и не бывает "не пристроенного" избытка денежной массы, т.к. можно получить дополнительную прибыль за счет финансовых операций.
Соблюдение
вышеизложенных направлений позволит
существенно повысить эффективность
хозяйственной деятельности ООО «Югоптторг-23».
3.Состав и этапы формирования бюджета движения денежных средств
Единой модели построения бюджета не существует — для каждого конкретного предприятия он будет индивидуален. Сам процесс бюджетирования предусматривает творческий подход, готовых шаблонов и моделей здесь не бывает. Важно также понимать, что бюджет необходим только самой компании, ее руководству и собственникам, государственные органы к процессу бюджетирования никакого отношения не имеют.
Таким образом, для каждого предприятия модель бюджетирования будет индивидуальной, и каждый менеджер будет по-своему ее представлять. Членами бюджетного комитета должны быть руководители всех отделов и подразделений, так как один человек может что-то упустить. Возможен вариант, когда составлением бюджета занимается один отдел, а затем уже готовый проект бюджета обсуждается с руководителями всех служб. Принципиально одно: за процесс бюджетирования в целом должен отвечать один человек, который будет принимать окончательное решение по всем вопросам, и разрешать возникающие проблемы. Руководство компании также должно разработать организационную структуру, определить и документально закрепить ответственность подразделений и лиц, отвечающих за их работу.
За процесс бюджетирования чаще всего отвечает специалист финансового отдела. Им подготавливается необходимая аналитическая информация, поясняющая расчеты. Сформировав проект этого бюджета в первую очередь нужно проконтролировать, чтобы не было планового дефицита.
Или если наоборот будет выявлен излишек движения денежных средств, то нужно будет запланировать использование временно свободных движения денежных средств для получения дополнительной прибыли за счет применения различных финансовых инструментов.
Выделяют четыре основных раздела БДДС:
поступление платежей от покупателей и других дебиторов);
2) Расход денежных средств (выплаты кредиторам);
3) Чистый поток денежных средств (разница между поступлениями и
расходами);
4) Финансовый раздел, детализирующий получение и погашение заемных
средств.
Отдельные исследователи выделяют дополнительно раздел по инвестиционной деятельности, под которой понимается деятельность предприятия, связанная с капитальными вложениями (приобретения зданий, сооружений, нематериальных активов, а также их продажа; осуществление долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуск облигаций и других ценных бумаг). Последний раздел является отражением инвестиционного бюджета и описывает движение денежных средств по программе инвестиций предприятия.
Процедуру разработки БДДС целесообразно разбить на ряд последовательно выполняемых этапов. Из приведенного в работе В. Хруцкого описания процесса бюджетирования можно выделить следующие этапы формирования БДДС [16, с. 201]:
1.Определение необходимого уровня средств для финансирования инвестиционных затрат (на осуществление капитальных вложений, приобретений основных средств, строительства на собственные нужды, т.е. всех затрат, финансируемых за счет прибыли, оставшейся у предприятия после налогообложения);
2.Определение минимального уровня ежедневного остатка денежных средств на непредвиденные расходы ( «конечное сальдо» );
3.Определение доходной части бюджета ( «поступления» ) - выполняются на основе бюджета продаж с учетом анализа гашения дебиторской задолженности, бюджета по инвестиционной (продажа основных средств и других активов предприятия) и финансовой деятельности (дивиденды, проценты полученные);
4.Определение расходной части бюджета(
«выплаты» ) - выполняются на основе бюджетов
по прямым затратам (расходы на оплату
труда, расходы на сырье и материалы (обычно
при определении стоимости сырья и материалов
используют учетные цены, которые могут
отличаться от рыночных цен)- с учетом
движения запасов сырья и материалов),
бюджетов накладных расходов (оплата труда
административно-
5.Формирование бюджета движения денежных
средств, контроль и корректировка.
4.Методика составления бюджета денежных средств
Бюджета движения денежных средств состоит из двух частей:
- приходы (источники денежных средств);
- расходы (использование денежных средств).
Разработка бюджета движения денежных средств начинается с определения источников и составных частей возможных поступлений денежных средств в бюджетный период. В общем случае источники денежных средств принято делить на три группы статей (поступления от операций, из внешних источников и прочие поступления).
Приходы (притоки) – источники денежных средств, которые отражают только те денежные средства или финансовые суррогаты, которые реально могут поступить на расчетный счет или иным образом в данный бюджетный период. Эти источники могут быть двух видов: внешние и внутренние. Внешние поступления – это кредиты и инвестиции (любого происхождения). Внутренние поступления делятся на две группы: доходы от реализации и оказания услуг, а также внереализационные доходы, являющиеся как бы побочным продуктом основной хозяйственной деятельности.
Расходы (оттоки) – это использование денежных средств на финансирование:
- текущих операций;
- капитальных (первоначальных затрат);
- прочих расходов.
Финансирование текущих операций представляет собой отражение порядка оплаты статей затрат расходов и расходов, перечисленных в формате бюджета движения доходов и расходов, хотя на самом деле могут возникать расхождения, обусловленные как спецификой хозяйственной деятельности, так и реальным финансовым положением предприятия или фирмы.
Для составления бюджета движения денежных средств:
1. Устанавливают объем средств, которые необходимы бизнесу для финансирования инвестиционных затрат, то есть дополнительных (в сравнении с обычными) расходов на предстоящий бюджетный период. Таким, образом, определяется нижняя граница внешнего финансирования. Для этого используются данные плана капитальных затрат. Сумма расходов по этому бюджету может быть принята за нижнюю границу уровня финансирования из внешних источников (кредиты банка, инвестиции).
2. Определяют дополнительные денежные средства на финансирование текущих затрат и пополнение оборотных средств путем распределения их внутри бюджетного периода в соответствии с пуском, наладкой и выведением на расчетную мощность.