Бюджет фирмы "Ремстрой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание

Бюджетирование – это непрерывная процедура составления, принятия бюджетов, то есть финансовых планов, в которых оцениваются доходы и расходы и предусматриваются источники их финансирования, а также контроль за их последующим исполнением в соответствии с целями оперативного планирования.
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, рациональным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации.

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.docx

— 118.47 Кб (Скачать документ)

 

2.10 Финансовые  решения

После составления предварительного варианта бюджета движения денежных средств необходимо тщательно проанализировать плановый уровень финансового дефицита компании на бюджетный период.

Кроме того, сальдо денежных средств  на конец планируемого периода сравнивается с нормативным показателем минимальной суммы денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться организацией.

В нашем случае сальдо денежных средств на конец  каждого квартала должно быть не меньше 45 000 руб. Есть возможность получения краткосрочного кредита (в сумме, кратной 500 руб.) под  21% годовых.

Проценты  по кредиту начисляются и выплачиваются  ежеквартально с момента получения.

Из таблицы  мы видим отрицательный остаток на конец периода – это плохо. Значит, мы должны взять кредит. В первом квартале предприятию необходимо взять кредит в размере 145 500, при этом сумма сальдо не должно быть не менее 45 000 рублей.

Данные заносим  в таблицу 18.

Таблица 18 – Финансовые решения

Показатели 

Квартал

Итого за год

1

2

3

4

1

Получение кредита, руб

145 500

     

145 500

2

Возврат кредита, руб

 

48 500

48 500

48 500

145 500

3

Возврат % за кредит, руб

 

7 639

5 093

2 546

15 278

4

Итого дополнительное финансирование, руб

145 500

56 139

53 593

51 046

(15 278)


 

Кредит  берется на 9 месяцев (сумма разбивается  на 3 квартала).

Ежеквартальная  сумма возврата кредита рассчитывается как:

Сумма  выплаты процентов рассчитывается как:

1 квартал: (145 500*21%) / 4=7 639 руб.

2 квартал : (145 500-48 500) *0,21 / 12*3= 5 093 руб.

3 квартал:  (145 500 – 48 500 – 48 500)*0,21 / 12*3=2 546 руб.

Получаем  сумму, которую мы будем возвращать поквартально.

Далее мы должны откорректировать бюджет движения ДС, на основе взятого кредита, и  посмотреть конечное сальдо. Что изменилось.

Все данные отражаем в таблице 19.

Таблица 19 – Корректировка на бюджет движения ДС с учетом финансовых решений.

Показатели 

Квартал

Итого за год

1

2

3

4

1

Баланс денежных поступлений и  выплат, руб

(106 362)

131960

150 940

(26 752)

149 786

2

Финансовые решения, руб

145 500

56 139

53 593

51 046

(15 278)

3

Откорректированный баланс движения ДС, руб.

39 138

75 821

97 348

(77 798)

134 509

4

Сальдо ДС:

         

5

начало

7 000

46 138

121 959

219 307

7000

6

конец

46 138

121959

219 307

141 509

141 509




 

 

Откорректированный  баланс движения ДС на 1 квартал рассчитывается как:   

Можно сделать вывод, что ситуация значительно  изменилась, мы видим что конечное сальдо, выше допустимого – это  благоприятная ситуация для предприятия.

2.11 Корректировочный отчет о прибыли и убытках

Рассчитаем  прибыль до налогообложения по формуле:

597 657 – 15 278 = 582 379 руб.

Налог на прибыль составляет  20% , следовательно  найдем налог на прибыль. А значит прибыль до налогообложения умножим  на 20%.

582 379 * 0,2 = 116 476 руб.

Следовательно мы можем найти чистую прибыль  по формуле:

582 379 – 116 476 = 465 904 руб.

Данные занесем в таблицу 20.

Таблица 20 – Корректировочный отчет о прибылях и убытках.

Показатели 

Итого за год

1

Бюджет прибыли, руб

597 657

2

% за кредит, руб

15 278

3

Прибыль до налогооблрожения, руб

582 379

4

Налог на прибыль (20%), руб

116 476

5

Чистая прибыль, руб

465 904


2.12  Прогнозный баланс на конец бюджетного периода

Основной  функцией прогнозного баланса, при  формировании бюджетов предприятия  является контрольная правильность предварительных расчетов подтверждается равенством: Актив = Пассив.

На  основе  расчетов  операционного  бюджета,  бюджета  движения  денежных средств  и финансовых решений, а также  баланса на начало планируемого периода  формируется проект баланса на конец  периода.

Для прогноза  активной части баланса используется  величина нормируемых оборотных  активов (сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции) и  величина  дебиторской  задолженности,  которые  рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов.

Пассивная часть  баланса формируется, исходя из предлагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности  и прочих текущих пассивов. 

Баланс на начало периода составляется на основе исходных данных на начало планируемого периода в целых числах.

Изменения  по  статье «Основные  средства»  связаны  с  приобретением нового оборудования (таблица 17) бюджет движения ДС на сумму 200 900 руб. Амортизационные отчисления  увеличиваются  на  сумму  начисленной  за  бюджетный  период амортизации (таблица 13) и за год составляют 11 000 руб.

Остаток материалов  на  конец  периода  рассчитывается  исходя  из  бюджета прямых материальных затрат (таблица 10):  820 * 86 =  70 520руб.

Дебиторская задолженность на конец бюджетного периода рассчитывается по следующей формуле: Таким  образом,  дебиторская  задолженность  на  конец  года  составляет:

9 000 + 4 314 934 – 4 049 201 = 274 734 руб.

Остаток  денежных  средств  на  конец  бюджетного  периода  рассчитан  в бюджете  движения денежных средств (таблица 17). Изменений в Уставном капитале предприятия не было.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) на конец года увеличилась  на сумму нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) бюджетного  периода (таблица 20)  и  составила: 

7 060 + 465 904 = 472 964 руб.

Кредиторская  задолженность  поставщикам  за  отгруженные  материалы на  конец  бюджетного  периода  рассчитывается  по  следующей  формуле: 

 

 Следовательно,  кредиторская  задолженность поставщикам на конец года будет составлять:  

18 240 +3 376 863 – 3 311 880 = 83 223 руб.

Кредиторская  задолженность в бюджет по налогу на прибыль берётся из годовой  величины налога на прибыль, начисленного за 2011 год и составляет

116 476 руб.

Рассчитав все  значения, составим баланс на 01.01.2013 года.

Таблица 21 – Баланс на 01.01.2013

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

I Основной капитал:

 

III Собственный капитал:

 

здания, сооружения

315 900

уставный капитал

60 000

амортизация

70 000

нераспределённая прибыль (убыток)

472 964

Итого по I разделу:

245 900

Итого по III разделу:

532 964

II Оборотный капитал:

 

IV Заемный капитал:

 

материалы

70 520

КЗ поставщика

83 223

готовая продукция

0

Налог на прибыль

116 476

дебиторская задолженность

141 509

   

денежные средства

274 734

   

Итого по II разделу:

486 762

Итого по IV разделу:

199 699

Итого актив:

732 662

Итого пассив:

732 662


 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Налоговый  кодекс. Ч. 1, 2.

2. План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий от 31.10. 2000 № 94н.

3. Алексеева,  М.М. Планирование деятельности  фирмы: учебно-методическое пособие  / М.М. Алексеева. – М.: Финансы  и статистика, 1997.

4. Ананькина,  Е.А. Контроллинг как инструмент  управления предприятием / Е.А. Ананькина,  С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина  и др.; под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 1999.

5. Асаул, А.Н.  Организация предпринимательской  деятельности: учебник / А.Н. Асаул,  М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев; под  ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. –  СПб.: Гуманистика, 2004.

6. Бузырев  В.В. Планирование на строительном  предприятии: учебное пособие  для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Бузырев, Ю.П. Панибратов, И.В.  Федосеев. – М.: Академия, 2005.

7. Шим, Джай  К. Основы коммерческого бюджетирования / Джай К. Шим, Джой Г. Сигел.  – М.: ЗАО Бизнес Микро, 1998.

8. Дронченко  О.Б. Принципы эффективного бюджетирования / О.Б. Дронченко // Финансовый директор. – 2002. – № 5.

9. Закарян  И. С. Составление бюджета и  бюджетный контроль на предприятии  / И. С. Закарян // Консультант  директора. – 1997. – № 21.

10. Лихачева, К.П. Финансовое планирование  на предприятии: учебно-практическое  пособие / К.П. Лихачева. – М.: ТК  Велби: Изд-во «Проспект», 2003.

11. Николаева,  О.Е. Управленческий учет / О.Е.  Николаева, Т.В. Шишкова. – 2-е  изд., испр. и доп. – М.: Эдиториал  УРСС, 2001.

12. Райзберг, Б.А. Современный экономический  словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский,  Е.Б. Стародубцева. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999.

13. Самочкин, В.Н. Бюджетирование как инструмент  управления промышленным предприятием / В.Н. Самочкин, А.А. Калюкин, О.А.  Тимофеева // Менеджмент в России  и за рубежом. – 2000. – №  9.

14. Хруцкий,  В. Проблема постановки бюджетирования / В. Хруцкий // Справочник экономиста. – 2003. – № 1.

15. Шпилевая, М. Г. Методические проблемы  формирования системы

бюджетного  управления / М. Г. Шпилевая // Экономика  и финансы. – 2004. – №17.

16. Щиборщ, К.В.  Бюджетирование деятельности промышленных  предприятий России / К.В. Щиборщ. – М.: Дело и Сервис, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нам был дан бюджет фирмы «Ремстрой. На основе исходных данных для формирования бюджета мы составили баланс фирмы на начало планируемого года. Затем мы рассчитали систему производственных и финансовых планов фирмы на год: бюджет продаж, бюджет денежных поступления за реализованную продукцию, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет коммерческих и управленческих расходов, прогнозный отчет о прибылях и убытках, бюджет инвестиций, бюджет движения денежных средств. Завершающим этапом в процессе формирования бюджета мы рассчитали баланс фирмы «Ремстрой» на конец планируемого года.

 


Информация о работе Бюджет фирмы "Ремстрой"