Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:41, реферат
Целью данной работы является рассмотрению классификации бюджета и проведение бюджетного процесса.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- изучить и дать характеристику, что входит в состав бюджетной классификации РФ;
- рассмотреть формирование расходов и доходов бюджета;
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Состав бюджетной классификации по Бюджетному кодексу РФ…………5
1.1 Классификация доходов бюджета РФ………………………………………5
1.2 Классификация расхода бюджета РФ………………………………………11
1.3 Классификация бюджета дефицита………………………………………...12
2. Бюджетный процесс и его стадии…………………………………………..15
2.1 Процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета………15
2.2 Федеральный, местный и региональный бюджет………………………..18
2.3 Задачи и функции органов Федерального казначейства………………...22
3. Анализ и контроль бюджетных показателей……………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………..29
(филиал МИЭП в г. Мурманске)
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Бюджетная система РФ»
Группы ЭИ ФиК 2010 г.н.
Ищук Юлии Николаевны
Тема: «Бюджетная классификация и бюджетный процесс»
Руководитель-консультант:
________________________
________________________
(ученая степень, звание / ФИО)
«Допустить к защите»
Руководитель-консультант:
Оценка______________
______________________________
«____»__________________2012г.
Мурманск, 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
Бюджет необходим каждому
государству для удовлетворения
его объективных потребностей в
денежном фонде, служащем в выполнении
экономической, социальной и политической
функции. Бюджет любого государства
включает одни и те же категории: налоги,
займы, доходы, расходы и т.д., содержание
которых не изменяется при переходе
от одной общественно-
Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
Бюджет является сметой доходов и расходов. Они разнообразны по своему составу, источникам, направлениям использования. Для того, чтобы существовала целостность бюджетной системы, они классифицируются. Для группировки расходов и доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджета, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы применяется бюджетная классификация. Таким образом, её можно назвать группировкой бюджетных доходов и расходов по однородным признакам.
Группировки и принципы построения определяются социально – экономическими содержаниями бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства, системой управления государством.
Целью данной работы является рассмотрению классификации бюджета и проведение бюджетного процесса.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- изучить и дать характеристику, что входит в состав бюджетной классификации РФ;
- рассмотреть формирование расходов и доходов бюджета;
- раскрыть процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета;
- проанализировать федеральный, местный и региональный бюджет;
- определить задачи и функции органов Федерального казначейства;
- увидеть анализ и контроль бюджета.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
1.1 Классификация доходов бюджета РФ
Классификация доходов бюджетов
Российской Федерации является группировкой
доходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации и
основывается на законодательных актах
Российской Федерации, определяющих источники
формирования доходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:
Налоговые доходы - это предусмотренные
налоговым законодательством
Налоговые доходы по форме
поступления в бюджет делятся
на закрепленные и регулирующие доходы.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированное доле на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы:
1010000 - налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
1020000 - налоги на товары
и услуги, лицензионные и
1030000 - налоги на совокупный доход;
1040000 - налоги на имущество;
1050000 - платежи за пользование природными ресурсами;
1060000 - налоги на внешнюю
торговлю и
1400000 - прочие налоги, пошлины и сборы.
К неналоговым доходам бюджетов согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации относятся:
1) доходы от использования
имущества, находящегося в
2) доходы от продажи
или иного возмездного
3) доходы от платных
услуг, оказываемых
4) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные неналоговые доходы.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, составляют:
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог или в доверительное управление;
- средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы:
2010000 - доходы от имущества,
находящегося в
2040000 - доходы от продажи
земли и нематериальных
2050000 - поступления капитальных
трансфертов из
2060000 - административные платежи и сборы;
2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба;
2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
2090000 - прочие неналоговые доходы.
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Доходы от продажи имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются Законодательством Российской Федерации о приватизации.
Финансовая помощь от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий или иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
Информация о работе Бюджетная классификация и бюджетный процесс