Бюджетная классификация и бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:41, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрению классификации бюджета и проведение бюджетного процесса.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- изучить и дать характеристику, что входит в состав бюджетной классификации РФ;
- рассмотреть формирование расходов и доходов бюджета;

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Состав бюджетной классификации по Бюджетному кодексу РФ…………5
1.1 Классификация доходов бюджета РФ………………………………………5
1.2 Классификация расхода бюджета РФ………………………………………11
1.3 Классификация бюджета дефицита………………………………………...12
2. Бюджетный процесс и его стадии…………………………………………..15
2.1 Процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета………15
2.2 Федеральный, местный и региональный бюджет………………………..18
2.3 Задачи и функции органов Федерального казначейства………………...22
3. Анализ и контроль бюджетных показателей……………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Реферат Бюджетная система.docx

— 51.61 Кб (Скачать документ)
tify">Государственная дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в чтениях.

Исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.7

Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.

 

    1.  Федеральный, местный и региональный бюджет

Федеральный бюджет осуществляет процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.

На федеральный бюджет возложено финансирование общего государственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

Средства федерального бюджета  являются главным источником финансирования:

-  структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса;

-   развития перспективных направлений в сфере производства;

- пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень  бюджетной системы РФ.

Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

При составлении проекта  бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.

Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории "публичные финансы".

Экономическая сущность местных  бюджетов проявляется в их назначении:

  • формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  • распределении фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

Местные бюджеты поступают:

  • ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
  • ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;
  • ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами  экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно  из местного бюджета финансируются  следующие функциональные виды расходов:

- содержание органов местного  самоуправления;

- формирование муниципальной  собственности и управление ею;

- организация, содержание  и развитие учреждений образования,  здравоохранения, культуры, физической  культуры и спорта, средств массовой  коммуникации, других учреждений, находящихся  в муниципальной собственности  или в ведении органов местного  самоуправления;

- содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное  строительство и содержание дорог  местного значения;

- благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;

- организация утилизации  и переработки бытовых отходов;

- содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;

- организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности;

- обеспечение противопожарной  безопасности;

- охрана окружающей среды  на территории муниципальных  образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного  самоуправления;

- обслуживание и погашение  муниципального долга;

- целевое дотирование  населения;

- содержание муниципальных  архивов;

- проведение муниципальных  выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования  средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др.8

Региональные  бюджеты -- центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

Через региональные бюджеты  государство активно проводит экономическую  политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального  развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и  сборы:

* налог на имущество  предприятий;

* налог на недвижимость;

* дорожный налог;

* транспортный налог;

* налог с продаж;

* налог на игорный бизнес;

* региональные лицензионные  сборы.

К собственным доходам  относятся также доходы от использования  имущества, находящегося в собственности  субъектов РФ, и доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти субъектов  РФ.

Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов  и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

2.3 Задачи и  функции органов Федерального казначейства

Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную  по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.

К федеральному уровню относится  Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему  подчинены все нижестоящие территориальные  органы.

К региональному уровню относятся  территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав Российской Федерации республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного  подчинения).

Органы казначейства имеют  статус самостоятельной федеральной  службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов и текущие счета в  учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.  

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и  руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, который имеет ранг заместителя  министра.

Главными  задачами органов казначейства являются следующие:

- организация, осуществление  и контроль за исполнением  федерального бюджета, управление  его доходами и расходами на  счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства  кассы;

- регулирование финансовых  отношений между федеральным  бюджетом и государственными  внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов;

- сбор, обработка, анализ  информации о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления Российской Федерации  отчетности об операциях правительства  по федеральному бюджету;

- управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  Российской Федерации и другими  уполномоченными банками государственного  внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации;

- разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  казначейства, ведение учета государственной  казны Российской Федерации;

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет функции:

- обеспечивает учет всех доходов бюджета;

- подтверждает бюджетные обязательства (т. е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т. е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;

- осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.

Федеральное казначейство входит в состав Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется  на основе плана счетов, утверждаемого  самим казначейством. Данные, заносимые  в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета  бюджетных средств, открываемые  в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и  получателя средств федерального бюджета.

На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.

Информация о работе Бюджетная классификация и бюджетный процесс