Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе теоретических положений провести анализ организации бюджетного финансирования в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– раскрыть экономическую сущность бюджетного финансирования;
– рассмотреть принципы, формы и методы бюджетного финансирования;
– определить состав и структуру расходов государственного бюджета;
– проанализировать финансирование бюджетных организаций.
– заработная плата (должностной оклад и надбавки);
– начисления на зарплату;
– хозяйственные расходы;
– канцелярские расходы;
– командировочные;
– другие расходы.
Фонд заработной платы работников аппарата управления на год исчисляется по формуле:
ФЗП = 12 Ссрmср, (1)
где Сср – среднемесячная ставка заработной платы одного служащего;
mср – среднегодовое число служащих аппарата управления (учреждения).
Средняя ставка заработной платы рассчитывается исходя из месячного фонда заработной платы по должностным окладам, утвержденным по штатному расписанию,
Сср = , (2)
где – месячный фонд заработной платы аппарата управления (учреждения);
Нш – количество штатных единиц аппарата управления (учреждения).
Расходы на командировки и служебные поездки работников аппарата управления включают оплату стоимости проезда, различные надбавки к заработной плате, выплаты суточных, квартирных и т.д [7, с. 96].
Затраты на транспортные услуги включают содержание транспорта, его текущий ремонт, компенсация за использование личного транспорта и т.д.
Оплата услуг связи включает расходы по международным и иным телефонным переговорам, оплату почасовых отправлений и т.д.
К расходам на коммунальные услуги относятся расходы по аренде помещений, отоплению, освещению, водоснабжению и другим услугам.
Контроль за расходованием бюджетных ассигнований, выделенных на управление осуществляет Контрольно-счетная палата, Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ и другие контрольно-финансовые органы. По результатам проверок составляются акты, в которых указываются выявленные нарушения с требованием их устранения к определенным срокам.
Доля расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность незначительна и составляет немногим больше 5% ВВП, в том числе на оборону 3,5%.
Военные расходы, ввиду их важности, включены непосредственно в единую систему государственных расходов. Военный бюджет представляет собой группировку расходов, связанных с обеспечением обороны страны. Планирование расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета не только на очередной финансовый год, но с учетом прогноза развития РФ на среднесрочную (на 3 года) и долгосрочную (на 5 лет) перспективу. Планирование расходов на оборону и правоохранительную деятельность осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета [9, с. 2].
Расходы по текущему содержанию структур определяются методом прямого счета исходя из числа личного состава и норм выплат денежного довольствия, заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций, выплат по воинскому званию, единовременному вознаграждению по итогам года и т.д.
Расчеты
по денежному довольствию
Расходы на продовольственное обеспечение личному составу определяются единым методом счета по всем министерствам и ведомствам, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, на базе установленного размера продовольственного пайка в день.
Ассигнования из бюджета на закупку вооружения и техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы выделяются из
расчета твердо зафиксированного уровня от общей суммы военных расходов.
Контроль за правильностью расходов средств силовыми министерствами
и ведомствами
осуществляют специальные финансовые
службы воинских частей, учебных заведений,
соединений и министерств. Кроме
того, проверку расходов проводят Счетная
палата РФ и Главное контрольное
управление при Президенте РФ.
2.2.
Финансирование
Важнейшим сектором экономики России является АПК как жизненно обеспечивающий сектор, что обусловливает необходимость его государственной поддержки регулирования. Эта необходимость прежде всего продиктована следующими особенностями АПК:
– сезонным характером сельскохозяйственного производства;
–
постоянными изменениями
– относительно длительным циклом производства;
– дисбалансом цен на сельскохозяйственную продукцию;
– значительными размерами затрат капитального характера на мелиорацию (осушение, орошение) и рекультивацию земель [20, с. 15].
Бюджетная поддержка АПК в условиях поддержки собственного производителя и развития сельскохозяйственного сектора экономики направлена на следующее:
– финансирование мероприятий по проведению земельной реформы;
– поддержку развития фермерских хозяйств;
– поддержку социальной инфраструктуры села;
– мелиорацию земель и улучшению их плодородия;
–
строительство и реконструкцию
предприятий пищевой и
– поддержку баз строительной индустрии села и строительных
материалов;
–
выделение средств на выплаты
долгов и компенсаций
элитного семеноводства, потребляемую энергию, приобретение техники.
Жилищно-коммунальное хозяйство является составной частью и самостоятельной отраслью народного хозяйства, обеспечивающего социальную сферу общества. Отрасль ЖКХ имеет двусторонние отношения с бюджетом. С одной стороны, она вносит доход в бюджет, с другой – финансируется из бюджета. Причем она получает средств больше из бюджета, чем вносит в него. Как отрасль хозяйства ЖКХ включает в себя ряд подотраслей:
– жилищное хозяйство;
–
водопроводно-канализационное
– топливно-энергетическое хозяйство;
– городской пассажирский транспорт;
– гостиницы;
– благоустройство населенных пунктов.
Источниками финансирования расходов на развитие и содержание ЖКХ являются:
– бюджетные средства;
– средства, получаемые жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию услуг и продукции;
– средства предприятий, принадлежащих им объектов [14, с. 486].
За счет бюджетных ассигнований полностью финансируется дорожное хозяйство, озеленение, освещение, уборка территорий населенных пунктов. Городской пассажирский транспорт, жилищное хозяйство и энергетика для отопления жилых домов, кроме того, дотируются из бюджетов вышестоящих уровней. Выделение дотаций рассматривается как один из способов возмещения предприятиям на ЖКХ, что в конечном счете не способствует усилению интенсивных методов хозяйствования, повышению заинтересованности в экономном расходовании материальных и финансовых ресурсов. Расходы на финансирование коммунальных предприятий составляют до 1,7% общей суммы территориального бюджета, выделяемого на ЖКХ в виде дотаций. Дотации расходуются на покрытие разницы в ценах за
предоставляемые услуги и продукцию (тепло домов, транспортные услуги), на капитальные вложения (водопроводно-канализационное хозяйство) и оплату работ [18, с. 224].
Источниками доходов жилищного хозяйства являются:
– квартирная плата;
– арендная плата и сборы с арендаторов;
– другие доходы.
Основными
путями совершенствования систем эксплуатации
жилищного хозяйства могут
– механизация и автоматизация производственных процессов;
– создание специализированных подразделений и организаций обслуживания инженерных сетей и ремонта объектов;
– концентрация материальных и финансовых ресурсов непосредственно в ведении местных органов власти.
Главными
направлениями
–
строительство крупных
–
оснащение предприятий новыми, более
мощными автоматизированными
Основные пути снижения себестоимости перевозок городским пассажирским транспортом следующие:
–
эффективное использование
– перевод транспорта на более экономичные виды топлива: электроэнергию и сжиженный газ;
– замена старого подвижного состава новыми, более совершенными и
экономичными видами транспорта;
–
перевод транспорта на коммерческую
основу.
2.3.
Расходы бюджета на
Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты:
– на общее образование;
– на воспитание детей и подростков;
– на культурно-просветительскую работу;
– на содержание учреждений образования.
Расходы на образование финансируются за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов [12, с. 110].
Расходы
на общеобразовательные школы
– текущее содержание школ;
– приобретение оборудования и инвентаря;
– капитальный ремонт;
– строительство новых объектов.
К текущим расходам относят заработную плату, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные поездки, бесплатное питание школьников и т.д. расходы на текущее содержание рассчитываются исходя из следующих показателей:
– среднегодового числа учащихся;
– количества классов;
– объема ремонтных работ.