Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе теоретических положений провести анализ организации бюджетного финансирования в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– раскрыть экономическую сущность бюджетного финансирования;
– рассмотреть принципы, формы и методы бюджетного финансирования;
– определить состав и структуру расходов государственного бюджета;
– проанализировать финансирование бюджетных организаций.
Среднегодовое количество учащихся и классов рассчитывается по формуле:
К = , (3)
где К – среднее годовое число классов или учащихся;
NН, NК – количество классов или учащихся на начало и конец года соответственно.
Фонд заработной платы учителям определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Количество ставок на один класс рассчитывается по выражению:
С1К = , (4)
где КЧ – сумма часов в классе за неделю;
КФ – сумма факультативных занятий в классе за неделю;
КП – сумма часов по учебному плану.
Фонд
заработной платы административно-
Расходы на бесплатное питание учащихся групп продленного дня определяются по нормам расходов, количеству учащихся и количеству дней, в течение которых учащиеся получают бесплатное питание [6, с. 370].
Расходы на приобретение инвентаря и оборудования определяется с учетом обеспечения школ на начало учебного года и необходимости его обновления в плановом порядке по нормам на одну школу или одного ученика (учебное место).
Расходы на капитальный ремонт определяются исходя из общей кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1кв.м.
Расходы средств на хозяйственное обслуживание осуществляется по действующим материальным нормативам, затрачиваемым на отопление, освещение, коммунальные услуги, хозяйственные нужды.
Финансирование детских дошкольных учреждений осуществляется по схеме:
– расходы на содержание детских садов определяются среднегодовым числом детей, количеством групп, количеством часов пребывания одного
ребенка в саду;
– расходы на заработную плату планируются исходя из штатов и ставок заработной платы, а число штатных единиц определяется количеством групп и длительностью пребывания детей в саду;
– расходы на питание планируются исходя из денежных норм на одного
ребенка в день, с учетом режима его пребывания в учреждении;
– канцелярские и хозяйственные расходы рассчитываются аналогично, как в общеобразовательной школе по кубатуре зданий и условиям функционирования;
– расходы на приобретение игрушек, учебные пособия, материалов, проведение праздников планируются по нормам на одного ребенка в год.
80%
всех расходов по содержанию
дошкольных учреждений и
Ежегодно
на финансовое обеспечение социально-
Финансирование
гарантированной медицинской
Методика расчета расходов на здравоохранение
1.
Рассчитать величину фонда
ФЗП = КСРSК, (5)
где SК – средняя заработная плата на одну койку в год.
2.
Рассчитать расходы на
Sм = m1кД, (6)
где Sм – норма расходов на медикаменты на одно койко-место;
кД – количество койко-дней.
3. Рассчитать нормы расходов на питание на одно койко-место в год:
К1 = ДСР m3, (7)
где ДСР – число дней функционирования койко-мест в год;
m3 – норма расхода на питание на одно койко-мест в день.
В
соответствии с законодательством
РФ в целях социального
Пенсионный фонд РФ формируется за счет отчислений средств от минимального налога, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ассигнований из федерального бюджета, средств предприятий и других источников дохода. Пенсионный фонд используется для выплат государственных трудовых пенсий0 пенсий по инвалидности, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, а также выплат компенсаций пенсионерам [4, с. 369].
Фонд
социального страхования РФ предназначен
для финансирования выплат пособий
по временной нетрудоспособности, беременности
и родам, при рождении ребенка
и уходу за ребенком до 1,5 лет, финансирования
организаций санитарно-
Государственный
фонд занятости населения РФ используется
для реализации мероприятий государственной
политики в сфере занятости населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря
на определенные успехи в области
реформирования бюджетной системы,
остается ряд нерешенных проблем. Бюджетные
средства в основном планируются
и распределяются на основе корректировки
(индексации) расходов прошлых лет,
без четкой привязки к целям и
ожидаемым результатам
Оценка результативности расходования бюджетных средств производится для повышения социально-экономической эффективности бюджетных услуг, а также для принятия своевременных мер по улучшению производства бюджетных услуг либо для прекращения финансирования неэффективных расходов.
При
формировании концепции бюджетной
политики и в ходе конкретного
финансового планирования сложной
проблемой является эффективность
использования бюджетных
Важным направлением повышения эффективности государственных расходов является экономия на закупках товаров и услуг и государственных заказах на их производство. Способствовать их сокращению может отработка механизмов в распределении госзаказов на производство и контрактов на закупки путем использования процедур аукционов, открытых конкурсов с публикацией цен и условий конкурса, обеспечивающих добросовестную конкуренцию.
Уменьшение расходов на дотации отдельным отраслям предполагает ликвидацию перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий, сокращение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, угольную промышленность и другие меры.
Увязка
предоставляемых населению
Разделение государственных расходов на действующие и вновь планируемые. Объем и структура бюджетных расходов в значительной мере предопределяются обязательствами органов власти, вытекающими из ранее принятых законодательных и нормативных актов и иных обязательств, вытекающих из заключенных договоров, соглашений, действующих бюджетных программ и т.д. Затраты на них подлежат обязательному включению в бюджет. В то же время при формировании бюджета на каждый новый период возникают новые обязательства органов государственной власти. В целях определения возможностей и масштабов принятия новых обязательств необходимо сопоставление суммарного объема действующих и вновь принимаемых обязательств с общим объемом допустимых расходов, определяемым в конечном счете уровнем доходов.
Основным
направлением повышения эффективности
использования бюджетных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров И.М. Бюджетная система РФ: учебник / И.М. Александров. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 484 с.
2. . Белостоцкий А.А. : Составление проекта федерального бюджета РФ в 2009-2011гг. в условиях мирового финансового кризиса // Сборник: Проблемы соц.-экон. развития региона.- Курск, 2009.
3. Бюджетная система России: учебн. для вузов по экон. спец. / А.А. Астахов, Л.А. Вафина, Н.С. Бароненко.– М.: ЮНИТИ, 2005. – 539 с.
4. Бюджетная система РФ: учебн. для вузов по экон. спец. / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 4-е изд. – Питер, 2008. – 564 с.
5. Бюджетирование: шаг за шагом: практ. руков. / Е. Добровольский и др. – Питер, 2008. – 446 с.
6. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах РФ / А.С. Колесов и др.; под ред. А.С. Колесова. – М.: Финансы, 2009. – 599 с.
7. Бюджетная система России: учеб. для вузов по экон. спец. / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 703 с.
8. Бюджет и целевое финансирование: практ. руков. Под общ. Ред. В.В. Семенихина. – М.: ЭКСМО, 2008. – 155 с.
9. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: учеб. для вузов по экон. спец. / П.И. Вахрин. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 342 с.
10. Гукова А.В. Методика оценки результативности расходования бюджетных средств / А.В. Гукова, В.В. Тараканов // Финансы и кредит. – 2009. - №17, май. – с. 2 – 8.
11. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ:учеб. пособ. для стед. по экон. спец. / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – М.: КноРус, 2008. – 247 с.
12. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в РФ: учеб. пос. для студ. по экон. спец. / Т.М. Ковалева. – М.: КноРус, 2009. – 127 с.
13. Парыгина
В.А. Бюджетная система РФ: учеб. пос. / В.А.
Парыгина, А.А. Тедеев, С.И. Мельников. –
Ростов-на-Дону,: Феникс, 2009. – 539 с.
14. Региональный опыт рефомирования бюджетного процесса/ Т.А. Евглевская // Экономический рост и социальное развитие региона: Сбор. науч. статей.- Курск,2009.
15. Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета / Т.Г. Ржевская. – М.: ЮНИТИ:Закон и право, 2008. – 159 с.
16. Финансы:учеб. / А.И. Архипов, И.А. Погосова. – М.: Проспект, 2009. – 640 с.
17. Финансы: учеб. для студ. экон. спец. / под ред. Галицкой С.В. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
18. Финансы и кредит: учеб. пос. для вузов / под ред. Галяпина Л.В. – М.: КноРус, 2009. – 218 с.
19. Финансы: учебник для студ. экон. спец. / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина. – М.: Дашков и К, 2009. – 356 с.
20. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Т.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.