Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:06, контрольная работа
Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения различных потребностей, задач и функций государства. Бюджет выражает часть распределенных отношений между государством, с одной стороны, а с другой - между предприятиями и населением, связанным с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения непосредственно своей деятельности, а также важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.
1. Бюджетное финансирование……………………………………………....4
1.1. Понятие и сущность бюджетного финансирования……………..….4
1.2. Принципы бюджетного финансирования…………………………....6
1.3. Формы и методы бюджетного финансирования…………………….7
2. Состав и структура расходов бюджета………………………………….12
3. Сметно-бюджетное финансирование……………………………………22
4. Особенности организации бюджетного финансирования в России…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..……29
При выплате трансфертов населению бюджетное учреждение действует в качестве представителя субъекта РФ, выступая от его имени. Трансферты населению – это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
Государственный контракт, финансируемый за счет бюджета субъекта РФ, это договор, заключаемый органом государственной власти субъекта РФ, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени субъекта РФ с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета субъекта РФ. По общему правилу, государственные контракты размещаются на конкурсной основе и включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Конкурсная система заключения
контрактов призвана обеспечить максимальную
гласность и максимальный контроль,
что выступает средством борьбы
с коррупцией в среде государственного
аппарата, максимальную эффективность
использования бюджетных
Государственным органом, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд субъекта РФ и координацию их проведения выступает уполномоченный орган субъекта РФ. Совокупность государственных контрактов формирует государственный заказ субъекта РФ.
Бюджетные кредиты подразделяются на два вида: а) предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями; б) предоставляемые государственным и муниципальным предприятиям.
В первом случае бюджетный
кредит может быть предоставлен только
при условии предоставления заемщиком
обеспечения исполнения своего обязательства
по возврату указанного кредита. При
этом способами обеспечения
Обязательным условием предоставления
бюджетного кредита негосударственному
юридическому лицу является проведение
предварительной проверки финансового
состояния получателя бюджетного кредита
финансовым органом или по его
поручению уполномоченным органом.
Бюджетный кредит может быть предоставлен
только тем юридическим лицам, которые
не имеют просроченной задолженности
по ранее предоставленным
Бюджетные кредиты государственным
предприятиям выдаются без предоставления
заемщиком обеспечения возврата
кредита. Кроме того они могут
быть как процентными, так и беспроцентными.
Это отличает их от бюджетных кредитов,
предоставляемых
Бюджетные кредиты обеих видов выдаются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом субъекта РФ.
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом субъекта РФ при условии включения их в целевую программу субъекта РФ либо в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта РФ.
Предоставление бюджетных инвестиций из бюджетов субъекта РФ юридическим лицам, не являющимися государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение права собственности субъекта РФ на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием субъекта РФ в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством. Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам включается в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между органом исполнительной власти субъекта РФ и указанным юридическим лицом об участии субъекта РФ в собственности субъекта инвестиции.
Созданные с привлечением
бюджетных средств объекты
Исполнительной орган государственной власти субъекта РФ обязан ежеквартально информировать орган законодательный (представительный) государственной власти субъекта РФ о расходовании средств резервного фонда.
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникает между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям (отраслевое, целевое, территориальное назначения) средств бюджетного фонда.
В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
Основная часть средств приходится на текущие расходы. Эти расходы обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетным и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией. Они включают расходы на закупки товаров и услуг, труд государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.
Капитальные расходы –это расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Они включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт и т.д.
По роли в общественном производстве :
С помощью этих расходов
государство получает
В соответствии с общественным назначением все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
1.расходы на народное
2.расходы на социально-
3.военные расходы;
4.расходы на управление.
Структура
бюджетных расходов по данным
группам в течение многих лет
была в нашей стране
Основой
отраслевой группировки
Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д. Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов.
В соответствии с уровнем государственного управления расходы федерального бюджета России подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).
Структура государственных расходов, т.е. соотношение между группами расходов на народное хозяйство, социально-культурные нужды, военными расходами и расходами на управление в бюджете государства, не одинаково в разных странах и даже в одной стране в разные периоды ее развития. Структура расходов меняется под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Эти факторы могут быть экономическими, военными, социальными, политическими и т.п.
1. Расходы федерального бюджета на народное хозяйство и поддержку экономики (финансирование народного хозяйства).
Как известно, к этому
типу расходов относили расходы на
отрасли материального
В расходах на народное хозяйство главное место занимают отчисления в отрасли сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и некоторые другие отрасли.
Основные средства направляются в топливно-энергетический и агропромышленный комплексы. Предусматривается финансовая поддержка по комплексному переустройству аграрного сектора. В этих целях средства направляются на проведение земельной реформы, поддержку развития фермерства, создание рыночных отношений в агропромышленном комплексе, жилищное строительство на селе, возведение объектов здравоохранения, школ, строительство дорог, строительство и реконструкцию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовецкого флота.
Использование бюджетных средств для финансирования капитальных вложений ограничивается задачами общегосударственного значения, реализацию которых невозможно обеспечить за счет других источников. Это инвестиции на обеспечение программ структурной перестройки экономики; их преимущественное направление состоит в создании относительно небольших проектов с высокой скоростью оборота капитала и быстрой отдачей. Инвестиции должны концентрироваться на реализации пусковых программ, целевых программ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, мероприятий, связанных с социальным развитием сельской местности, со строительством жилья для военнослужащих, строительством вузов, интернатов для детей с недостатком умственного и физического развития, детских домов.