Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:06, контрольная работа
Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения различных потребностей, задач и функций государства. Бюджет выражает часть распределенных отношений между государством, с одной стороны, а с другой - между предприятиями и населением, связанным с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения непосредственно своей деятельности, а также важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.
1. Бюджетное финансирование……………………………………………....4
1.1. Понятие и сущность бюджетного финансирования……………..….4
1.2. Принципы бюджетного финансирования…………………………....6
1.3. Формы и методы бюджетного финансирования…………………….7
2. Состав и структура расходов бюджета………………………………….12
3. Сметно-бюджетное финансирование……………………………………22
4. Особенности организации бюджетного финансирования в России…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..……29
Процесс прохождения сметы
состоит из стадий, свойственных бюджетному
процессу: составлению, утверждению
и исполнению. Проект сметы составляется
одновременно с разработкой проекта
бюджета. Конкретные сроки составления
смет для каждого учреждения устанавливаются
вышестоящей организацией. В двухнедельный
срок после утверждения
В течение двух месяцев после утверждения бюджетов финансовые органы контролируют правильность составления и утверждения смет расходов бюджетных учреждений.
Смета действует в течение
финансового года: с 1 января до 31 декабря
включительно. После утверждения
бюджета в смету могут
В соответствии с п. 1, 2 статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетными учреждениями признаются две группы организаций:
- учреждения, созданные органами
государственной власти или
- унитарные предприятия, обладающие имуществом, находящимся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, муниципальной собственности и не имеющие статуса федеральных казенных предприятий.
Из определения бюджетного учреждения, установленного Бюджетным кодексом, можно выделить его следующие признаки:
- во-вторых, существующая
в форме созданного Российской
Федерацией (субъектом Российской
Федерации, муниципальным
Третий, финансовый критерий
для отличения бюджетной
Смета бюджетного учреждения – в РФ вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учреждения в основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетном финансировании.
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИИ
Проблемы современной бюджетной политики России всецело определяются характером и особенностями:
1. государственно-экономического
устройства бывшего СССР (федерализм
с формальной стороны и
2. перехода от административно-
3. будущего социально-
Сейчас в России идет борьба
между развивающимся частным
капиталом (холдингами, банками, корпорациями
и др.), классом предпринимателей
и собственников, в значительной
степени захватившим
Все сказанное непосредственно
затрагивает экономическую
Современное состояние бюджетной системы РФ в какой-то степени можно определить несколько измененным известным тезисом: «Низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут управлять по-новому».
Наиболее слабыми моментами являются:
1. Сосредоточение основной
доли финансовых ресурсов
2. Низкая доля собственных
доходов и высокая –
3. Укоренившаяся практика
административного
4. Участившаяся практика
«спихивания» расходов вниз по
бюджетной системе без
Отказ федерального бюджета от финансирования многих мероприятий и повышение роли местных и региональных органов власти и жизнедеятельности общества обусловили рост нехватки финансовых ресурсов на низовом уровне. Региональные и местные бюджеты поставлены в крайне тяжелое положение постоянных просителей у вышестоящих органов.
По существу, принципы экономической и финансовой самостоятельности местных и региональных бюджетов носят формальный характер и не соблюдаются.
Перечисленные проблемы, и, прежде всего проблема бюджетного федерализма в управлении бюджетными отношениями, требуют скорейшего решения, в основе которого – последовательное проведение в жизнь положений Бюджетного кодекса РФ.
В области расходов бюджета
имеются существенные недостатки: низка
эффективность использования
В связи с этим необходимо:
- обеспечение приоритетного
финансирования социальных
- концентрация расходов
бюджета на наиболее
- усиление контроля за
использованием бюджетных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной контрольной работы были рассмотрены следующие вопросы и сделаны соответствующие выводы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ