Бюджетное финансирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:06, контрольная работа

Описание

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения различных потребностей, задач и функций государства. Бюджет выражает часть распределенных отношений между государством, с одной стороны, а с другой - между предприятиями и населением, связанным с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения непосредственно своей деятельности, а также важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.

Содержание

1. Бюджетное финансирование……………………………………………....4
1.1. Понятие и сущность бюджетного финансирования……………..….4
1.2. Принципы бюджетного финансирования…………………………....6
1.3. Формы и методы бюджетного финансирования…………………….7
2. Состав и структура расходов бюджета………………………………….12
3. Сметно-бюджетное финансирование……………………………………22
4. Особенности организации бюджетного финансирования в России…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..……29

Работа состоит из  1 файл

бюджетная система.docx

— 53.86 Кб (Скачать документ)

Процесс прохождения сметы  состоит из стадий, свойственных бюджетному процессу: составлению, утверждению  и исполнению. Проект сметы составляется одновременно с разработкой проекта  бюджета. Конкретные сроки составления  смет для каждого учреждения устанавливаются  вышестоящей организацией. В двухнедельный  срок после утверждения соответствующими органами бюджетов на уровне Федерации, субъектов Федерации и административно-территориальных  образований вышестоящие распорядители  бюджетных кредитов утверждают сметы  расходов учреждений и сметы на централизованные мероприятия. Смету расходов в разрезе  статей классификации расходов для  бюджетов учреждений утверждает и подписывает, поставив печать на всех экземплярах  сметы, руководитель организации. Сметы  расходов бюджетных учреждений, непосредственно  не подчиненных министерствам и  ведомствам, утверждаются вышестоящими организациями, которым они подчинены.

В течение двух месяцев  после утверждения бюджетов финансовые органы контролируют правильность составления  и утверждения смет расходов бюджетных  учреждений.

Смета действует в течение  финансового года: с 1 января до 31 декабря  включительно. После утверждения  бюджета в смету могут вноситься  необходимые поправки.

В соответствии с п. 1, 2 статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетными учреждениями признаются две группы организаций:

- учреждения, созданные органами  государственной власти или органами  местного самоуправления для  выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций  некоммерческого характера, финансируемые  за счет средств федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета или бюджета  государственных внебюджетных фондов;

- унитарные предприятия,  обладающие имуществом, находящимся  в федеральной собственности,  собственности субъекта РФ, муниципальной  собственности и не имеющие  статуса федеральных казенных  предприятий.

Из определения бюджетного учреждения, установленного Бюджетным  кодексом, можно выделить его следующие  признаки:

  • во-первых, бюджетное учреждение - организация некоммерческая,

- во-вторых, существующая  в форме созданного Российской  Федерацией (субъектом Российской  Федерации, муниципальным образованием) учреждения.

Третий, финансовый критерий для отличения бюджетной организации  является ключевым. Это условие финансирования основной деятельности полностью или  частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов  и расходов.

Смета бюджетного учреждения – в РФ вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учреждения в основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетном финансировании.

 

4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИИ

Проблемы современной  бюджетной политики России всецело  определяются характером и особенностями:

1. государственно-экономического  устройства бывшего СССР (федерализм  с формальной стороны и унитаризм  – с фактической);

2. перехода от административно-командной  системы хозяйствования к рыночной;

3. будущего социально-экономического  устройства (неясность общего направления  и перспектив движения общества: социализм, капитализм, тоталитаризм).

Сейчас в России идет борьба между развивающимся частным  капиталом (холдингами, банками, корпорациями и др.), классом предпринимателей и собственников, в значительной степени захватившим экономическую  власть и чувствующим недостаток политической власти, с одной стороны, и государственным аппаратом, ощущающим  негативное влияние утраты экономической  власти, - с другой.

Все сказанное непосредственно  затрагивает экономическую основу государства – бюджет, обнажая  его слабые стороны и недостатки. Последние принципиально различны с позиций госаппарата и класса имущих людей, общества, но сходятся в  одном – в целесообразности и  необходимости проведения бюджетной  реформы.

Современное состояние бюджетной  системы РФ в какой-то степени  можно определить несколько измененным известным тезисом: «Низы не хотят  жить по-старому, а верхи не могут  управлять по-новому».

Наиболее  слабыми моментами являются:

1. Сосредоточение основной  доли финансовых ресурсов страны  в федеральном бюджете, которое  снижает экономические возможности  региональных и местных бюджетов  в решении своих социально-экономических  функций.

2. Низкая доля собственных  доходов и высокая – регулирующих  и трансфертов.

3. Укоренившаяся практика  административного регулирования  доходов территориальных бюджетов.

4. Участившаяся практика  «спихивания» расходов вниз по  бюджетной системе без подкрепления  соответствующими доходами.

Отказ федерального бюджета  от финансирования многих мероприятий  и повышение роли местных и  региональных органов власти и жизнедеятельности  общества обусловили рост нехватки финансовых ресурсов на низовом уровне. Региональные и местные бюджеты поставлены в крайне тяжелое положение постоянных просителей у вышестоящих органов.

По существу, принципы экономической  и финансовой самостоятельности  местных и региональных бюджетов носят формальный характер и не соблюдаются.

Перечисленные проблемы, и, прежде всего проблема бюджетного федерализма  в управлении бюджетными отношениями, требуют скорейшего решения, в основе которого – последовательное проведение в жизнь положений Бюджетного кодекса РФ.

В области расходов бюджета  имеются существенные недостатки: низка  эффективность использования бюджетных  средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально  финансирование отдельных направлений  расходов. Бюджетные расходы не решают насущных проблем социальной политики государства, что связано с низким уровнем выплат населению. До минимума сократились инвестиции государства  в народное хозяйство, что снижает  возможности развития экономики  и длительной стабилизации финансового  положения страны.

В связи с этим необходимо:

- обеспечение приоритетного  финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение  задолженности по выплатам населению;

- концентрация расходов  бюджета на наиболее эффективных  затратах;

- усиление контроля за  использованием бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания данной контрольной работы были рассмотрены следующие вопросы и сделаны соответствующие выводы:

  • бюджетное финансирование - это система предоставления денежных средств организациям, предприятиям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование, основанное на определенных принципах, характеризующееся специфическими формами и методами предоставления средств. Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования.
  • расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникает между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям (отраслевое, целевое, территориальное назначения) средств бюджетного фонда. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений.
  • в соответствии с общественным назначением все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы: расходы на народное хозяйство и поддержку экономики; расходы на социально-культурные нужды; военные расходы; расходы на управление.
  • сметно-бюджетное финансирование – это метод безвозвратного, безвозмездного отпуска денежных средств на содержание учреждений, которые находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Николаева Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Учебно-методический комплекс. —М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — 94-106 с.
  2. Бюджетный кодекс   Российской   Федерации (БК РФ)    от 31.07.1998 N 145-ФЗ
  3. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация ≪Дашков и К°≫, 2007. — 184-225 с.
  4. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003. – 106 -116 с.
  5. Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России : учеб. пособие /Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 75-84 с.
  6. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 525-580с.
  7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В. Врублевская и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 724-740 с.
  8. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. -183-200 с.
  9. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб. / Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС, 2007. – 208-215 с.

 


Информация о работе Бюджетное финансирование