Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой политики государства для чего в результате работы решены следующие задачи:
Изучение целей и инструментов бюджетно-налоговой политики;
Изучение видов бюджетно-налоговой политики;
Изучение эффектов мультипликаторов: налогов, государственных закупок;
Исследование бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты 6
1.2. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика 9
2. ДИСКРЕЦИОННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 14
2.1. Государственные закупки. Мультипликатор государственных закупок 14
2.2. Социальные выплаты (трансферты), их влияние на совокупный выпуск 18
2.3. Налогообложение. Налоговый мультипликатор. 20
3. НЕДИСКРЕЦИОННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: «ВСТРОЕННЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ» 25
4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь одобрил проект республиканского бюджета на 2011 год.
Особенностью бюджета будущего
года является тот факт, что
в нем учтены изменения в
Налоговом кодексе, которые
Проект бюджета сформирован, исходя из темпа роста ВВП в 2011 году на уровне 110%, годовой инфляции на уровне 8%, среднегодового курса доллара к белорусскому рублю - 3170 рублей.
В структуре бюджета отмечен значительный рост социального пакета за счет повышения заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных гарантий обществу.
Доходы консолидированного
Доходы республиканского бюджета в 2011 году предусматриваются в сумме 33,6 трлн. рублей или 116,9% к ожидаемому исполнению 2010 года. Расходы республиканского бюджета запланированы в размере 39,6 трлн. рублей (123,3%).
Структура доходов в будущем году сохраняется. Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета являются: НДС - 35,1%, налоги от внешнеэкономической деятельности - 13,3%, налоги на доходы и прибыль - 12,8%, подоходный налог - 10,1%, акцизы - 9,8%. В 2011 году увеличатся доходы бюджета от ввозных таможенных пошлин.
В проекте бюджета страны на 2011 год предусмотрено
увеличение дефицита до 3% к ВВП (или около
6 трлн. рублей). Финансирование дефицита
бюджета предусматривается за счет внутренних
и внешних источников [7].
Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, необходимо отметить, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В
настоящее время бюджетно-
Также
необходимо отметить, что через налоговую
политику и бюджетное финансирование
предоставляется возможность
Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.
Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также следует отметить, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.
Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.
Всестороннее
изучение этого вопроса, а также
грамотное использование
Таким
образом, проблема госбюджета, независимо
от места и времени, будет оставаться
актуальной. Но грамотно сформированная
и последовательно проводимая бюджетно-налоговая
политика, как правило, характеризуется
достижением макроэкономической стабильности,
сбалансированностью государственных
финансов и ведет к стабильному, уравновешенному
и не побоюсь этого слова процветающему
образу жизни всех субъектов государства.