Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:52, контрольная работа
1. В государственном бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
. Задача.
При проведении проверки деятельности унитарного предприятия было выявлено, что в расчётах по исчислению прибыли за год допущено уменьшение прибыли, подлежащей налогообложению.
Налоговый инспектор вынес постановление о привлечении к финансовой ответственности главного бухгалтера унитарного предприятия и дал указания банку о приостановлении операций по расчётному счёту предприятия.
Руководитель банка отказался выполнить указания налогового инспектора.
Оцените действия и степень ответственности сторон указанных отношений.
1. Бюджетный процесс.
1.1 Понятие и роль государственного бюджета в осуществлении социально-экономических задач государства
1.2. Основные принципы бюджетного устройства. Состав бюджетной системы.
1.3.
2.Задача.
Минский филиал государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования «Московский |
Минский филиал МЭСИ |
Контрольная работа
По дисциплине « ФИНАНСОВОЕ ПРАВО »
1. Бюджетный процесс. 1.1 Понятие и роль государственного бюджета в осуществлении социально-экономических задач государства 1.2. Основные принципы бюджетного устройства. Состав бюджетной системы. 1.3. 2.Задача.
Студент , ЗАУ09-41 Сальников С.А 01 февраля 2013 Руководитель доцент Бессарабова В.В Зарегистрировано на кафедре _______________________ ____________________ | |
|
1.Бюджетный процесс.
Бюджет необходим всем государствам для реализации их политических и социальных функций. С помощью бюджета осуществляется главная задача фактического сопоставления потребностей государства и средств для их удовлетворения. В современных условиях государство, помимо содержания всех ветвей власти, органов управления, правопорядка и внешней обороны, влияет также и на важные экономические и социальные процессы. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования как на макроуровне в масштабах всей страны, всего хозяйства, так и в отдельных регионах и на уровне местного самоуправления.
В государственном бюджете
концентрируется часть
Ввиду особой важности бюджета
для всех сфер общественной жизни
его составление, утверждение и
выполнение происходят на основе законов,
устанавливаемых
Экономическое значение бюджета
заключается в том, что он формирует
значительную часть спроса на конечный
продукт, за счет его средств формируется
заметная доля доходов населения, приобретаются
крупные объемы продукции, увеличиваются
государственные материальные резервы
и в некоторых случаях
Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важнейших экономических и финансовых показателей: объем производства, инвестиций, реальных доходов, уровень безработицы, величина денежной массы, уровень процента, валютный курс.
Государственный бюджет, являясь
основным планом государства, дает органам
власти реальную экономическую возможность
осуществления властных полномочий.
Бюджет отражает размеры необходимых
государству финансовых ресурсов и
определяет тем самым налоговую
политику в стране. Бюджет фиксирует
конкретные направления расходования
средств, перераспределения
Центральное место в финансовой
системе любого государства занимает
государственный бюджет - имеющий
силу закона финансовый план государства
(роспись доходов и расходов) на
текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный
кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет
бюджет как «форму образования и
расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Как правило, тип государственного
устройства, сложившиеся формы управления
и взаимоотношений между
Кардинальные изменения
в экономике России, в ее политическом
статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х
гг., вызвали серьезную
БК РФ дает следующее определение
бюджетной системы: «основанная
на экономических отношениях и государственном
устройстве Российской Федерации, регулируемая
нормами права совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов».
Под бюджетным устройством
Как видно, бюджетное устройство
РФ определяется ее государственным
устройством - в унитарных государствах
бюджетная система имеет два
уровня - государственный бюджет и
местные бюджеты (однако и в унитарных,
и в федеративных государствах бюджеты
нижестоящих уровней (нижестоящих
государственных и
Бюджетное законодательство
РФ содержит понятие «консолидированный
бюджет» - свод бюджетов всех уровней
бюджетной системы на соответствующей
территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный
бюджет субъекта РФ составляют бюджет
самого субъекта и свод бюджетов находящихся
на его территории муниципальных
образований. Консолидированный бюджет
РФ - это федеральный бюджет и
консолидированные бюджеты
Бюджетное устройство Российской
Федерации - это организация бюджетной
системы, принципы ее построения. Оно
осуществляется в соответствии с
Федеральным Законом «Об
Бюджетная система страны
представляет собой основанную на экономических
отношениях и юридических нормах
совокупность республиканского бюджета
Российской Федерации, республиканских
бюджетов республик в составе
Российской Федерации, бюджетов национально-государственных
и административно-
В бюджетную систему Российской Федерации как самостоятельные части включаются республиканские (федеральные) бюджеты: республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, районные бюджеты районов, городское бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации.
В Бюджетном кодексе дано определение консолидированного бюджета как свода бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.
Рис.1. Схема консолидированного бюджета Российской Федерации
Следует отметить, что консолидированный
бюджет не имеет правовой нагрузки,
однако его параметры широко используются
в процессе сводного планирования,
отчетности, анализа. Консолидированный
бюджет Российской Федерации не утверждается
законодательным органом
Советы министров республик в составе Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Федерации составляют свои консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев: федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В 1995 году был принят Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №154-ФЗ, который ввел новое понятие - муниципальное образование.
Бюджетный кодекс Российской Федерации, который был принят в 1998 году, расширил бюджетную систему, включив туда бюджеты государственных внебюджетных фондов. Подобное расширительное толкование вводится в три уровня бюджета и «брутто-бюджет» - бюджетная система Российской Федерации, состоящая из «нетто-бюджета» и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
бюджет финансовый реформирование
2. Принципы бюджетного
устройства в Российской
Бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах:
* единство бюджетной системы РФ;
* разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
* самостоятельности бюджетов;
* полноты отражения доходов
и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных
* сбалансированности бюджета;
* эффективности и экономности
использования бюджетных
* общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
* гласности;
* достоверности бюджета;
* адресности и целевого характера бюджетных средств.
Рассмотрим эти принципы более подробно.
1. Принцип единства бюджетной
системы означает единство
2. Принцип разграничения
доходов и расходов между
3. Принцип самостоятельности бюджетов провозглашает:
право законодательных органов
государственной власти на каждом уровне
бюджетной системы
наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы;
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов;
недопустимость изъятия дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения бюджетов.
4. Принцип полноты отражения
доходов и расходов бюджетов
означает, что все доходы и
расходы бюджетов подлежат