Бюджетный процесс.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:52, контрольная работа

Описание

1. В государственном бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
. Задача.
При проведении проверки деятельности унитарного предприятия было выявлено, что в расчётах по исчислению прибыли за год допущено уменьшение прибыли, подлежащей налогообложению.
Налоговый инспектор вынес постановление о привлечении к финансовой ответственности главного бухгалтера унитарного предприятия и дал указания банку о приостановлении операций по расчётному счёту предприятия.
Руководитель банка отказался выполнить указания налогового инспектора.
Оцените действия и степень ответственности сторон указанных отношений.

Содержание

1. Бюджетный процесс.
1.1 Понятие и роль государственного бюджета в осуществлении социально-экономических задач государства
1.2. Основные принципы бюджетного устройства. Состав бюджетной системы.
1.3.
2.Задача.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 57.34 Кб (Скачать документ)

реальности расчет доходов  бюджетов; максимально точный расчет расходов

бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; согласование

бюджетов с реализуемой  экономической программой; осуществление  бюджетного

регулирования в целях  перераспределения источников доходов  между бюджетами

разного уровня, отраслями  хозяйства, экономическими регионами  и др.

Стадии бюджетного периода  имеют строгую очередность, осуществляются

последовательно и этот порядок  изменению не подлежит. Могут меняться

потребности государства, субъектов, муниципальных образований в  размерах

финансирования, но стадий это  не касается. Бюджет разрабатывается  снизу вверх,

а утверждается сверху вниз[7]. На каждой

стадии бюджетного процесса решаются те вопросы, которые не могут  быть решены

либо в другое время, либо на другой стадии.

Бюджетный процесс состоит  из 5 стадий. В науке финансового  права высказывается и

другая точка зрения, согласно которой процесс включает в себя четыре стадии

прохождения бюджетов в их циклическом развитии

1.

Первая стадия бюджетного процесса - составление проектов бюджетов.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов  социально-

экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований и

отраслей экономики, а  также подготовка сводных финансовых балансов, на

основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку

проектов бюджетов. Проекты  бюджетов составляются с учетом необходимости

достижения минимальных  государственных социальных стандартов на основе

нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  или

муниципальных услуг и  иных установленных нормативов.

Президент РФ не позднее марта  года, предшествующего очередному финансовому  году,

направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором  определяет

бюджетную политику на очередной  финансовый год

2.

Бюджетное послание президента РФ на 2004 г. состояло из следующих разделов:

1. Главные итоги бюджетной  политики в 2002 году и начале 2003 года.

2. Основные проблемы, требующие  решения.

3. Основные задачи бюджетной  политики на 2004 год и среднесрочную  перспективу.

4. Основные направления  налоговой политики.

5. Основные направления  повышения эффективности бюджетных  расходов.

6. Совершенствование межбюджетных  отношений.

Главной задачей на 2004 год  было назначено "повышение благосостояния населения и

обеспечение устойчивого  роста экономики страны на основе стабильного

функционирования и развития бюджетной системы.  В связи  с этим бюджетная

политика должна способствовать повышению качества и доступности  бюджетных

услуг, формированию благоприятного предпринимательского климата, повышению

конкурентоспособности отечественной  экономики, сокращению масштабов бедности,

обеспечению социальной стабильности на основе одновременного роста доходов

работников как государственного, так и частного сектора экономики. При этом

бюджетная политика должна быть ориентирована на перспективу, исходить из

четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов  в расходах,

обеспечивать предсказуемость  условий формирования бюджетов всех уровней.

Федеральный бюджет на 2004 год  не должен стать заложником предвыборных амбиций,

отраслевого лоббизма и заведомо невыполнимых обещаний."

Вторая стадия начинается с момента внесения проекта закона о бюджете на

рассмотрение представительного  органа власти. Проект закона о бюджете  на

федеральном уровне вносится Президентом, на уровне субъекта - главой

исполнительной власти, на местном - главой муниципального образования.

Правительство Российский Федерации, правительства субъектов РФ и  органы

местного самоуправления (муниципальных образований) выносят  уточненный

проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган. По

всем финансовым вопросам, и в частности для работы с  бюджетом, органы

представительной власти разных уровней образуют специальные  комитеты и

комиссии. Так, в Государственной  Думе Федерального Собрания создан Комитет

Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете

Федерации — Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и

кредитному регулированию. Эти комитеты корреспондируют предложения  по

бюджету других комитетов  и комиссий палат Совета Федерации  и Государственной

Думы и контактируют по вопросам бюджета между собой. Комитеты и комиссии

Федерального Собрания должны провести постатейное рассмотрение

предъявленного проекта  бюджета и вынести по нему сводное  заключение.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год

вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на рассмотрение

Государственной Думы Российской Федерации не позднее 26 августа текущего года.

В ст.192 Бюджетного кодекса  содержится перечень документов и материалов,

представляемых в Государственную  Думу. К ним относятся:  предварительные  итоги

социально-экономического развития РФ, прогноз социально-эко­номического

развития РФ на следующий  год; основные направления бюджетной  и. налоговой

политики на очередной  финансовый год; план развития государственного и

муниципального сектора  экономики; прогноз сводного финансового  баланса на

территории РФ (на очередной  финансовый год); основные принципы и

характеристики взаимоотношении  федерального бюджета с бюджетами  субъектов РФ;

прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год; федеральные  целевые

программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет

средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы  на

очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных  и

муниципальных предприятий; расчеты по статьям классификации  доходов и расходов

федерального бюджета  и т.д.1

Одновременно в Государственную  Думу Правительство РФ вносит проекты  федеральных

законов. До 1 августа текущего года вносится на рассмотрение проект

федерального закона о  тарифах страховых взносов в  государственные внебюджетные

фонды на очередной финансовый год[10].

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете

представляется протокол разногласий между Государственной  Думой, Советом

Федерации, органами федеральной  судебной системы, Конституционным  Судом РФ,

Счетной палатой и Правительством РФ по поводу расходов указанных органов, не

согласованных с Правительством РФ.

Не позднее 1 октября текущего года Правительство РФ представляет в

Государственную Думу : оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета  за

текущий финансовый год и  консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый

год; проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной

финансовый год и отчет  о предоставлении гарантий Правительства  РФ за истекший

период текущего финансового  года; проект программы предоставления средств

федерального бюджета  на очередной финансовый год на возвратной основе по

каждому виду расходов и отчет  о предоставлении средств федерального бюджета

на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего

финансового года; предложения  по расходам на содержание Вооруженных  Сил РФ,

других войск, воинских формирований и органов с указанием их штатной

численности на начало и конец  очередного финансового года.

Банк России до 1 октября  представляет проект основных направлений  единой

государственной денежно-кредитной  политики на очередной финансовый год.

Предварительно указанный  проект направляется Президенту РФ и  в Правительство РФ Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке

(для федерального бюджета  - подписания Президентом РФ).

Практически бюджет исполняется  специальными субъектами—участниками бюджетных

правоотношений:

• главным распорядителем бюджетных средств;

• распорядителями бюджетных  средств;

• получателями бюджетных  средств.

     Главный распорядитель  средств федерального бюджета  — орган

государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального

бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных  средств,

определенным ведомственной  классификацией расходов федерального бюджета.

     Главный распорядитель  средств бюджета  субъекта  РФ, средств местного

бюджета—орган государственной  власти субъекта РФ. орган местного

самоуправления, бюджетное  учреждение. имеющее право распределять бюджетные

средства по подведомственным распорядителям н получателям средств  бюджета

субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ).

     Распорядитель  бюджетных средств— орган государственной  власти или орган

местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные  средства по

подведомственным получателям  бюджетных средств.

     Получатель  бюджетных средств— бюджетное  учреждение или иная организация,

имеющие право на получение  бюджетных средств в соответствии с бюджетной

росписью на соответствующий  год (ст. 162 БК РФ)

[17].

Исполнить бюджет — это  значит обеспечить полное и своевре­менное поступление

всех предусмотренных  по бюджету доходов и обеспечить финансированием все

запланированные по бюджету  расходы.

В Российской Федерации устанавливается  казначейское исполнение бюджетов,  

что закреплено в Бюджетном  кодексе ст.215, где записано: "В  Российской Федерации

устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной

власти возлагаются организация  исполнения и исполнение бюджетов, управление

счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами

всех распорядителей и  получателей бюджетных средств  и осуществляют платежи за

счет бюджетных средств  от имени и по поручению бюджетных  учреждений».

Государственный фонд денежных средств почти полностью контролируется

государством1.

Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ -

именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы -

зачисление всех поступающих  доходов и поступлений из источников финансирования

дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление  всех предусмотренных

расходов с единого  счета бюджета. Осуществление бюджетных  операций через счета

Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа

исполнения бюджета. Для  исполнения федерального бюджета предусмотрено  открытие

в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя

и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать

все бюджетные операции в  Главной книге Казначейства

2 и вести сводный реестр  бюджетополучателей.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной  росписи 

- документа о поквартальном  распределении доходов и расходов  бюджета и

поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего

распределение бюджетных  ассигнований между получателями бюджетных  средств и

составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

·     перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

·     распределение  в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;

·     возврат излишне  уплаченных в бюджет сумм доходов;

·     учет доходов  бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются  в пределах фактического наличия  бюджетных

средств на едином счете бюджета  с соблюдением процедур санкционирования и

финансирования. Основные этапы  санкционирования: составление и  утверждение

бюджетной росписи (в течение 15 дней со дня утверждения бюджета), утверждение

и доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и

бюджетополучателей, утверждение  смет доходов и расходов распорядителям

бюджетных средств и бюджетным  учреждениям, утверждение и доведение

уведомлений о лимитах  бюджетных обязательств до распорядителей и

бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями,

подтверждение и выверка  исполнения денежных обязательств. Процедура

финансирования заключается  в расходовании бюджетных средств.

Бюджетная роспись — обязательный документ для практического исполнения

бюджета Федерации для  субъектов Федерации и для  органов местного

самоуправления (муниципальных  органов).

Все изменения бюджета, связанные  с его исполнением, должны обязательно

отражаться через бюджетную  роспись.

Завершается работа по исполнению бюджета, и это касается бюджетов всех уровней,

31 декабря. Лимиты бюджетных  обязательств прекращают свое  действие 31 декабря.

Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение

Информация о работе Бюджетный процесс.