Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:52, контрольная работа
1. В государственном бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
. Задача.
При проведении проверки деятельности унитарного предприятия было выявлено, что в расчётах по исчислению прибыли за год допущено уменьшение прибыли, подлежащей налогообложению.
Налоговый инспектор вынес постановление о привлечении к финансовой ответственности главного бухгалтера унитарного предприятия и дал указания банку о приостановлении операций по расчётному счёту предприятия.
Руководитель банка отказался выполнить указания налогового инспектора.
Оцените действия и степень ответственности сторон указанных отношений.
1. Бюджетный процесс.
1.1 Понятие и роль государственного бюджета в осуществлении социально-экономических задач государства
1.2. Основные принципы бюджетного устройства. Состав бюджетной системы.
1.3.
2.Задача.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и расходам бюджетов, внебюджетных фондов, уплате налогов и иных платежей в пределах текущего года.
5. Принцип сбалансированности
бюджета регламентирует
6. Принцип эффективности
и экономности использования
бюджетных средств состоит в
том, что при составлении и
исполнении бюджетов
7. Принцип совокупного
покрытия расходов заключается
в том, что все расходы
8. Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения или изменений бюджетов;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.
9. Принцип достоверности
бюджета означает надежность
показателей прогноза
10. Принцип адресности
и целевого характера
Следует обратить внимание,
что из всех перечисленных принципов
только принципы единства, самостоятельности
и разграничения доходов и
расходов между уровнями бюджетной
системы можно отнести
3. Направления реформирования
современного бюджетного
Совершенно очевидно, что проблемы, с которыми сегодня сталкиваются как федеральный бюджет Российской Федерации, так и многочисленные территориальные бюджеты, настоятельно требуют от органов государственной власти преобразований не только в качественном и количественном составе бюджетных показателей, но и в самих принципах организации бюджетной системы. И прежде всего с этой точки зрения возникает потребность в реформировании законодательной базы бюджетной системы.
Большие надежды возлагаются
на разработанный проект Налогового
кодекса, обсуждаемый в Государственной
Думе: ведь именно налоги, формируя финансовую
базу деятельности государства, создают
предпосылки для успешного
На данный момент возможны два варианта российского налогового федерализма: на основе развития положений Указа Президента Российской Федерации “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” от 8 мая 1996 г. № 685; и на основе Налогового кодекса Российской Федерации.
В президентском варианте основой являются федеральные налоги, которые остаются совместными налогами Федерации, субъектов Федерации и местных бюджетов. Центральным вопросом будет, как и сейчас, механизм разделения совместных налогов на квоты (доли). Данный вариант определяет минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней на 1997 - 1998 гг. При этом устанавливается своеобразный “налоговый коридор” для колебаний долей федерального бюджета: по НДС - от 30 до 75 %, акцизам на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - от 30 до 65 % и т. д. В основном консервируется действующая налоговая система и даже делается шаг назад в сторону дифференциации налоговых взаимосвязей с территориями, что в свою очередь сузит сферу дотационных регионов, роль финансовых трансфертов.
Во втором же варианте, по
Налоговому кодексу, реализуется в
большей мере американская система
налогового федерализма, где федеральные
налоги (федеральный подоходный налог
с физических лиц, налог на прибыль
корпораций, на заработную плату, акцизы)
на 100 % поступают в федеральный
бюджет, налоги штатов - только в бюджеты
штатов, а местные налоги - только
в местные бюджеты. Налоговый
федерализм США представляет собой
сложнейшую систему взаимодействующих
налогов: федеральная налоговая
система - 69,7 % общей доходной массы,
налоговые системы штатов - 19,9 %, налоговые
системы местного уровня - 17,4 %. При
этом единство и эффективность бюджетного
устройства обеспечивается доминированием
федеральных налогов в сумме
налоговых платежей, непререкаемостью
полномочий федеральной власти в
определении, установлении, взимании и
обладании федеральными налогами; свободой
движения капитала и доходов на всей
территории и запретам штатам вмешиваться
во внешнеэкономические связи
Налоговый кодекс Российской
Федерации допускает ряд
Вариант налогового федерализма, основанный на Налоговом кодексе, более соответствует Конституции РФ и позволяет оградить федеральный центр от все возрастающих запросов на федеральную налоговую базу со стороны регионов, кардинально подойти к вопросу финансовой самообеспеченности субъектов Федерации и местных органов самоуправления. Устанавливая для всех субъектов единый перечень налогов и вводя федеральную систему налогов, Налоговый кодекс решает и вопрос с налоговой асимметрией, которая на сегодняшний день отчетливо сложилась как по статусу субъектов федерации (преимущественное положение группы республик), так и по налогоплательщикам (влияние различия экономических потенциалов, географических условий, производительности труда).
К проблемам современного
бюджетного устройства следует отнести
и чрезвычайную бюджетную
Таким образом, сама жизнь
настоятельно требует преобразования
бюджетного устройства Российской Федерации.
Большие надежды возлагаются
на принятие Налогового кодекса, который
должен упорядочить вопросы
обеспечение формирования сильного
федерального бюджета как гаранта
устойчивости всей бюджетной системы,
мощного инструмента
переход к целевым финансовым трансфертам (грантам) территориям с аккумуляцией федеральных и региональных бюджетных ресурсов для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ;
отказ от предоставления бюджетно
- налоговых преимуществ по признакам
государственно-национального
законодательное утверждение
бюджетной асимметрии в соответствии
с программами региональной экономической
и социальной политики с использованием
критериев “бедных” и “богатых”
регионов и других утвержденных Федеральным
Собранием группировок и
Все это в совокупности
способно значительно усовершенствовать
бюджетное устройство Российской Федерации,
особенно с точки зрения формирования
нормальных рыночных межбюджетных отношений,
основанных на принципах бюджетного
федерализма. Тем не менее это, являясь
чрезвычайно важным аспектом реформирования
всей бюджетной системы, затрагивает
в основном лишь внутрибюджетные
проблемы. Не менее важно и формирование
рациональных “внешних” бюджетных
отношений, то есть отношений бюджета
с конечными объектами
1.3. Понятие, принципы и стадии бюджетного процесса. Бюджетный период. Порядок составления проектов бюджетов. Рассмотрение проектов бюджетов государственными органами власти и исполнительными органами различных уровней.
Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения норм
материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования
бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта об его
исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные
правоотношения различных субъектов- участников этих правоотношений на разных
стадиях бюджетного процесса.
Процессуальные нормы бюджетного права, строгое их соблюдение являются
гарантией законности применения материальных норм бюджетного права, т.е.
гарантией правильности и своевременности поступления в бюджет доходов и
законности и своевременности их расходования.
Бюджетный процесс- регламентированная
процессуальными нормами
деятельность государства по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета,
его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению
отчёта об исполнении бюджета[1]. В ст.6 БК
РФ дается несколько другое определение бюджетного процесса, там не выделена
стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета. Это не совсем
верно, так как именно отчет об исполнении бюджета является обратной связью в
бюджетной деятельности государства[2].
В рамках бюджетного процесса имеется несколько ключевых понятий. Понятие
бюджетного года - это календарный год, который состоит из 12-ти месяцев,
начинается с 1 января и завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря, принятие денежных обязательств после 25
декабря не допускается, подтверждение денежных обязательств должно быть
заверено органом, исполняющим бюджет 28 декабря. Счета, используемые для
исполнения бюджета
Бюджетный период - это время, в течении которого проходят все стадии
бюджетного процесса. В соответствии с БК, бюджетный период составляет 3,5 года.
Соотношение бюджетного периода и бюджетного года: бюджетный период более
широкое понятие, чем бюджетный год, бюджетный год равен всего одной стадии
бюджетного периода.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской
деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в
тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным
лицевые счета. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и
этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым
бюджетом начинается снова, поскольку ежегодно изменяется объем национального
дохода государства, по-разному перераспределяются средства в зависимости от
задач, решаемых государством в данный период.
Ежегодно изменяются потребности в денежных средствах каждой республики,
области и других субъектов РФ, органов местного самоуправления в зависимости
от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной
территории в следующем году. Однако порядок, предполагающий
последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения бюджета,
исполнения бюджета, составления, рассмотрения и утверждения отчета об
исполнении бюджета, остается неизменным.
Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем: выявление
материальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный к