Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:06, курсовая работа
В данной работе изучен порядок формирования программ и их реализация, также проведен анализ целевых программ на примере Краевой целевой программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 – 2014 годы" и анализ расходов бюджета Хабаровского края на целевые программы. Также рассмотрено финансирование целевых программ из бюджетов разных уровней, контроль за ходом их реализации и выполнением.
Введение 3
1. Сущность, порядок формирования и реализации целевых программ. 5
2. Анализ целевых программ и оценка их реализации. Анализ расходов бюджета Хабаровского края на целевые программы. 14
3. Финансирование целевых программ, управление реализацией и контроль за ходом их выполнения. 22
Заключение 29
Список использованных источников 30
Следующим этапом является непосредственно формирование целевой программы. Формирование программы начинается с характеристики проблемы, на решение которой направлена целевая программа. Раздел должен содержать характеристику проблемы, включая:
Следующим этапом формирования целевой программы является определение основных целей и задач программы с указанием сроков, этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей. В данном разделе содержатся:
На следующем этапе определяется перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Также указываются необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроки и показатели оценки выполненных мероприятий. Программа должна иметь четко выраженный целевой характер, ориентироваться на эффективное решение поставленной проблемы и характеризоваться конкретными, по возможности количественно выраженными конечными результатами, достижение которых достаточно для решения программной проблемы. Она должна иметь временные ограничения, в границах которых решается проблема, содержать конкурентный перечень мероприятий и их исполнителей, разработанную систему управления и контроля за ходом ее реализации.
Программные мероприятия
должны быть увязаны по срокам
и ресурсам и обеспечивать
решение задач целевой
При анализе целевой программы следует изучить ее назначение, структуру и содержание, определить какие задачи должно решить исполнение программы, на что она нацелена, что является источником финансирования и каковы объемы финансирования программы.
Проведем анализ Краевой
целевой программы "Развитие семейной
политики в Хабаровском крае на 2012 – 2014
годы". Программа утверждена
Постановлением Правительства
Хабаровского края от 30.06.2011 № 198-пр О краевой
целевой программе "Развитие семейной
политики в Хабаровском крае на 2012 – 2014
годы". Основанием для разработки
программы является распоряжение Губернатора Хабаровского
края от 17 сентября 2010 г. № 531-р "О разработке
краевой целевой программы "Развитие
семейной политики в Хабаровском крае
на 2012 – 2014 годы"
Государственный заказчик программы – правительство Хабаровского края, ответственный исполнитель (государственный координатор программы) – отдел по вопросам семейной политики и социальной инфраструктуры аппарата Губернатора и Правительства края.
Основные разработчики программы – отдел по вопросам семейной политики и социальной инфраструктуры аппарата Губернатора и Правительства края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения, министерство социальной защиты населения, министерство культуры, министерство экономического развития и внешних связей края, комитет по спорту правительства края.
Программа реализуется в 2012-2014 гг. и будет состоять из трех этапов:
1 этап – 2012 год.
2 этап – 2013 год.
3 этап – 2014 год.
Для реализации программы определены следующие мероприятия:
- повышение активности
семьи в части улучшения
- формирование эффективной системы охраны здоровья семьи;
- профилактика детской
инвалидности, создание условий
для социализации детей с
- совершенствование системы семейного воспитания и досуга;
- реализация права ребенка
на воспитание в семье,
- совершенствование
- правовое обеспечение реализации семейной политики в крае;
- развитие инфраструктуры учреждений, занимающихся проблемами семей и детей.
Основные цели Программы – укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществление государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения указанных
целей предусматривается
- создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи;
- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
- охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество;
- улучшение качества семейного воспитания и досуга;
- создание и внедрение
новой социальной услуги по
сопровождению
- обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем расходов на осуществление основных мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей краевого бюджета.
Объем финансирования составляет 128 512,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 43 176,05 тыс. рублей;
2013 год – 37 111,25 тыс. рублей;
2014 год – 48 225,45 тыс. рублей
Заказчик Программы ежегодно уточняет финансовые показатели по затратам на выполнение мероприятий Программы и в установленные сроки вносит предложения в проекты бюджетов по финансированию Программы на предстоящий финансовый год.
Как показывает практика на федеральном и региональном уровне, решение приоритетных задач по улучшению положения детей и семей с детьми целесообразно решать программно-целевым методом, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Мероприятия в рамках Программы не дублируют иные реализуемые программы и не финансируются из иных источников, кроме определенных в рамках Программы ассигнований краевого бюджета.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- изменения федерального
и краевого законодательства
в сфере государственной
- снижение финансирования Программы.
Способом ограничения
рисков будет являться мониторинг эффективности
проводимых мероприятий, ежегодная
корректировка мероприятий
При оптимистическом варианте реализации Программы в 2014 году доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения сократится до 3,5 процента; увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, до 66 процентов; увеличится доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, до 80 процентов; число абортов на 1 000 женщин фертильного возраста снизится до 46; доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, увеличится до 60 процентов; до 25 процентов увеличится доля подростков и молодежи в возрасте 13 – 25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; удельный вес детей и подростков в структуре обращений на телефон доверия возрастет до 17 процентов; доля семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни, увеличится до 30 процентов; безрецидивная выживаемость детей с онкологической патологией увеличится до 80 процентов; количество специалистов, прошедших дополнительную подготовку по оказанию инновационных услуг семьям с детьми, увеличится на 300 человек.
- обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем Программы. Для оценки используются пять целевых индикаторов. Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
- доля детей, оставшихся без попечения родителей.
Рассчитывается как отношение количества детей, оставшихся без попечения родителей, к общей численности детей, проживающих на территории края;
- доля детей, оставшихся без
попечения родителей,
Рассчитывается как отношение детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, к общему количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, из общего числа кандидатов.
Рассчитывается как отношение количества кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, к общему количеству кандидатов в замещающие родители;
- количество абортов (число
Рассчитывается как отношение количества случаев абортов умноженное на 1 000 к количеству женщин фертильного возраста (от 15 до 49 лет);
- доля семей с детьми-
Рассчитывается как отношение количества семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, к общему количеству семей с детьми-инвалидами.
Источником информации для расчета
показателей эффективности
Исполнители Программы ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю:
- оценку степени достижения
установленных целевых
- ответы на вопросы таблицы оценки эффективности реализации Программы в пределах своей компетенции;
- отчеты об исполнении
мероприятий Программы и
Ответственный исполнитель Программы в целях расчета оценки эффективности реализации Программы:
- направляет запросы
- анализирует и обобщает
полученную от исполнителей
- осуществляет оценку
эффективности реализации
- определяет интегральную оценку Программы в целом, в соответствии с которой определяет качественное значение оценки Программы:
- эффективная – при 80 ≤ Е ≤ 100;
- недостаточно эффективная – при 50 ≤ Е < 80;
- неэффективная – при Е < 50 баллов;
- по результатам оценки
вносит предложения по