Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:13, курсовая работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ «Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Целью данной работы является анализ состояния бюджета на трёхлетний период.
Введение…………………………………………………………….…..3
Доходы федерального бюджета РФ………….…………………….….5
Расходы федерального бюджета РФ….…………………………….…9
Федеральный бюджет РФ в системе межбюджетных отношений....23
Инвестиции из федерального бюджета РФ…………………….……26
Заключение…………………………………………………….………29
Список используемой литературы…………………….……………..31
В соответствии с бюджетной устройством РФ, за каждым уровнем бюджетной системы закреплены полномочия за федеральными органами – оказание специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, а также содержанию сборных команд Российской Федерации и их подготовке к спортивным соревнования, олимпиадам.
За органами
государственной власти
К полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также обеспечения условий для развития на территории районов, поселений и городских округов физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Основные направления финансирования «Здравоохранения»: повышение заработной платы медицинским работникам, оснащение поликлиник, больниц - мед. учреждений новым оборудованием, закупки медикаментов и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». «Спорт и физкультура» -проведение спортивных мероприятий и соревнований, содержание центров спортивной подготовки.
Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,1-2,1% в общем объеме расходов занимают: 1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды.
(1) В 2011 году объем расходов по этому подразделу составит 143,3 млрд. руб., к 2013 году это показатель снизится на 0,3 %, и в относительном выражении уменьшится от 1,4 до 1,1%. Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых на культуру, кинематографию и средства массовой информации, обусловлены уменьшением ассигнований, направляемых на проведении разовых мероприятий в сфере культуры и средств массовой информации, а также сокращением в 2011-2013 годах бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.
(2) Доля этого
показателя не значительна,
(3) Объем расходов данного раздела, в динамике нам показывает равновесие. В 2011 году сумма составит 16,8 млрд. руб., а в 2013 году произойдет увеличение на 16,7 %. Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на гидрометеорологию и мониторинг окружающей среды.
Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2012 и 2013 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. Увеличение этого показателя может произойти при одном условии ст.213 БК РФ гласит о том, что «в случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), указанное увеличение относится на сокращение дефицита федерального бюджета… и на соответствующее увеличение условно утвержденных расходов»
Проанализировав данные таблицы №1 и №2. Можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ РФ В СИСТЕМЕ
Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:
Все эти задачи решаются с помощью механизма межбюджетного выравнивания. Основным инструментом механизма межбюджетного выравнивания, являются межбюджетные трансферты. Рассмотрим таблицу №3.14
Таблица №3 - Состав и структура межбюджетных трансферт
Межбюджетные трансферты |
2011 |
2012 |
2013 | |||
∑, млрд. руб |
Удельный вес, % |
∑, млрд. руб |
Удельный вес, % |
∑, млрд. руб |
Удельный вес, % | |
Всего |
569,8 |
100 |
443,8 |
100 |
442,4 |
100 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и мун-ых образований |
92,4 |
16,2 |
55,6 |
12,5 |
41,4 |
9,3 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и мун-ых образований |
203,9 |
35,8 |
153,7 |
34,6 |
160,2 |
36,2 |
Иные межбюджетные трансферты |
49,9 |
8,8 |
45,6 |
10,3 |
44,5 |
10,1 |
Межбюджетные трансферты бюджетам гос-ых внебюджетных фондов |
223,6 |
39,2 |
188,9 |
42,6 |
196,3 |
44,4 |
Основную долю в этом разделе занимают «Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов». В среднесрочной перспективе прогнозируется рост объема межбюджетных трансфертов для перечисления государственным внебюджетным фондам. В динамике этот показатель растет. Это обусловлено необходимостью проведения дополнительных мер по укреплению и сбалансированности системы пенсионного обеспечения, решению задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, по повышению размеров пенсий и пособий, усилению социальной направленности в отношении таких категорий граждан, как инвалиды, ветераны, реализации мероприятий, направленных на демографическое развитие страны и т.д
Определение бюджетной
инвестиции представлено в статье 6
Бюджетного кодекса. Согласно данному
определению бюджетные
Заметим, что
государственные капитальные
С помощью капитальных
вложений любое государство оказывает
значительное влияние на структурную
перестройку экономики, тем самым
обеспечивая повышение
Кто же может рассчитывать на инвестиции из бюджета? В роли таких объектов могут выступать быть предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также другие юридические лица (в том числе предоставляющие юридические услуги), участвующие в реализации государственных программ.
Причем имеется четкая зависимость от уровня бюджетных инвестиций. Так на федеральном уровне финансируются федеральные программы и объекты, находящиеся, соответственно, в федеральной собственности, а на региональном - региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.
Финансирование инвестиций из бюджета государства имеет ряд своих принципов, таки как:
Целевой
характер использования
Достижение
максимального эффекта при
Принципиально
новым в инвестиционной политике
последних лет является переход
от распределения бюджетных
Комплексная оценка
экономической эффективности
Так, для государства в качестве такого критерия выступают следующие макроэкономические показатели как прирост валового и чистого национального продукта, национального дохода.
Для предприятия это размер увеличения прибыли, а для населения - размер снижения стоимости квартир, различных услуг социального характера.
В том случае, если реализация инвестиционного проекта не обеспечивает увеличения отмеченных макроэкономических показателей, государство не имеет прямой экономической заинтересованности в его осуществлении.
Мотивами для финансирования такого мероприятия могут выступать политические, оборонные, социальные, экологические и другие преимущества, которые при этом обеспечиваются.
Бюджетные ресурсы, как правило, предоставляются стройкам и подрядным организациям в меру выполнения плана. Распорядителем этих средств является заказчик. Строительно-монтажные работы оплачиваются после согласования с заказчиком всех видов выполненных работ по ф. № 2 «Акт приемки выполненных работ»; затраты на приобретение оборудования и материалов - по счету-фактуре, предъявляемому заказчику подрядчиком; услуги - после их выполнения по предъявлении заказчику счетов-фактур.
Отметим, что бюджетное финансирование объектов для федеральных нужд, может быть возвратным и безвозвратным.