Доходы и расходы Федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ «Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Целью данной работы является анализ состояния бюджета на трёхлетний период.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..3
Доходы федерального бюджета РФ………….…………………….….5
Расходы федерального бюджета РФ….…………………………….…9
Федеральный бюджет РФ в системе межбюджетных отношений....23
Инвестиции из федерального бюджета РФ…………………….……26
Заключение…………………………………………………….………29
Список используемой литературы…………………….……………..31

Работа состоит из  1 файл

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

В соответствии с бюджетной устройством РФ, за каждым уровнем бюджетной системы закреплены полномочия за федеральными    органами – оказание специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, а также содержанию сборных команд Российской Федерации и их подготовке к спортивным соревнования, олимпиадам.

 За органами  государственной власти субъектов  РФ – оказание   специализированной  медицинской помощи в специализированных  медицинских учреждениях, организация  и осуществление региональных  и межмуниципальных программ  и проектов в области физической культуры и спорта.

К полномочиям  органов местного самоуправления отнесены вопросы организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время  и после родов, а также  обеспечения условий для развития на территории районов, поселений и городских округов физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Основные направления  финансирования «Здравоохранения»: повышение заработной платы медицинским работникам, оснащение поликлиник, больниц -  мед. учреждений новым оборудованием, закупки медикаментов и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». «Спорт и физкультура» -проведение спортивных мероприятий и соревнований, содержание центров спортивной подготовки.

Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,1-2,1% в общем объеме расходов занимают: 1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды.

(1) В 2011 году объем расходов по этому подразделу составит 143,3 млрд. руб., к 2013 году это показатель снизится на 0,3 %, и в относительном выражении уменьшится от 1,4 до 1,1%. Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых на культуру, кинематографию и средства массовой информации, обусловлены уменьшением ассигнований, направляемых на проведении разовых мероприятий в сфере культуры и средств массовой информации, а также сокращением в 2011-2013 годах бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.

(2) Доля этого  показателя не значительна, сумма  расходов в 2011 году 216,5 млрд. руб., к 2012 году показатель снизился на 122,2 млрд. руб., а к 2013 году снизился еще на 15,6 млрд. руб. Основные полномочия в сфере жилищно–коммунального хозяйства относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

(3) Объем расходов  данного  раздела, в динамике  нам показывает равновесие. В 2011 году сумма составит 16,8 млрд. руб., а в 2013 году произойдет увеличение на 16,7 %. Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на гидрометеорологию и мониторинг окружающей среды.

Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в  структуре расходов в 2012 и 2013 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. Увеличение этого показателя может произойти при одном условии ст.213 БК РФ гласит о том, что «в случае увеличения общего объема доходов  федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), указанное увеличение относится на сокращение дефицита федерального бюджета… и на  соответствующее увеличение условно утвержденных расходов»

Проанализировав данные таблицы №1 и №2. Можно  сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

 

 

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  БЮДЖЕТ РФ В СИСТЕМЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ  ОТНОШЕНИЙ

 

Межбюджетные  отношения — это отношения  между органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные  отношения в России основаны на следующих  принципах:

    • распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
    • разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;
    • равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
    • выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
    • равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные  виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целями организации  системы межбюджетных отношений  могут быть:

    • выравнивание бюджетной обеспеченности,
    • стимулирование роста налогового потенциала,
    • финансовое управление территориальным развитием,
    • снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.13

Все эти задачи решаются с помощью механизма межбюджетного выравнивания. Основным инструментом механизма межбюджетного выравнивания, являются межбюджетные трансферты. Рассмотрим таблицу №3.14

 

Таблица №3 - Состав и структура межбюджетных трансферт

Межбюджетные  трансферты

2011

2012

2013

∑, млрд. руб

Удельный  вес, %

∑, млрд. руб

Удельный  вес, %

∑, млрд. руб

Удельный  вес, %

Всего

569,8

100

443,8

100

442,4

100

Дотации бюджетам субъектов РФ и мун-ых образований

92,4

16,2

55,6

12,5

41,4

9,3

Субсидии бюджетам субъектов РФ и мун-ых образований

203,9

35,8

153,7

34,6

160,2

36,2

Иные межбюджетные трансферты

49,9

8,8

45,6

10,3

44,5

10,1

Межбюджетные  трансферты бюджетам гос-ых внебюджетных фондов

223,6

39,2

188,9

42,6

196,3

44,4


 

Основную долю в этом разделе занимают «Межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов». В среднесрочной  перспективе прогнозируется рост объема межбюджетных трансфертов для перечисления государственным внебюджетным фондам. В динамике этот показатель растет. Это обусловлено необходимостью проведения дополнительных мер по укреплению и сбалансированности системы пенсионного обеспечения, решению задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, по повышению размеров пенсий и пособий, усилению социальной направленности в отношении таких категорий граждан, как инвалиды, ветераны, реализации мероприятий, направленных на демографическое развитие страны и т.д

 

 

 

  1. ИНВЕСТИЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

Определение бюджетной  инвестиции представлено в статье 6 Бюджетного кодекса. Согласно данному  определению бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Заметим, что  государственные капитальные вложения осуществляются в процессе выполнения государством своих основных функций, например таких как экономическая, социальная, правоохранительная, защитная, экологическая, культурная и некоторых других.

С помощью капитальных  вложений любое государство оказывает  значительное влияние на структурную  перестройку экономики, тем самым  обеспечивая повышение эффективности  народнохозяйственного комплекса, а также убирая имеющихся диспропорции в развитии отдельных отраслей и регионов, сохраняя свое экономическое пространство.

Кто же может  рассчитывать на инвестиции из бюджета? В роли таких объектов могут выступать  быть предприятия, находящиеся в  государственной собственности, а также другие юридические лица (в том числе предоставляющие юридические услуги), участвующие в реализации государственных программ.

Причем имеется  четкая зависимость от уровня бюджетных  инвестиций. Так на федеральном уровне финансируются федеральные программы и объекты, находящиеся, соответственно, в федеральной собственности, а на региональном - региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.

Финансирование  инвестиций из бюджета государства имеет ряд своих принципов, таки как:

    • целевой характер использования бюджетных ресурсов;
    • получение максимального экономического и социального эффекта при минимизации затрат;
    • предоставление бюджетных средств подрядным организациям в меру выполнения плана и с учетом использования ранее выделенных ассигнований.

 Целевой  характер использования бюджетных  средств заключается в том,  что финансирование объектов  осуществляется после утверждения  бюджета на соответствующий год,  что обеспечивает контроль за  расходованием ресурсов по ранее определенным направлениям.

Достижение  максимального эффекта при минимальных  затратах проявляется в том, что  бюджетные средства должны предоставляться  только если соответствующий проект обеспечивает наибольшую результативность, среди предложенных.

Принципиально новым в инвестиционной политике последних лет является переход  от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между  отраслями и регионами к избирательному частичному финансированию конкретных объектов и формированию состава таких объектов на конкурсной основе, что в значительной степени способствует реализации отмеченного принципа.

Комплексная оценка экономической эффективности инвестиционного  проекта, в финансировании которого используются средства из федерального бюджета, выполняется по системе различных критериев и показателей эффективности, отражающей интересы каждого участника.

Так, для государства  в качестве такого критерия выступают  следующие макроэкономические показатели как прирост валового и чистого национального продукта, национального дохода.

Для предприятия  это размер увеличения прибыли, а  для населения - размер снижения стоимости  квартир, различных услуг социального  характера.

В том случае, если реализация инвестиционного проекта  не обеспечивает увеличения отмеченных макроэкономических показателей, государство не имеет прямой экономической заинтересованности в его осуществлении.

Мотивами для  финансирования такого мероприятия  могут выступать политические, оборонные, социальные, экологические и другие преимущества, которые при этом обеспечиваются.

Бюджетные ресурсы, как правило, предоставляются стройкам и подрядным организациям в меру выполнения плана. Распорядителем этих средств является заказчик. Строительно-монтажные  работы оплачиваются после согласования с заказчиком всех видов выполненных работ по ф. № 2 «Акт приемки выполненных работ»; затраты на приобретение оборудования и материалов - по счету-фактуре, предъявляемому заказчику подрядчиком; услуги - после их выполнения по предъявлении заказчику счетов-фактур.

Отметим, что  бюджетное финансирование объектов для федеральных нужд, может быть возвратным и безвозвратным.

Информация о работе Доходы и расходы Федерального бюджета