Финансирование ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 42.28 Кб (Скачать документ)

1. Для населения  разница между установленным  тарифом и себестоимостью должна  дотироваться из бюджета. Кроме  того, граждане, пользуются льготами  и субсидиями по оплате жилищно-коммунальных  услуг, которые тоже должны  покрываться производителю услуг  из бюджета. На практике бюджетная  составляющая покрывает 60-70% потребности  в бюджетном финансировании, по  данным статистической отчетности  за 2002 г. 

2. По бюджетно-зависимым  потребителям оплата из бюджета  за предоставленные услуги финансируется  на 60-70% от потребности. 

3. Промышленные  предприятия также имеют задолженность  за потребляемые услуги.

Затраты по экономически обоснованному тарифу оплачиваются по коммунальным предприятиям (за коммунальные услуги) на 81%, а по ремонтно-эксплуатационным предприятиям (в жилищной сфере) - на 90%. Причем речь идет только об оплате операционных (текущих) расходов предприятий ЖКХ.

Поэтому сложившееся  на сегодня положение дел в  ЖКХ обусловлено:

- неэффективностью  принятых в свое время архитектурно-планировочных,  проектных, строительных и технических  решений в жилищной сфере; 

- огромными социальными  обязательствами государства перед  населением по оплате жилищно-коммунальных  услуг (48 млн. человек, пользующихся  льготами);

- недофинансированием  эксплуатационных расходов и  средств на модернизацию объектов  ЖКХ как в период централизованной  системы управления отраслью, так  и в настоящее время из-за  низкой платежеспособности населения  и недостаточной бюджетной обеспеченности  муниципальных образований; 

- сложившейся  неэффективной системой управления (тенденциями, имуществом и финансами)  в этом секторе экономики, которая  не позволяет вывести ЖКХ из  кризисного состояния. 

Сегодня мы имеем, а точнее, не имеем системы управления и необходимых источников финансирования предприятий ЖКХ - основы для устойчивого  функционирования объектов жизнеобеспечения городов и поселений.

В то же время  остро стоит вопрос о необходимости  модернизации (реконструкции) большей  части объектов жилья и коммунальной инфраструктуры городов - примерно на сумму 4,5-5,0 трлн. руб. Таких средств  в ближайшей перспективе нет  и не будет ни в бюджете, ни у  населения. Изменить исторически сложившуюся  ситуацию в этом секторе экономики  без участия государства (законодательного, нормативно-технического и финансового) просто невозможно!

Основными препятствиями  для реализации намеченных мер по реформированию ЖКХ сегодня является то, что:

- проблема реформирования  ЖКХ больше политическая, чем  экономическая; 

- документы по  реформе ЖКХ для органов исполнительной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления носят  не обязательный, а рекомендательный  характер;

- на отрасли,  традиционно финансируемой по  остаточному принципу, отрицательно  сказывается неурегулированность  межбюджетных отношений; 

- на муниципальном  и субфедеральном уровне отсутствует  (за редким исключением) понимание  необходимости жесткого регулирования  деятельности локальных монополий  и создания эффективного управления  городским хозяйством в целом.  Как следствие, процветает произвол  предприятий ЖКХ в части неэффективного  использования средств, ценообразования,  качества предоставления услуг  и др.;

- сохраняется  психология иждивенчества граждан  как в организации самоуправления  в жилищной сфере, так и в  нежелании платить вовремя, обращаться  за субсидиями и др.

На федеральном  уровне законодательно трижды переносились сроки завершения намеченных преобразований: сначала был 1998 г., потом 2003 г., затем 2008 г. В результате законодатели на уровне субъектов Федерации и  местного самоуправления блокируют  решения исполнительной ветви власти по реформированию отрасли, уповая на то, что, авось, с рук сойдет. Результат  же ожидается губительный для  большинства территорий России и  ее граждан, если не будут приняты  консолидированные политические решения  и проблема не перейдет в разряд экономических. Для решения проблем  обеспечения устойчивого функционирования ЖКХ и повышения качества жилищно-коммунального  обслуживания необходимо сформировать систему управления жилищно-коммунальным хозяйством, предусматривая разграничение  полномочий и ответственности между  федеральным, региональным и муниципальным  уровнями власти со сроками реализации антикризисных мер, подкрепленных  финансовыми ресурсами.

 

Заключение

Бюджет - это  сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению  его проблем должен быть также  комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования  экономики.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой  проблемы подтверждается авторитетными  экономистами, посвящающими ей немалую  часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство  из стоящих на сегодняшний день перед  государством проблем в той или  иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.

 

Литература

1) Бюджетный  кодекс Российской Федерации

2) Budgetrf.ru

3) minfin.ru

4) Общая теория  финансов. Под редакцией: Дробозиной  Л.А. 

5) Бюджетный  процесс в РФ. Под редакцией:  Л.Г. Баранова

Информация о работе Финансирование ЖКХ