Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.
1. Для населения
разница между установленным
тарифом и себестоимостью
2. По бюджетно-зависимым
потребителям оплата из
3. Промышленные
предприятия также имеют
Затраты по экономически обоснованному тарифу оплачиваются по коммунальным предприятиям (за коммунальные услуги) на 81%, а по ремонтно-эксплуатационным предприятиям (в жилищной сфере) - на 90%. Причем речь идет только об оплате операционных (текущих) расходов предприятий ЖКХ.
Поэтому сложившееся на сегодня положение дел в ЖКХ обусловлено:
- неэффективностью
принятых в свое время
- огромными социальными
обязательствами государства
- недофинансированием
эксплуатационных расходов и
средств на модернизацию
- сложившейся
неэффективной системой
Сегодня мы имеем, а точнее, не имеем системы управления и необходимых источников финансирования предприятий ЖКХ - основы для устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения городов и поселений.
В то же время остро стоит вопрос о необходимости модернизации (реконструкции) большей части объектов жилья и коммунальной инфраструктуры городов - примерно на сумму 4,5-5,0 трлн. руб. Таких средств в ближайшей перспективе нет и не будет ни в бюджете, ни у населения. Изменить исторически сложившуюся ситуацию в этом секторе экономики без участия государства (законодательного, нормативно-технического и финансового) просто невозможно!
Основными препятствиями для реализации намеченных мер по реформированию ЖКХ сегодня является то, что:
- проблема реформирования ЖКХ больше политическая, чем экономическая;
- документы по
реформе ЖКХ для органов
- на отрасли,
традиционно финансируемой по
остаточному принципу, отрицательно
сказывается
- на муниципальном
и субфедеральном уровне
- сохраняется
психология иждивенчества
На федеральном
уровне законодательно трижды переносились
сроки завершения намеченных преобразований:
сначала был 1998 г., потом 2003 г., затем
2008 г. В результате законодатели на
уровне субъектов Федерации и
местного самоуправления блокируют
решения исполнительной ветви власти
по реформированию отрасли, уповая на
то, что, авось, с рук сойдет. Результат
же ожидается губительный для
большинства территорий России и
ее граждан, если не будут приняты
консолидированные политические решения
и проблема не перейдет в разряд
экономических. Для решения проблем
обеспечения устойчивого
Заключение
Бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.
Таким образом,
важность и актуальность рассматриваемой
проблемы подтверждается авторитетными
экономистами, посвящающими ей немалую
часть своих исследований. Подтверждается
она и самой жизнью: ведь большинство
из стоящих на сегодняшний день перед
государством проблем в той или
иной мере обусловлено продолжающимся
кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме
совершенствования бюджетного устройства
следует уделить достойное
Литература
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации
2) Budgetrf.ru
3) minfin.ru
4) Общая теория финансов. Под редакцией: Дробозиной Л.А.
5) Бюджетный процесс в РФ. Под редакцией: Л.Г. Баранова