Фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:42, реферат

Описание

Целевые бюджетные фонды - это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

Содержание

Введение 3
1. Дорожные фонды РФ 5
2. Федеральный экологический фонд РФ 13
3. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 19
4. Государственный фонд борьбы с преступностью 23
5. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

реферат по бюджетной системе.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                              3

1. Дорожные фонды  РФ                                                                                     5

2. Федеральный экологический фонд РФ                                                      13

3. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов                                                                                  19

4. Государственный фонд борьбы с преступностью                                     23

5. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии       25

Заключение                                                                                                       27

Список использованной литературы                                                             29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Целевые бюджетные фонды - это промежуточная  ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

     С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое  расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение  целевых фондов в бюджет предаёт им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определённой части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более существенно с позиции изменения перераспределительной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или консолидации в бюджет.

     Анализ  некоторых внебюджетных фондов выявил ряд недостатков, и прежде всего  таких, как распыление государственных  средств и ослабление государственного контроля за их целевым исполнением. Правда, в случае нецелевого исполнения средств является нередким и для бюджетных средств. В свою очередь, включение внебюджетных фондов в бюджеты приводит к их использованию на другие нужды, не связанные с целевым характером средств. Так, большие разногласия вызывает, например, целесообразность консолидации в бюджеты дорожных фондов. Причина тому - нецелевое использование их средств при самом плачевном состоянии российских дорог.

     Представляется, что использование всех трёх форм организации государственных финансов: бюджетной, ограничено бюджетной в виде целевых бюджетных фондов и внебюджетной - в динамично меняющихся условиях переходного периода весьма актуальна, а несоблюдение финансового законодательства недолжно быть фактором, определяющим форму функционирования государственных финансов.

               Состав целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете не постоянен. В законе "О федеральном бюджете на 2011 год" учтены следующие фонды: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии. Также образованы фонды: Фонд регионального развития и Фонд развития региональных финансов .

     Операции  по средствам этих фондов (за исключением средств дорожного фонда), включённых в состав федерального бюджета, проводится только через органы Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ. Для учёта доходов и расходов целевых бюджетных фондов в Главном управлении Федерального казначейства открываются специальные бюджетные счета, управление которыми осуществляют уполномоченные государственные органы.

     Основной  целью реферата является рассмотрение основных целевых бюджетных фондов РФ.  
 

    1. Дорожные фонды РФ 

         В Российской Федерации предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог). К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

         Средства  Федерального дорожного фонда Российской Федерации территориальных дорожных фондов имеют специальные назначения и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием  и развитием автомобильных дорог общего пользования.

         Федеральный дорожный фонд - это наиболее крупный  целевой бюджетный фонд. Его средства превышают совокупные средства всех остальных целевых бюджетных  фондов федерального уровня. В состав его доходов зачисляются:

         · налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

         · акцизы с продажи легковых автомобилей  в личное пользование граждан;

         · федеральный налог на пользователей  автомобильных дорог.

         По  закону РФ «О федеральном бюджете на 2011 год» в федеральный дорожный фонд направляются также следующие виды прочих налоговых и неналоговых доходов:

         · средства от уплаты единого налога в размере 4% от общей его суммы;

         · доходы от использования имущества  федеральных автомобильных дорог  и иного околодорожного пользования;

         · доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и сооружений на них;

         · доходы за провоз по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

         · доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных средств нерезидентов;

         · средства лицензионных сборов по лицензированию дорожной деятельности на автомобильных дорогах.

         1. Налог на реализацию горюче-смазочных  материалов (ГСМ), как отмечалось, в  полном объёме поступает в  Федеральный дорожный фонд. К  ГСМ относятся: автобензин, дизельное  топливо, масла дизельные, масла  для карбюраторных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива.

         Плательщики этого налога - юридические лица и предприниматели без образования  юридического лица, реализующие указанные  материалы.

         Объектом  налогообложения для организаций  - изготовителей является оборот по реализации ГСМ исходя из фактических цен реализации (включая акциз) без налога на добавленную стоимость; для организаций, производящих ГСМ из давальческого сырья, - стоимость его переработки. При перепродаже ГСМ объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от их реализации (без НДС) и стоимости приобретения (без НДС). Налог уплачивается по ставке 25%.

         2. В Федеральный дорожный фонд  зачисляется также налог на  пользователей автомобильных дорог.  Он уплачивается любыми предприятиями и организациями (как резидентами, так и нерезидентами), ведущими коммерческую деятельность на территории РФ.

         Федеральным законом ставка налога на пользователей  автодорог установлено в размере 2,5% от налогооблагаемой базы. При этом по ставке 0,5% налог зачисляется в Федеральный дорожный фонд и 2,0% - в территориальный дорожный фонд по месту нахождения плательщика.

         Органы  власти субъектов Федерации с  учётом местных условий имеют  право увеличивать или сокращать  ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50% ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.

         От  уплаты налога освобождаются лишь сельскохозяйственные предприятия (организации), включая  крестьянские хозяйства, при условии не менее 70% объема реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки и организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, а также некоторые другие организации и учреждения.

         Чаще  всего средства налога на пользователей автомобильных дорог, причитающиеся Федеральному фонду, остаются в субъектах Федерации в счёт субсидий, выделяемых Федеральным фондом территориальным фондам.

         Средства  Федерального дорожного фонда РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

         Значительная  часть Федерального фонда расходуется  на субвенции и дотации субъектам  РФ на развитие и содержание, выравнивание уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности субъектов РФ.

         Субвенции из средств Федерального дорожного  фонда РФ направляются на безвозмездной  и безвозвратной основах на строительство и реконструкцию конкретных дорожных объектов, имеющих межрегиональное значение или обеспечивающих международные транспортные связи, в том числе в форме долевого участия в строительстве и реконструкции этих объектов, на основе договоров, заключённых органами исполнительной власти субъектов РФ с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда РФ.

         Дотации из средств Федерального дорожного  фонда РФ выделяются не безвозмездность и безвозвратной основах на содержание и ремонт конкретных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ, в случаях, когда средств территориального дорожного фонда, рассчитанных исходя из максимально повышенной ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог, недостаточное для обеспечения содержания и ремонта территориальных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными нормативами, а также на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населённые пункты автомобильных дорог, которые в установленном порядке подлежат приёмке в сеть автомобильных дорог общего пользования.

         При этом расчёт субвенции и дотации  субъектам РФ осуществляется с учётом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.

         Средства  федерального налога на пользователей  автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд РФ, аккумулируются на специальных  счётах, открытых в учреждениях Центрального банка РФ (Банка России) на территориях субъектов РФ, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в счёт субвенции и дотации, выделяемых для выравнивания уровня сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации.

         На  территории РФ финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных  дорог общего пользования, находящихся  в собственности субъектов РФ, а также затрат на управление дорожным хозяйством осуществляется за счёт целевых средств, концентрируемых в территориальных дорожных фондах.

         Законодательные органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти могут разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.

         Средства  территориальных дорожных фондов городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц этих городов, являющихся продолжениями федеральных автомобильных дорог общего пользования, затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на этих магистральных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их транспортно-эксплуатационным состояниям.

         Порядок образования и пользования средств  территориальных дорожных фондов определяются законами субъектов Российской Федерации. Законодательные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные ими органы исполнительной власти ежегодно публикуют в печати отчёты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

         В территориальный дорожный фонд зачисляются:

         · федеральный налог на пользователей  автомобильных дорог по ставке, установленной (в пределах установленных федеральным  законом) законодательными органами субъектов  Российской Федерации;

Информация о работе Фонды