Фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:42, реферат

Описание

Целевые бюджетные фонды - это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

Содержание

Введение 3
1. Дорожные фонды РФ 5
2. Федеральный экологический фонд РФ 13
3. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 19
4. Государственный фонд борьбы с преступностью 23
5. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

реферат по бюджетной системе.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

     · 30% средств - в распоряжение экологических  фондов субъектов Федерации РФ для  финансирования мероприятий соответствующего значения;

     · 10% средств - в Федеральный экологический  фонд на реализацию природоохранных  мероприятий федерального значения. 
 
 
 
 

3. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 

         Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

         Назначение  фонда: реконструкция и капитальный  ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнений и обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной водных объектов.

         Средства  Фонда формируются за счёт платы  за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета. В 2011 г. установлено использовать лишь 29% платы, зачисляемой в доход федерального бюджета.

         Плательщиками платы за пользование водными  объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование  водными объектами (исключая забор  воды из подземных источников) с  применением сооружений, технических средств или устройств. Объектом платы признается пользование водными ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

         1) осуществления забора воды из  водных объектов;

         2) удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде;

         3) использования акватории водных  объектов для лесоповала, осуществляемого  без применения судовой тяги, а также для добычи полезных  ископаемых, организованной рекреации,  размещения плавательных средств,  коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

         4) осуществления сбора сточных  вод в водные объекты.

         Не  признаются налогооблагаемыми:

         · забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нужды, для санитарных, экологических и судоходных пропусков, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

         · пользование водными объектами  в водоохранных целях;

         · для осуществления рекреации  без применения сооружений, в том  числе лечебными и оздоровительными учреждениями, финансируемыми за счёт средств соответствующих бюджетов и профсоюзов;

         · некоторые другие виды водопользования.

         Налогооблагаемая  база в зависимости от вида пользования  водными объектами определяется как:

         · объем воды, забранной из водного  объекта;

         · объём продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

         · площадь акватории используемых водных объектов;

         · объём сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

         В пределах установленных федеральным  законом (например, 0,5-5,0 руб. за 1000 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций), Правительством РФ определяются минимальные и максимальные ставки паты по бассейнам рек, озёрам, морям и экономическим районам в рублях в зависимости от видов пользования.

         Ставки  платы по конкретным категориям плательщиков в зависимости от вида пользования  водными объектами, состояния водных объектов и с учётом местных условий  водообеспечения населения и  хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.

         Для предприятий теплоэнергетики и  атомной энергетики, осуществляющих эксплуатацию объектов с использованием прямоточной схемы водоснабжения, устанавливаются пониженные ставки платы.

         При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) или без соответствующей лицензии ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз.

         Сумма платы включается в себестоимость  продукции.

         Суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении: 40% - в федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъектов РФ.

         Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических  ресурсов был создан в 1999 г.

         Доходы фонда формируются за счёт 100%-ой суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от пользователей - резидентов и нерезидентов.

         Средства  целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов направляются в 2011 г. на следующие цели:

         1) Федеральная пограничная служба  РФ (на содержание органов, осуществляющих  охрану водных биологических  ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной  экономической зоны РФ);

         2) Государственный комитет РФ по  рыболовству (отраслевая наука  и финансирование Глобальной  морской системы связи при  бедствии и обеспечении безопасности; финансирование органов рыбоохраны  и рыборазведения, включая финансирование  объектов воспроизводства лососевых в соответствии с межправительственными соглашениями с Японией; аварийноспасательный флот; расходы на выполнение мероприятий, связанных с международными обязательствами РФ в области сохранения водных биологических ресурсов; учебные парусные суда; государственная поддержка прибрежных регионов).

         При введении платы за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов для российских пользователей полученные средства направляются в доходы целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов с дальнейшим использованием полученных средств на государственную поддержку рыбной отрасли (в том числе рыболовецких колхозов) и прибрежных регионов Российской Федерации. 
     
     
     
     

    4. Государственный фонд борьбы с преступностью 

     Фонд  осуществляет дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной  и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.

     Средства, поступающие в государственный фонд борьбы с преступностью, аккумулируется на специальном бюджетном счёте Министерства финансов РФ в Центральном банке РФ.

     Средства  Государственного фонда борьбы с  преступностью имеют целевое  назначение, не подлежат изъятию и  не могут использоваться для получения прибыли.

     В государственный фонд борьбы с преступностью  включаются средства:

     1) полученные от реализации имущества,  конфискованного по вступившим  в законную силу приговорам, определениям  и постановлениям судов, за  исключением средств и имущества, в отношении которых установлен особый порядок распоряжения и реализации;

     2) 15% денежных средств, взысканных  в качестве штрафов, налагаемых  в административном порядке, а  также по вступившим в законную  силу приговорам судов, за исключением средств, в отношении которых установлен особый порядок распределения;

     3) 50% средств, взимаемых за выдачу  лицензий на право продажи  и приобретения служебного и  гражданского оружия физическими  и юридическими лицами;

     4) 100% средств, полученных от реализации изъятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами имущества, признанного в установленном законодательстве порядке бесхозным, за исключением бесхозных вещей, в отношении которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством РФ процедура приобретения права собственности.

     Средства  Государственного фонда борьбы с  преступностью в 1999 г. распределялись следующим образом:

     · Министерство внутренних дел РФ - 233,0 млн. руб.;

     · Федеральная служба безопасности РФ - 50,0 млн. руб.;

     · Служба внешней разведки РФ - 50,0 млн. руб.

     Внедрение средств Государственного фонда  борьбы с преступностью федеральнымиорганами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующем в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содержание заявки определяется инструкцией об учёте и отчётности за использование финансовых средств Государственного фонда борьбы с преступностью.

     Основанием  для выделения средств из Государственного фонда борьбы с преступностью  является решение Правительства  РФ, в котором указываются размер ассигнований и целевое их расходование.

     Органы  исполнительной власти субъектов, а  также министерства и ведомства  РФ, участвующие в реализации мероприятий  федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, представляют в Министерство финансов РФ в установленном  порядке ежеквартальные и годовой отчёты об использовании средств Государственного фонда борьбы с преступностью. 

    5. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 

     Фонд  образуется за счет валютной выручки, приходящейся на стоимость работ  разделения за поставляемый в США  низкообогащённый уран в рамках исполнения обязательств РФ в области разоружения  и контроля над вооружениями.

     Расходование  средств производится по следующим  направлениям:

     1) осуществление компенсаций расходов  предприятием и организациям, в  том числе и внешнеторговым, участвующим  в исполнении принятых РФ обязательств  в области разоружения и контроля над вооружениями;

     2) финансовое обеспечение мероприятий  по повышению ядерной и радиационной  безопасности, экологических программ  и поддержке фундаментальной  и прикладной науки, а также  других расходов, связанных с  реструктуризацией и конверсией  предприятий и организаций ядерного комплекса.

     Средства, поступающие в 2011г. в целевой бюджетный Фонд Министерства РФ по атомной энергии, направляются на дополнительные финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса.

     Зачисление  валютной выручки осуществляется на валютные счета по учёту средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ по согласованию с правительством РФ.

     Обособленный  учёт указанных средств в иностранной  и национальной валютах осуществляется Главным управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

     Рассматривая  динамику образования и ликвидации целевых бюджетных фондов в составе  федерального бюджета, можно заметить, что наиболее устойчивые фонды образуются в тех случаях, когда источники  и финансирование носят целевой  и корреспондирующий друг другу характер. При этом соответствие имеет не только количественный, но и содержательный характер. Например, отчисления на содержание минерально-сырьевой базы построены таким образом, что их суммы исходят из сумм затрат на поиск и разведку месторождений, а следовательно, потребности в возмездном финансировании (оплате затрат на предоставленные в пользование ресурс). Такая содержательная эквивалентность просматривается и по другим ресурсным платежам. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Фонды