Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:42, реферат
Целевые бюджетные фонды - это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
Введение 3
1. Дорожные фонды РФ 5
2. Федеральный экологический фонд РФ 13
3. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 19
4. Государственный фонд борьбы с преступностью 23
5. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
· 30% средств - в распоряжение экологических фондов субъектов Федерации РФ для финансирования мероприятий соответствующего значения;
·
10% средств - в Федеральный экологический
фонд на реализацию природоохранных
мероприятий федерального значения.
3. Федеральные
фонды восстановления и охраны водных
объектов и управления, изучения, сохранения
и воспроизводства водных биологических
ресурсов
Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Назначение фонда: реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнений и обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной водных объектов.
Средства Фонда формируются за счёт платы за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета. В 2011 г. установлено использовать лишь 29% платы, зачисляемой в доход федерального бюджета.
Плательщиками платы за пользование водными объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (исключая забор воды из подземных источников) с применением сооружений, технических средств или устройств. Объектом платы признается пользование водными ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:
1) осуществления забора воды из водных объектов;
2)
удовлетворение потребностей
3)
использования акватории
4) осуществления сбора сточных вод в водные объекты.
Не признаются налогооблагаемыми:
· забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нужды, для санитарных, экологических и судоходных пропусков, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
· пользование водными объектами в водоохранных целях;
·
для осуществления рекреации
без применения сооружений, в том
числе лечебными и
· некоторые другие виды водопользования.
Налогооблагаемая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:
· объем воды, забранной из водного объекта;
· объём продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
· площадь акватории используемых водных объектов;
· объём сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
В пределах установленных федеральным законом (например, 0,5-5,0 руб. за 1000 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций), Правительством РФ определяются минимальные и максимальные ставки паты по бассейнам рек, озёрам, морям и экономическим районам в рублях в зависимости от видов пользования.
Ставки платы по конкретным категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учётом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Для
предприятий теплоэнергетики и
атомной энергетики, осуществляющих
эксплуатацию объектов с использованием
прямоточной схемы
При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) или без соответствующей лицензии ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз.
Сумма платы включается в себестоимость продукции.
Суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении: 40% - в федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъектов РФ.
Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов был создан в 1999 г.
Доходы фонда формируются за счёт 100%-ой суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от пользователей - резидентов и нерезидентов.
Средства целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов направляются в 2011 г. на следующие цели:
1)
Федеральная пограничная
2)
Государственный комитет РФ по
рыболовству (отраслевая наука
и финансирование Глобальной
морской системы связи при
бедствии и обеспечении
При
введении платы за пользование отдельными
видами водных биологических ресурсов
для российских пользователей полученные
средства направляются в доходы целевого
бюджетного Фонда управления, изучения,
сохранения и воспроизводства водных
биологических ресурсов с дальнейшим
использованием полученных средств на
государственную поддержку рыбной отрасли
(в том числе рыболовецких колхозов) и
прибрежных регионов Российской Федерации.
4. Государственный
фонд борьбы с преступностью
Фонд осуществляет дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.
Средства, поступающие в государственный фонд борьбы с преступностью, аккумулируется на специальном бюджетном счёте Министерства финансов РФ в Центральном банке РФ.
Средства Государственного фонда борьбы с преступностью имеют целевое назначение, не подлежат изъятию и не могут использоваться для получения прибыли.
В государственный фонд борьбы с преступностью включаются средства:
1)
полученные от реализации
2)
15% денежных средств, взысканных
в качестве штрафов,
3)
50% средств, взимаемых за выдачу
лицензий на право продажи
и приобретения служебного и
гражданского оружия
4)
100% средств, полученных от
Средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1999 г. распределялись следующим образом:
· Министерство внутренних дел РФ - 233,0 млн. руб.;
· Федеральная служба безопасности РФ - 50,0 млн. руб.;
· Служба внешней разведки РФ - 50,0 млн. руб.
Внедрение средств Государственного фонда борьбы с преступностью федеральнымиорганами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующем в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содержание заявки определяется инструкцией об учёте и отчётности за использование финансовых средств Государственного фонда борьбы с преступностью.
Основанием для выделения средств из Государственного фонда борьбы с преступностью является решение Правительства РФ, в котором указываются размер ассигнований и целевое их расходование.
Органы
исполнительной власти субъектов, а
также министерства и ведомства
РФ, участвующие в реализации мероприятий
федеральной и региональных программ
по борьбе с преступностью, представляют
в Министерство финансов РФ в установленном
порядке ежеквартальные и годовой отчёты
об использовании средств Государственного
фонда борьбы с преступностью.
5. Целевой
бюджетный фонд Министерства РФ по атомной
энергии
Фонд образуется за счет валютной выручки, приходящейся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащённый уран в рамках исполнения обязательств РФ в области разоружения и контроля над вооружениями.
Расходование средств производится по следующим направлениям:
1)
осуществление компенсаций
2)
финансовое обеспечение
Средства, поступающие в 2011г. в целевой бюджетный Фонд Министерства РФ по атомной энергии, направляются на дополнительные финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса.
Зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учёту средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ по согласованию с правительством РФ.
Обособленный
учёт указанных средств в
Рассматривая
динамику образования и ликвидации
целевых бюджетных фондов в составе
федерального бюджета, можно заметить,
что наиболее устойчивые фонды образуются
в тех случаях, когда источники
и финансирование носят целевой
и корреспондирующий друг другу характер.
При этом соответствие имеет не только
количественный, но и содержательный характер.
Например, отчисления на содержание минерально-сырьевой
базы построены таким образом, что их суммы
исходят из сумм затрат на поиск и разведку
месторождений, а следовательно, потребности
в возмездном финансировании (оплате затрат
на предоставленные в пользование ресурс).
Такая содержательная эквивалентность
просматривается и по другим ресурсным
платежам.