Фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:42, реферат

Описание

Целевые бюджетные фонды - это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

Содержание

Введение 3
1. Дорожные фонды РФ 5
2. Федеральный экологический фонд РФ 13
3. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 19
4. Государственный фонд борьбы с преступностью 23
5. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

реферат по бюджетной системе.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

         · налог с владельцев транспортных средств;

         · налог на приобретение автотранспортных средств.

         1. Налог с владельцев транспортных  средств один раз в год уплачивают  как юридические (резиденты и  нерезиденты), так и физические  лица, имеющие на территории РФ  автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, подлежащие государственной регистрации.

         Исчисление  налога осуществляется исходя из суммарной  мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения. Федеральными органами власти установлены минимальные размеры ставок налога. Законодательным органом власти субъектов РФ предоставлено право увеличения установленных налоговых ставок, а также установление дополнительных льгот. От уплаты налога освобождаются:

         · Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом  Славы трёх степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

         · участники Великой Отечественной  войны 1941-1945 гг. и лица, приравненные к ним (за одну единицу);

         · категории граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие Чернобыльской  катастрофы, в соответствии с законом  РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

         · инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски  и автомобили;

         · общественные объединения (организации) инвалидов использующие транспортные средства для осуществления своей  уставной деятельности;

         · сельскохозяйственные (колхозы, совхозы  и др.) и иные организации, а также  крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов  от реализации которой в общей  сумме их доходов составляет 70% и более;

         · организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

         · предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).

         Уплата  налога производится по месту регистрации транспортных средств ежегодно не позднее 31 июля.

         2. Полностью зачисляется доход  территориальных дорожных фондов  налог на приобретение автотранспортных  средств. Плательщиками его являются  юридические лица и предприниматели  без образования юридического лица, приобретающие автотранспортные средства (подлежащие государственной регистрации) путём купли, мены, лизинга и взносов в уставный капитал.

         От  уплаты налога освобождаются автотранспортные средства, приобретаемые для дальнейшей реализации. Перечень льгот по данному налогу достаточно широк. Он повторяет приведённые выше льготы налога с владельцев транспортных средств, а также включает любые другие льготы, устанавливаемые законодательной властью субъекта Федерации.

         Налог исчисляется от продажной цены автотранспортного средства по следующим ставкам: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны - 20%, прицепы и полуприцепы - 10%.

         Уплата  налога производится по месту регистрации  или временной регистрации автотранспортных средств в течение пяти дней со дня его приобретения (до регистрации или временной регистрации). 
     
     
     
     
     

    2. Федеральный экологический фонд РФ 

     Для решения неотложных природоохранных  задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач создан Федеральный экологический фонд РФ. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция.

     Федеральный экологический фонд РФ взаимодействует  с экологическими фондами субъектов  РФ, местными экологическими фондами  в целях реализации федеральных и иных экологических программ и проектов.

     Порядок взаимодействия Федерального экологического фонда РФ и территориальных внебюджетных экологических фондов определяется соглашениями (договорами).

     Федеральный экологический фонд РФ может создавать отделения, филиалы и иные обособленные подразделения.

     Доходы  федерального экологического фонда  формируются в основном за счёт 10%-ных  отчислений территориальных экологических  фондов.

     Средства  федерального экологического фонда  используются на:

     · долевое участие в разработке и реализации имеющих федеральное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

     · научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

     · участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных  объектов, осуществляемых предприятиями  и организациями;

     · осуществление мер по воспроизводству  природных ресурсов, нанёсших ущерб  в результате загрязнения природной среды;

     · выплату в установленном порядке  компенсационных сумм гражданам  на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением или иным неблагоприятным  воздействием на окружающую природную  среду;

     · развитие экологического воспитания и образования.

     Использование средств Федерального экологического фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом Фонда  на текущий год, и в соответствии со сметами расходов. Например, в законе по бюджету 2011 г. они направлены на: финансирование федеральных целевых экологических программ, субсидий на прочие природоохранные мероприятия, обеспечение мониторинга загрязнения окружающей среды, обеспечение специнспекций и спецморинспекций, содержание дирекции фонда и ее филиалов.

     Передача средств под конкретные природоохраняемые мероприятия осуществляется на основании договоров.

     Средства  Федерального экологического фонда  не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной  деятельностью. Контроль за финансовой деятельностью Федерального экологического фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая Коллегией Госкомприроды РФ.

     Средства  территориальных экологических  фондов образуются за счёт средств, поступающих  от предприятий и граждан в  виде:

     · 90%-ной платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения (радиоактивные, шумовые и т.д.);

     · сумм по искам возмещения вреда, штрафов  за экологические правонарушения;

     · средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно  добытой с их помощью продукции  и др.

     Платежи за загрязнение окружающей среды  взимаются за следующие виды вредного воздействия:

     · выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

     · сброс загрязняющих веществ в  поверхностные и подземные водные объекты;

     · размещение отходов;

     · другие виды вредных воздействий (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

     Эти платежи вносят предприятия, учреждения и организации - природопользователи. Плата за загрязнение призвана компенсировать экономический ущерб от выбросов и сбросов, включая затраты на проектирование и строительство  природоохранных объектов, и стимулировать снижение или поддержание уровня загрязнения окружающей среды в пределах нормативов.

     При расчёте платежей на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия используют два вида базовых нормативов: в  пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных повышенных нормативов).

     Базовые нормативы платы устанавливаются  по каждому ингредиенту загрязняющего  вещества (отхода), ввиду вредного воздействия  с учётом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения. Они определяются как произведение установленного удельного экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов или лимитов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для окружающей природной среды и здоровья населения на коэффициенты индексации платы.

     Показатели  относительной опасности веществ  рассчитываются как единица, делённая на среднесуточную предельно допустимую концентрацию (ПДК).

     Базовые нормативы платы за размещение отходов  определяется как произведение удельных затрат на размещение единицы (массы) отхода IV класса токсичности на показатели, учитывающие классы токсичности  отходов, и на коэффициент индексации платы.

     Дифференцирование ставки платы за загрязнение природной среды рассчитывается умножением базовых нормативов платы на повышающие коэффициенты экологической ситуации в экологической значимости состояния атмосферы воздуха и водных бассейнов на территории субъекта Федерации. Например, коэффициенты экологической значимости состояния водных объектов по районам Тульской области колеблется от 1,15 до 1,21, а коэффициент экологической значимости состояния атмосферного воздуха по всей территории области равен 1,9.

     1) Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы, определяется путём умножения соответствующих ставок платы на величину различных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнений.

     2) Плата за загрязнение природной  среды в пределах установленных  лимитов определяется путём умножения  соответствующих ставок платы  на разницу между лимитными  и предельно допустимыми выбросами,  сбросами загрязняющих веществ, объёмами размещения отходов, уровням вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнений.

     Разница между лимитными и предельно  допустимыми выбросами, сбросами и  объёмами размещения значительно больше, чем предельно допустимые их значения. Плата за сверхлимитное (сверхнормативное) загрязнение окружающей природной среды исчисляется путём умножения соответствующих базовых ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов (нормативов) на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов, объёмов размещения отходов и уровней вредного воздействия над установленными лимитами (нормативами) и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. В случае отсутствия у природопользователя разрешения на сброс, выброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная. То же имеет место при загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя.

     Размер  платежей природопользователей рассчитывается как сумма всех платежей за загрязнение в пределах нормативов, лимитов и сверхлимитного загрязнения. Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем и утверждается им по согласованию с Комитетом по охране природы субъекта Федерации до первого апреля текущего года. Средства взимаемые за загрязнение окружающей среды, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90% на специальные счета территориальных экологических фондов и 10% - в целевой бюджетный фонд федерального бюджета.

     Поступающие средства аккумулируются на счетах экологических  фондов субъектов РФ и в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей среды» распределяются в  следующем порядке:

     · 60% средств - на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;

Информация о работе Фонды