Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 06:59, курсовая работа
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним их механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, являются финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет реализуется направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств .
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации «бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» .
Ожидаемое исполнение – 100 000 руб.
Проект бюджета:
100 000+(100 000*0,1)=
10. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики
Текущий год – 350 000 руб.
За 6 месяцев – 50% плана=175 000
Ожидаемое исполнение – 350 000 руб.
Проект бюджета:
350 000+(350 000*0,075)=
11. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство
Текущий год – 950 000 руб.
За 6 месяцев – 450 000 руб.
Ожидаемое исполнение – 950 000 руб.
Проект бюджета:
950 000+(950 000*0,125)=
12. Расходы бюджета на охрану окружающей среды
Текущий год – 100 000 руб.
Ожидаемое исполнение – 100 000 руб.
Проект бюджета:
100 000+(100 000*0,05)=
13. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
Текущий год – 350 000 руб.
За 6 месяцев – 175 000 руб.
Ожидаемое исполнение – 350 000 руб.
Проект бюджета – 410 000 руб.
14.
Оборотная кассовая
наличность исчисляется
в размере 2% от расходов
бюджета.
Форма № 1-Б
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Показатели | Текущий год | Проект на следующий год | |||
принято | исполнено за 6 месяцев | ожидаемое исполнение | |||
Наименование доходов | |||||
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 16 000 | 32 000 | 40 000 | |
2. Земельный налог | 109 200 | 54 600 | 109 200 | 195 060 | |
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 136 000 | 272 000 | 312 800 | |
4. Транспортный налог | 37 380 900 | 18 690 450 | 37 380 900 | 37 380 900 | |
5. НДФЛ | 786 658 | 393 329 | 786 658 | 726 875 | |
6. Неналоговые доходы | 500 | 250 | 500 | 575 | |
ИТОГО ДОХОДОВ | 38 581 258 | 19 290 629 | 38 581 258 | 38 656 210 | |
Дотации и субвенции из бюджета области | х | х | х | 4 617 831 | |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 38 581 258 | 19 290 629 | 38 581 258 | 43 274 041 | |
Наименование расходов | |||||
1.Общегосударственные вопросы | 110 000 | 50 000 | 110 000 | 113 850 | |
2. Национальная
безопасность и |
100 000 | 50 000 | 100 000 | 110 000 | |
3. Национальная экономика | 350 000 | 175 000 | 350 000 | 376 250 | |
4. Жилищно–коммунальное хозяйство | 950 000 | 450 000 | 950 000 | 1 068 750 | |
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 50 000 | 100 000 | 105 000 | |
6. Образование | 13 786 845 | 6 893 422 | 13 786 845 | 15 742 679 | |
7. Культура,
кинематография и средства |
350 000 | 175 000 | 350 000 | 410 000 | |
8. Здравоохранение и спорт | 22 768 400 | 11 384 200 | 22 768 400 | 25 347 512 | |
ИТОГО РАСХОДОВ | 38 515 245 | 19 257 622 | 38 515 245 | 43 274 041 | |
Субвенции в областной бюджет | х | х | х | х | |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 38 515 245 | 19 257 622 | 38 515 245 | 43 274 041 | |
Оборотная кассовая наличность (2%) | 770 305 | 385 152 | 770 305 | 865 481 |
Пояснительная записка к проекту бюджета
Составив проект бюджета района, определен размер доходов бюджета в следующем году – 38 656 210 руб.
Размер расходов определен в сумме 43 274 041 руб.
Превышение расходов над доходами означает дефицит бюджета. Он определен в размере 4 617 831 руб.
В таблице 17 проанализируем структуру и динамику доходов и расходов бюджета в следующем году.
Таблица
17
Наименование показателей | Проектный финансовый год | |
сумма, руб. | Доля в составе доходов (расходов) | |
Доходы | 38 656 210 | 100 |
1. Налог на имущество физических лиц | 40 000 | 0,103 |
2. Земельный налог | 195 060 | 0,505 |
3. Единый налог на вмененный доход | 312 800 | 0,809 |
4. Транспортный налог | 37 380 900 | 96,70 |
5. НДФЛ | 726 875 | 1,88 |
6. Неналоговые доходы | 575 | 0,002 |
Расходы | 43 274 041 | 100 |
1. Общегосударственные вопросы | 113 850 | 0,263 |
2.
Национальная безопасность и
правоохранительная |
110 000 | 0,254 |
3. Национальная экономика | 376 250 | 0,869 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 068 750 | 2,47 |
5. Охрана окружающей среды | 105 000 | 0,243 |
6. Образование | 15 742 679 | 36,38 |
7. Культура, кинематография и СМИ | 410 000 | 0,947 |
8. Здравоохранение и спорт | 25 347 512 | 58,574 |
По произведенным расчетам в таблице 17 видно, что в составе доходов бюджета района набольший удельный вес занимают налоговые доходы и конкретно транспортный налог – 96,70%.
Наименьшую долю составляют налог на имущество физических лиц – 0,103% и неналоговые доходы – 0,002%.
Анализируя структуру расходов бюджета, видно, что наибольшая часть расходов бюджета направлена на здравоохранение – 58,574%, а также на образование – 36,38%.
Примерно одинаковую долю составляют общегосударственные расходы и расходы на национальную безопасность и правоохранительная деятельность: соответственно 0,263% и 0,254%.
Из таблицы видно, что происходит небольшое увеличение доходов бюджета по сравнению с прошлым периодом – 0,19%. Это связано, прежде всего, с расширением налогооблагаемой базы в результате создания благоприятных условий для развития частного бизнеса.
На фоне доходной части бюджета происходит куда более заметное увеличение его расходов – на 12,36%. Этот прирост в целом распределяется равномерно по всем статьям расходов и возможно связан с инфляционными процессами. Наибольшего прироста добьются такие сферы как: здравоохранение и спорт (прирост 11,33%),образование (прирост 14,19%), а также культура, кинематография и средства массовой информации (прирост 17,14%).
Если
рассматривать структуру
Список литературы