Функции бюджета государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 06:59, курсовая работа

Описание

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним их механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, являются финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет реализуется направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств .
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации «бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» .

Работа состоит из  1 файл

Контр Бюджетная система.doc

— 563.50 Кб (Скачать документ)

     Ожидаемое исполнение – 100 000 руб.

     Проект  бюджета:

     100 000+(100 000*0,1)=110 000 руб.

     10. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики

     Текущий год – 350 000 руб.

     За 6 месяцев – 50% плана=175 000

     Ожидаемое исполнение – 350 000 руб.

     Проект  бюджета:

     350 000+(350 000*0,075)=376 250 руб.

     11. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство

     Текущий год – 950 000 руб.

     За 6 месяцев – 450 000 руб.

     Ожидаемое исполнение – 950 000 руб.

     Проект  бюджета:

     950 000+(950 000*0,125)=1 068 750 руб.

     12. Расходы бюджета на охрану окружающей среды

     Текущий год – 100 000 руб.

     Ожидаемое исполнение – 100 000 руб.

     Проект  бюджета:

     100 000+(100 000*0,05)=105 000 руб.

     13. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:

     Текущий год –  350 000 руб.

     За 6 месяцев – 175 000 руб.

     Ожидаемое исполнение – 350 000 руб.

     Проект  бюджета – 410 000 руб.

     14. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета. 
 
 
 
 
 
 

     Форма № 1-Б

     ПРОЕКТ  БЮДЖЕТА РАЙОНА

Показатели Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
                Наименование доходов
1. Налог  на имущество физических лиц 32 000 16 000 32 000 40 000
2. Земельный налог 109 200 54 600 109 200 195 060
3. Единый  налог на вмененный доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4. Транспортный  налог 37 380 900 18 690 450 37 380 900 37 380 900
5. НДФЛ 786 658 393 329 786 658 726 875
6. Неналоговые  доходы 500 250 500 575
ИТОГО ДОХОДОВ 38 581 258 19 290 629 38 581 258 38 656 210
Дотации и субвенции из бюджета области х х х 4 617 831
ВСЕГО ДОХОДОВ 38 581 258 19 290 629 38 581 258 43 274 041
               Наименование расходов
1.Общегосударственные  вопросы 110 000 50 000 110 000 113 850
2. Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3. Национальная  экономика 350 000 175 000 350 000 376 250
4. Жилищно–коммунальное хозяйство 950 000 450 000 950 000 1 068 750
5. Охрана  окружающей среды 100 000 50 000 100 000 105 000
6. Образование  13 786 845 6 893 422 13 786 845 15 742 679
7. Культура, кинематография и средства массовой  информации 350 000 175 000 350 000 410 000
8. Здравоохранение и спорт  22 768 400 11 384 200 22 768 400 25 347 512
ИТОГО РАСХОДОВ 38 515 245 19 257 622 38 515 245 43 274 041
Субвенции в областной бюджет х х х х
ВСЕГО РАСХОДОВ 38 515 245 19 257 622 38 515 245 43 274 041
Оборотная кассовая наличность (2%) 770 305 385 152 770 305 865 481
 

     Пояснительная записка к проекту бюджета

     Составив  проект бюджета района, определен  размер доходов  бюджета в следующем году – 38 656 210 руб.

     Размер  расходов определен в сумме 43 274 041 руб.

     Превышение  расходов над доходами означает дефицит бюджета. Он определен в размере 4 617 831 руб.

     В таблице 17 проанализируем структуру и динамику доходов и расходов бюджета в следующем году.

Таблица 17 

Наименование  показателей Проектный финансовый год
сумма, руб. Доля в составе доходов (расходов)
Доходы 38 656 210 100
1. Налог на имущество физических  лиц 40 000 0,103
2. Земельный налог 195 060 0,505
3. Единый налог на вмененный  доход 312 800 0,809
4. Транспортный налог 37 380 900 96,70
5. НДФЛ 726 875 1,88
6. Неналоговые доходы 575 0,002
Расходы 43 274 041 100
1. Общегосударственные вопросы 113 850 0,263
2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность 110 000 0,254
3. Национальная экономика 376 250 0,869
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 1 068 750 2,47
5. Охрана окружающей среды 105 000 0,243
6. Образование 15 742 679 36,38
7. Культура, кинематография и СМИ 410 000 0,947
8. Здравоохранение и спорт 25 347 512 58,574

     По  произведенным расчетам в таблице 17 видно, что в составе доходов бюджета района набольший удельный вес занимают налоговые доходы и конкретно транспортный налог  –  96,70%.

     Наименьшую  долю составляют налог на имущество физических лиц – 0,103% и неналоговые доходы – 0,002%.

     Анализируя  структуру расходов бюджета, видно, что наибольшая часть расходов бюджета направлена на здравоохранение  –  58,574%, а также на образование – 36,38%.

     Примерно  одинаковую долю составляют  общегосударственные расходы и расходы на национальную безопасность и правоохранительная деятельность: соответственно 0,263% и 0,254%.

     Из  таблицы видно, что происходит небольшое увеличение доходов бюджета по сравнению с прошлым периодом  – 0,19%. Это связано, прежде всего, с расширением налогооблагаемой базы в результате создания благоприятных условий для развития частного бизнеса.

     На  фоне доходной части бюджета происходит куда более заметное увеличение его расходов  – на 12,36%. Этот прирост в целом распределяется равномерно по всем статьям расходов и возможно связан с инфляционными процессами. Наибольшего прироста добьются такие сферы как: здравоохранение и спорт (прирост 11,33%),образование (прирост 14,19%), а также культура, кинематография и средства массовой информации (прирост 17,14%).

     Если  рассматривать структуру бюджета  в целом, то необходимо отметить его  общую несбалансированность - дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций, составляет около 11,95% всех доходов бюджета. Учитывая увеличение общей суммы доходов бюджета, можно сказать, что усугубление несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста расходов бюджета по сравнению с его доходами. 
 

  Список литературы

  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
  2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ И. М. Александров, О. В. Субботина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.- 448 с.
  3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  4. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 344 с.
  5. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 752 с.
  6. Завьялов Д. Ю. Организация исполнения бюджета: учебное пособие/  Д. Ю. Завьялов; ФГОУ ВПО « Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 152 с.
  7. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 308 с.
  8. Нешитой А. С. Финансы: Учебник/ А. С. Нешитой, Я. М. Воскобойников. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 528 с.
  9. Финансы: учебник/ А.Г. Грязнова, Е. В. Маркина, М. Л. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. – 496 с.: ил.
  10.   Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
  11. Финансы: Учебник/ Под ред. д.э.н., проф. Литовченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 724 с.
  12. http://www.garant.ru

Информация о работе Функции бюджета государства