Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ функционирования государственных внебюджетных фондов.
Задачи курсовой работы:
• осветить назначение и порядок формирования ФСЗН;
• проанализировать направления использования средств Фонда социальной защиты населения;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФСЗН 7
2 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФСЗН 20
3 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Средства государственного социального страхования формируются за счет:
страховых взносов и других платежей, уплачиваемых работодателями;
страховых взносов работников, индивидуальных предпринимателей, творческих работников, частных нотариусов, членов крестьянских (фермерских) хозяйств и других застрахованных лиц;
доходов от капитализации временно свободных средств. По своей сути страховые взносы, уплачиваемые работодателями и застрахованными лицами, являются отложенной заработной платой (доходом) застрахованных на случаи временной нетрудоспособности, достижения пенсионного возраста, инвалидности, рождения ребенка и другие страховые случаи. То есть, страховые взносы имеют возвратный характер и этим они отличаются от налогов.
Существует солидарность между уплачивающими страховые взносы и получающими пенсии и пособия из средств государственного социального страхования: ежемесячно работодатели и работающие (занятые) граждане уплачивают страховые взносы и из собранных средств выплачиваются пенсии и пособия тем, кому они необходимы (полагаются) в соответствующих случаях. Через уплату страховых взносов застрахованные лица приобретают право на выплату пенсий и пособий при наступлении страховых случаев (социальных рисков).
Система государственного социального страхования Республики Беларусь обеспечивает каждое застрахованное лицо (их семьи в установленных случаях) соответствующими выплатами - пенсиями и пособиями.
В целях развития государственной политики в направлении децентрализации местных финансов, расширения налоговой власти местных правительств предлагается осуществить реструктуризацию бюджетной системы в Республике Беларусь, предусматривающую выделение местных финансов из общегосударственной системы финансов и придание им самостоятельного характера функционирования.
1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации / И.М. Александров. – Москва: ИНФРА-М, 2007. – 486 с.
2. Андросова Л.Д. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды / Л.Д. Андросова. – Москва.: Вузовский учебник, 2008. – 223 с.
3. Воробьев М.К. Теория финансов / М.К. Воробьев. – Минск: МИУ, 2008. – 336 с.
4. Государственное социальное страхование в Республике Беларусь. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 15 с.
5. Марусик З.Р. Государственный бюджет / З.Р. Марусик. – Гомель: БТЭУПК, 2008. – 89 с.
6. Местные финансы Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2009. – Режим доступа: www.research.by. - Дата доступа 25.11.2011
7. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы / И.М. Мысляева. – Москва: Юнити, 2007. – 360 с.
8. О Фонде социальной защиты министерства труда и социальной защиты: Указ Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №40: текст по состоянию на 1 июля 2009 г. – Минск: Амалфея, 2009. – 42 с.
9. Петрошевич Е. Есть ли жизнь на пенсии / Е. Петрошевич // НЭГ. – 2010. – 9 фев. – С.3-4.
10. Тетерина Л.М. Государственный бюджет / Л.М. Тетерина. – Минск: МИУ, 2008. – 219 с.
11. Фонд социальной защиты населения [Электронный ресурс]. – Минск, 2010. – Режим доступа: www.ssf.gov.by. - Дата доступа: 24.11.2011
РЕФЕРАТ
курсовой работы
«Государственные внебюджетные фонды»
Объем работы 38 с., в том числе 4 табл., 11 наим. лит.
Ключевые слова: социальное страхование, целевые фонды, внебюджетное финансирование, ФСЗН, социальные фонды.
В курсовой работе исследуется роль государственных внебюджетных фондов, которая включает в себя следующие этапы:
1) Назначение, порядок формирования ФСЗН;
2) Направления использования средств ФСЗН;
3) Характеристика местных внебюджетных фондов.
Раскрыта сущность целевых фондов как экономической и финансовой категории.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
Широкое распространение в большинстве стран специальные внебюджетные фонды государства получили после Второй мировой войны. Сегодня они являются полноправным элементом финансовой системы и одним из способов перераспределения финансовых ресурсов.
Государственные внебюджетные фонды являются составной частью государственных финансовых средств и представляют собой совокупность финансовых ресурсов, применяемых по целевому назначению. Создание государственных внебюджетных фондов, определение источников их образования и порядка использования регулируются законами Республики Беларусь и декретами Президента Республики Беларусь. Средства государственных внебюджетных фондов не являются, частью бюджетов всех уровней и не подлежат изъятию. В зависимости от целевого назначения целевые внебюджетные и бюджетные фонды делятся на экономические и социальные, а в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные (местные).
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.
9