Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:12, реферат
Современный этап развития экономики России характеризуется заметными тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в управлении экономикой, усилением борьбы с правонарушениями в сфере финансово-экономических отношений. В связи с этим объективно возрастает значение и роль финансового контроля в стране.
Финансовый контроль — регламентированная законодательством совокупность действий контролирующих органов по проверке финансовых и налоговых операций, связанных с образованием, распределением и использованием государственных и муниципальных денежных фондов. Это форма реализации контрольной функции финансов, определяющая назначение и содержание финансового контроля.
ВВЕДЕНИЕ
1. Содержание, задача и значение бюджетного контроля
2. Государственные органы, осуществляющие контроль в бюджетной сфере
3. Классификация бюджетного контроля
4. Формы и методы бюджетного контроля
5. Эффективность бюджетного контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
7) оценка обоснованности
нормативов расходования
8) оценка прогрессивности методов финансово-хозяйственной деятельности.
Существенное повышение
эффективности государствен
Первое. Нет цельного представления о сущности и видах финансовых и бюджетных нарушений, о признаках различных видов нарушений и санкциях, соответствующих каждому виду нарушений.
Второе. Нет отработанных и утвержденных в законодательном порядке механизмов возмещения средств, в использовании которых допущены финансовые и бюджетные нарушения.
Третье. Нет общепринятых положений, регламентирующих взаимоотношения органов государственного финансового и бюджетного контроля и других государственных структур, на которые в соответствии с законодательством, наряду с основными задачами возложены отдельные функции контроля.
Четвертое. Нет четкого разграничения полномочий органов государственного финансового и бюджетного контроля и правоохранительных органов по предупреждению, выявлению и пресечению финансовых правонарушений. Отсутствие четкого разграничения задач и полномочий, а также координации деятельности контролирующих органов, единой информационной и методической базы в немалой степени снижает эффективность общей работы, затрудняет достижение общей цели.
Пятое. Нет единой методологии, стандартов и методики проведения контрольных мероприятий для всех органов государственного финансового и бюджетного контроля и единых критериев обобщения результатов их работы.
Шестое. Нет согласованной нормативно-правовой базы внутреннего (ведомственного) контроля. Здесь ситуация такова, что речь идет не о совершенствовании, а о возрождении внутреннего контроля, так как именно внутриведомственный контроль является основой государственного финансового контроля в целом, и бюджетного в особенности.
В целях повышения эффективности бюджетного контроля необходимо законодательно определить статус Счетной палаты РФ и ее место в системе разделения властей. Счетная палата — постоянно действующий орган парламентского финансового контроля, образуемый и подотчетный Федеральному Собранию. Она не занимает самостоятельного места в системе разделения властей, поскольку юридически находится в структуре парламента. В то же время Счетная палата только наполовину состоит из парламентариев, в своей проверочной деятельности она использует административные методы, что позволяет условно отнести Счетную палату к исполнительным органам. Счетной палате в том статусе, который закреплен действующим законодательством, не присущи функции законодательной или судебной власти. Таким образом, необходимо более четко определить правовой статус Счетной палаты РФ, более детально прописать ее функции, цели, задачи и полномочия по их реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обязательным условием
В реферате я рассмотрел основные составляющие бюджетного контроля и из всего вышеизложенного можно сделать основные краткие выводы:
· Бюджетный
контроль — составная часть финансово-
· Основные методы бюджетного контроля — документальная и камеральная проверки, экономический анализ, ревизия, обследование.
· Вопросы
эффективности государственного финансового
контроля (аудита эффективности) являются
актуальными в настоящее время
не только для России. Необходимость
повышения эффективности
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник – 5-е изд., испр. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006г.
2. Годин А.В., Максимов Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006г.
3. Бюджетный кодекс РФ.
4. Конституция РФ.
5. Романовский М.В. Бюджетная система РФ. М.: Юрайт, 2004г.
6. Поляк Г.Б.
Государственные и
7. Финансы: Учебник /под ред. С. Ф. Федуловой. – М.:2005.
8. Финансы: Учеб. Пособие /Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 384с.
9. Ашмарина Е.М. Современная финансовая система Российской Федерации // Государство и право. – 2004.
10. Балабанов А., Балабанов
И. Финансы. Санкт-Петербург, «
Информация о работе Государственный финансовый контроль доходов и расходов бюджета