Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:51, контрольная работа

Описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Цель данной контрольной работы : исследовать и анализировать экономическое содержание и функции бюджета государства.
В ходе выполнения контрольной работы необходимо выполнить практическое задание, связанное с составлением проекта бюджета района. На основе представленных в методических указаниях исходных данных будут рассчитаны показатели проекта бюджета и составим его.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………3
1.Государственный бюджет как экономическая категория……………………4
2.Функции бюджета……………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………12
Практическое задание…………………………………………………………...13
Список использованной литературы…………………………………………...48

Работа состоит из  1 файл

бс контр.doc

— 462.00 Кб (Скачать документ)

-  текущий год - 350 000 руб.;

-    за 6 месяцев - 50% плана;     

-    ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

-  на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5% .

23.   Расходы бюджета на  жилищно - коммунальное хозяйство:

-    текущий год - 950 000 руб.

-  за 6 месяцев - 450 000 руб.

-   ожидаемое исполнение - на  уровне плана;

-  на следующий год  планируется увеличение расходов  на 12,5%.

24. Расходы бюджета  на охрану окружающей среды:

-    текущий год  - 100 000 руб.;

-   ожидаемое исполнение - на уровне плана;

-   на следующий  год планируется увеличение расходов - на 5%.

25.  Расходы бюджета  на культуру, кинематографию и  средства массовой информации:                                 

-   текущий год  -350 000 руб.;

-   за 6 месяцев - 175 000 руб. 

-    ожидаемое  исполнение - на уровне плана; 

-  на следующий год  планируется - 410 000 руб. 

26.  Оборотная кассовая  наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, РУБ.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий  год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

Наименование доходов

1. Налог на имущество  физических лиц

32 000

16 000

32 000

40 000

2. Земельный налог

168 000

84 000

168 000

195 585

3. Единый налог на  вмененный доход

272 000

136 000

272 000

312 800

4. Транспортный налог

х

х

х

35 264 240

5. НДФЛ

786 658

393 329

786 658

726 875

6. Неналоговые доходы

500

250

500

575

ИТОГО ДОХОДОВ

1 259 158

629 579

1 259 158

36 540 075

Наименование расходов

1. Общегосударственные  вопросы

110 000

50 000

110 000

113 850

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

100 000

50 000

100 000

110 000

3. Национальная экономика

350 000

175 000

350 000

376 250

4. Жилищно – коммунальное  хозяйство

950 000

450 000

950 000

1 068 750

5. Охрана окружающей  среды

100 000

50 000

100 000

105 000

6. Образование

13 449 743

6 350 774

13 449 743

15 465 119

7. Культура, кинематография  и СМИ

350 000

175 000

350 000

410 000

8. Здравоохранение и  спорт

21 383 179

10 692 590

21 383 179

24 577 803

ИТОГО РАСХОДОВ

36 792 922

17 993 364

36 792 922

42 226 772

Оборотная кассовая наличность

735 858

359 867

735 858

844 535


 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.

К налоговым доходам  относят поступление следующих  видов налогов:

- налога на имущество  физических лиц;

-  земельный налог;

- Единый налог на  вмененный доход;

- транспортный налог;

- НДФЛ.

Произведем расчет данных налогов.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.

На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма  налога на имущество физических лиц  в следующем финансовом году составит:

32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.

- за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 руб.

- ожидаемое исполнение  составит  32 000 руб.

2. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 168 000 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году -65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом  пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1500 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Используя формулу 1, рассчитаем сумму налога в следующем году:

                                     Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.                                     

Ni=(168 000*1,8-1500)*65%=195 585 руб.

- за 6 месяцев: 168 000/2=84 000 руб.

- ожидаемое исполнение  составит  168 000 руб.

3. Единый налог на  вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.

На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма  единого налога на вмененный доход  в следующем финансовом году составит:

272 000 + 272 000*15% =312 800 руб.

- за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 руб.

- ожидаемое исполнение составит  272 000 руб.

4. Транспортный налог.

 

 

 

Таблица 2

Исходные данные и  расчет транспортного налога

Показатель

Значения

1. Количество транспортных  средств, зарегистрированных в  городе физическими лицами, шт. в  том числе:                                                                      - с мощностью до 100 л.с.

- с мощностью от 100 до 150 л.с.

 

11 895

3754

8141

2. Общая мощность в  лошадиных силах  всех транспортных  средств том числе: 

- с мощностью до 100 л.с. 

- с мощностью от 100 до 150 л.с.

 

1 339 880

281 550

1 058 330

3. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью  до 100 л. с., руб.

20

4. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью  от 100 до 150 л. с. руб.

28

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного налога, руб.

35 264 240

6. Норматив отчислений  в бюджет города, %

100

7. Проект поступления  транспортного налога в бюджет  города в следующем году, руб.

35 264 240


Планирование транспортного  налога осуществляется формуле 2:

                                ТН = (Ктр*М)*Ст

Сумма налога зависит  от количества зарегистрированных транспортных средств, мощности в лошадиных силах  и ставки налога по транспортным средствам.

Для транспорта мощностью  до 100 л.с. планируемая сумма транспортного  налога составит:

281 550 л.с. * 20 руб.=5 631 000 руб.

Для транспорта мощностью  от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма  транспортного налога составит:

1 058 330 л.с. *28 руб.=29 633 240 руб.

Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:

(5 631 000+29 633 240)*100%=35 264 240 руб.

5. Налог на доходы  физических лиц

Таблица 3

Расчет налога на доходы физических лиц

Показатель

Значения

1. Совокупный доход  на следующий год (по данным  отдела экономики и прогнозирования), руб.

16 740 575

2. Налоговые вычеты - всего,  руб. 

в том числе:

- профессиональные 

-имущественные 

- социальные                               

- стандартные

2 762 210

 

1 815 640

142 970

7 800

795 800

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2)

13 978 365

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, руб. (п. 3*п. 4)

1 817 187

6. Норматив отчислений  в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления  налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб.

726 875


 

                                                

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле 3:

                               НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                                    

где     НДФЛ - планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма налога на доходы физических лиц;

        СД - совокупный доход физических  лиц, начисленный налоговыми агентами;

       НЧСД - необлагаемая часть совокупного  дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

         Ст - ставка налога на доходы  физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

   Ставка налога  на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет  города - 40%. В текущем году налог  на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

НДФЛ=(16 740 575 -2 762 210)*13%=1 817 187 руб.

Проект поступления  налога на доходы физических лиц в  бюджет района с учетом норматива  отчислений – 40% в следующем году составит:

1 817 187* 40%=726 875 руб.

В текущем году налог  на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

- за 6 месяцев: 786 658/2=393 329 руб.

- ожидаемое исполнение  составит  786 658 руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета  района запланированы в текущем году в сумме 500 руб. Ожидается выполнение на уровне плана – 500 руб., за 6 месяцев – 250 руб.

На следующий год  предусматривается рост 15%, т.е.

500 +500*15%=575 руб.

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА

Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

-    текущий год  – 110 000 руб.;

-    за 6 месяцев - 50 000 руб.;

-    ожидаемое  исполнение - на уровне плана;

-   проект – 110 000+ 110 000*3,5%=113 850 руб.

Расходы бюджета на обеспечение  национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

-  текущий год  - 100 000 руб.;

-    за 6 месяцев - 50% плана, т.е. 100 000*50%/100% = 50 000 руб.

-   ожидаемое исполнение  - на уровне плана;

-  на следующий год  планируется увеличение расходов  на 10%.

100 000 + 100 000*10%=110 000 руб.                             

Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:                                                      

-  текущий год - 350 000 руб.;

-    за 6 месяцев  - 50% плана, т.е. 350 000/2 = 175 000 руб.   

-    ожидаемое  исполнение — на уровне плана,  т.е. 350 000 руб.

-  на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%

350 000 руб. +350 000*7,5%=376 250 руб.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

-    текущий год  - 950 000 руб.

-  за 6 месяцев - 450 000 руб.

-   ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 950 000 руб.

-  на следующий год  планируется увеличение расходов  на 12,5%

950 000+950 000*12,5%= 1 068 750 руб.

Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

-    текущий год  - 100 000 руб.;

-   ожидаемое исполнение - на уровне плана;

-   на следующий  год планируется увеличение расходов - на 5%

100 000 +100 000*5%=105 000 руб.

Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:                                 

-   текущий год  -350 000 руб.;

-   за 6 месяцев - 175 000 руб. 

-    ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 350 000 руб.

-  на следующий год  планируется - 410 000 руб. 

 

Образование

Таблица 4

Расчет среднегодового количества классов по городским  общеобразовательным школам

Показатель

 

 

Текущий год

Проект на следующий  год

Принято

сред-

негодовое

Проект

среднегодовое

 

на 

01.01

на

 01.09

на 01.01

на

01.09

1. Число классов, всего

44

48

45,3

48

45

47

в том числе:  

           

1-4 классы

17

21

18,3

21

18

20

5-9 классы

20

18

19,3

18

18

18

10-11 классы

7

9

7,7

9

9

9

2. Число учащихся, всего

926

1056

969

1056

989

1034

В том числе:

           

1-4 классы 

340

462

380

462

387

437

5-9 классы

460

414

445

414

419

416

10-11 классы

126

180

144

180

183

181

3. Наполняемость классов

           

1-4 классы 

20

22

21

22

22

22

5-9 классы

23

23

23

23

23

23

10-11 классы

18

20

19

20

20

20

Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства