Консолидированный бюджет Российской Федерации и его значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:22, курс лекций

Описание

Консолидированный бюджет- сводный бюджет, включающий бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней. Так, районные бюджеты(районов в городе) и городской образуют Консолидированный бюджет города; бюджеты сельсоветов, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района, и районный бюджет образуют Консолидированный бюджет района; бюджеты районов, областных городов, расположенных на территории области, и областной бюджет образуют Консолидированный бюджет области и т.д.

Содержание

1.Сущность функции и роль бюджета в современной экономической политике
2. Финансы предприятий

Работа состоит из  1 файл

Консолидированный бюджет РФ и его значение.docx

— 61.96 Кб (Скачать документ)

Представляется возможным назвать  финансами предприятий замкнутые  перераспределительные отношения между подразделениями и видами деятельности одного юридического лица, с определенной целью или некоторым множеством целей(адаптации к изменению рыночной среды, обеспечения конкурентных преимуществ, ускорения научно-технического прогресса, гармонизации отношений в коллективе и др.) , в реальных условиях функционирования, а также взаимоотношения с бюджетами разных уровней, инвестиционная и эмиссионная деятельность юридических лиц.

В условиях рынка финансы субъектов  хозяйствования представляют собой  денежные отношения , связанные с  формированием  распределением финансовых ресурсов. Эти ресурсы формируются  за счет таких источников, как собственные  и приравненные к ним средства(акционерный  капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности , целевые поступления  и др.); средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с  ценными бумагами; средства, поступающие  в порядке перераспределения (бюджетные  субсидии, субвенции, страховые возмещения и т.п.)

Известна точка зрения, что финансовые отношения возникают при распределении  выручки предприятий. Приверженцы  этого подхода считают, что финансы  предприятий опосредуют процессы деления  выручки на составные части, имеющие  специфическое целевое назначение: себестоимость, прибыль, налог на добавленную  стоимость, акцизы и др.

Финансы предприятий различных  форм собственности, являясь основой  единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и  распределения общественного продукта и национального дохода.

От состояния финансов предприятий  зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование  финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции  не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования.

В условиях рыночной экономики на основе хозяйственной и финансовой независимости предприятия осуществляет свою деятельность на началах коммерческого  расчета, целью которого является  обязательное получение прибыли. Они  самостоятельно распределяют выручку  от реализации продукции, формируют  и используют фонды производственного  и социального назначения, изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции, используя  кредитные ресурсы и возможности  финансового рынка. Развитие предпринимательской  деятельности способствует расширению самостоятельности предприятий, освобождению их от мелочной опеки со стороны  государства и вместе с тем  повышению ответственности за фактические  результаты работы.

 

 Итак, финансовые системы возникли  с зарождением классового общества  и развивались как часть политической , социальной и экономической  системы государства.

Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием , законодательной  и нормативной деятельностью  финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.

История экономического развития и  финансов показывает, что в периоды  относительного благополучия и устойчивого  развития государства для оживления  деловой активности используют либеральный  подход, а в периоды кризисов и  возрастания социальной напряженности  усиливается роль государства, государственных  финансов в социальных и экономических  преобразованиях.

Возможны широкая и узкая  трактовка предмета финансов , связанные  с использованием положений теории систем, известных как процедуры  агрегирования(объединения элементов  в целое )и декомпозиции (расчленение  целого на части) при исследованиях.

Аргументом в пользу того, что  финансы охватывают все стадии воспроизводственного процесса, может быть то, что движение денежных средств носит как пространственный, так и временной характер. При  этом движение во времени существует объективно и всегда вне зависимости  от воли хозяйствующих субъектов. Такое  движение объективно обеспечивает перераспределение  денежных средств даже тогда, когда  нет их пространственного движения.

Существует тесная взаимосвязь  цены, зарплаты, кредита с возможностью и интенсивностью источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых потоков. Наличие такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять  отнести цену, зарплату, кредит к  категориям относительно самостоятельным, но входящим в сферу финансовых отношений.

Системообразующим финансовым инструментом, формально и непосредственно обеспечивающим включение цены, зарплаты, кредита, страхования в сферу финансов, являются налоги.

В состав децентрализованных финансов, кроме денежных отношений, опосредующих кругооборот денежных фондов предприятий, могут быть включены и денежные распределительные  и перераспределительные  отношения в рамках финансово-промышленных групп , холдингов, а также финансы предпринимателей без образования юридического лица, инвестиционная деятельность граждан по сохранению или изменению своего социального статуса;

Финансы играют различную роль в  деятельности организационно-производственных систем, работающих на товарном рынке  в рамках сбытовой стратегии или  маркетинговой стратегии.

Наблюдается все более тесная связь  финансовых  отношений и отношений  собственности, что находит отражение , в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, залога, конвертация ценных долговых бумаг в долевые и др.

Финансовая система обладает всеми  свойствами сложных систем: большое  число разнородных элементов, иерархия, надежность , гибкость, уязвимость, устойчивость и др.

Финансовую систему необходимо проектировать. Для этого могут  быть использованы типовые представления  и, в частности, метод функционально-логического  проектирования финансовой системы.

При проектировании финансовой системы  необходимо обеспечить вероятность  нахождения объекта проектирования в области управляемых состояний  не менее заданной, а управление осуществлять в реальном масштабе времени.

 

 

 

 


Информация о работе Консолидированный бюджет Российской Федерации и его значение