Лекции по "Бюджетной системе РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:27, курс лекций

Описание

Тема 1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство
Тема 2. Бюджетная система СССР
Тема 3. Функции государственного бюджета
...
Тема 40. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Тема 41. Исполнение бюджета

Работа состоит из  1 файл

lektsii_po_bs.doc

— 661.50 Кб (Скачать документ)

Проекты территориальных  бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.

Финансовые органы субъектов  Российской Федерации получают из Министерства финансов РФ следующие материалы:

•    предполагаемые изменения налогообложения;

·  расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых соответствующих средств;

• порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов  РФ и распределение его средств;

•    субвенции  и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

Финансовые органы муниципальных  образований получают от финансовых органов субъектов Российской Федерации  следующие материалы:

• предполагаемые изменения  отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам;

• порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований  и распределение его средств;

•    субвенции  и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

Порядок организации и проведения работ по составлению проекта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ.

В ходе работы по составлению  проекта бюджета в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых  расходов территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный орган  субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим представительным органом власти.

Кроме составления проекта  бюджета на планируемый год, исполнительные органы власти субъектов Федерации  и муниципальных образований в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и материалы:

• прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

• основные направления  бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации и  муниципального образования на очередной год;

•  прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

• прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на очередной год;

•    адресную инвестиционную программу на очередной год;

•    программу  приватизации государственных предприятий на очередной год.

Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов  Российской Федерации подготавливают:

•    структуру  внутреннего долга субъекта Российской Федерации и программу внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

•    программу  предоставления гарантий исполнительного  органа субъекта Российской Федерации  на планируемый год;

•    оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Российской Федерации за текущий год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 40.   Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Получив от финансовых органов  проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают  и при необходимости вносят поправки и дополнения.

Правительство Российской Федерации до 15 августа года, предшествующего  планируемому, рассматривает прогноз  социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

1. После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. Вместе с этим документом в Государственную Думу направляются:

•  предварительные  итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;

• прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на планируемый год;

• основные направления  бюджетной и налоговой политики на планируемый год;

• прогноз сводного финансового  баланса по территории Российской Федерации  на планируемый год;

•    прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на планируемый год;

• основные принципы и  расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета субъектов Российской Федерации  в планируемом году;

•  порядок индексации заработной платы работников бюджетной  сферы на планируемый год;

• федеральные  целевые  программы  и  федеральные  программы  по развитию регионов, предусмотренные  к финансированию из федерального бюджета  на планируемый год;

•  федеральная   адресная   инвестиционная   программа   на планируемый год;

• расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на планируемый год;

•    международные  договора Российской Федерации, вступившие в силу для Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на планируемый год, включая нератифицированные международные договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;

• программа государственных  внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам на планируемый год, структура внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в планируемом году;

• структура государственного внутреннего долга Российской Федерации и программа внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита федерального бюджета;

•    программа  предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;

• программа развития государственных казенных предприятий и государственных унитарных предприятий.

Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных федеральных внебюджетных фондов, 0 повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, о приостановке или отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, но не предусмотрена в федеральном бюджете на планируемый год. Если требуется внесение изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах, а также о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на планируемый год, то Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год вносит проекты соответствующих федеральных законов.

Кроме того, до 1 октября  года, предшествующего планируемому, Правительство РФ представляет в Государственную Думу:

1) оценку ожидаемого  исполнения федерального бюджета за текущий год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный год;

2) программу предоставления  средств федерального бюджета  на планируемый год на возвратной  основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;

3) поквартальное распределение  доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год.

Центральный банк Российской Федерации до 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый год, предварительно согласованный с Президентом РФ и Правительством РФ.

2. Получив указанные выше документы и материалы, Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или в период парламентский каникул Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Совет Государственной Думы утверждает также комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

Рассмотрение в комитетах  Государственной Думы поступивших материалов по проекту бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.

Совет Государственной  Думы или в период парламентских  каникул Председатель Государственной  Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год может быть возвращен на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных материалов не соответствует требованиям законодательных документов о бюджете. В случае необходимости доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы.

3. Затем проект федерального закона о федеральном бюджете в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

4. После рассмотрения  проекта бюджета в комитетах  он с замечаниями и предложениями  депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его в четырех чтениях.

1) При рассмотрении  проекта федерального закона  о федеральном бюджете на планируемый год в первом чтении Государственная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Рассматриваются также основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита; общий объем расходов федерального бюджета в целом.

В течение 15 дней со дня  внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по проекту федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. На основании заключений комитетов Государственной Думы по основным характеристикам федерального бюджета Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год, а также проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении» и представляет их на рассмотрение на пленарном заседании Государственной Думы.

Информация о работе Лекции по "Бюджетной системе РФ"