Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и пути их решения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
- исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
- выявить проблемы бюджетной системы РФ, внести предложения по поводу их решения.
Изменения федерального законодательства, в значительной степени ограничившие свободы региональных лидеров не только в политической сфере, но и в налогово-экономической политике, послужили дополнительным стимулом "поделить оставшееся".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Межбюджетные отношения
— это отношения между органами
государственной власти Российской
Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления,
связанные с формированием и
исполнением соответствующих
Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.
Бюджетный федерализм определяет
взаимоотношения между
Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:
1) укрепление
финансовой самостоятельности
2) укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе;
3) создание четкой нормативно-
4) введение эффективной
дифференцированной системы
5) обеспечение определенных
финансовые преимуществ для
В качестве одних из основных направлений деятельности НКО в современных условиях при рассмотрении вопросов межбюджетных отношений и проблем, ими проецирующимися на общество, можно выделить 2 основных:
-отслеживание (в интересах не только НКО, но и всего общества) соблюдения положений Бюджетного кодекса РФ, связанных с внедрением конкурсных процедур. (Ст. 71,72 БК РФ).
- НКО, работающим в сфере оказания социальных услуг, необходимо более целенаправленно изучать принятые и принимаемые целевые федеральные программы.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Межбюдженные отношения в России и пути их решения