Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:41, контрольная работа
Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма. Необходимость реформирования системы межбюджетных отношений в России возникла с провозглашением 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РФ, подписанием Федеративного договора 31 марта 1993 г. и принятием новой Конституции 12 декабря 1993 г., которая закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство.
1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ……………………………3
2. Практическое задание (вариант 3)…………………………………………...8
Список литературы……………………………………………………………...35
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная
работа
по
дисциплине «Бюджетная
система РФ»
Вариант
№9
Выполнил:
Факультет ФК
№ группы
№ зачетной книжки
Преподаватель:
Пенза 2012
Содержание
Список
литературы……………………………………………………
1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма. Необходимость реформирования системы межбюджетных отношений в России возникла с провозглашением 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РФ, подписанием Федеративного договора 31 марта 1993 г. и принятием новой Конституции 12 декабря 1993 г., которая закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство. Новая организация межбюджетных отношений между органами государственной власти федерации и ее субъектами должна была отвечать федеративным принципам формирования вертикальной структуры государства, являться одним из главных условий упрочения российской государственности, укрепления целостности экономического и правового пространства страны и преодоления социально экономического кризиса.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения полномочий и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области организации бюджетного процесса [4, с. 52].
Бюджетный кодекс РФ установил следующие принципы межбюджетных отношений:
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты.
В
основе процесса распределения расходов
и доходов между звеньями бюджетной
системы заложен принцип
Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы – собственные доходы.
Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов [1].
Основные подходы к реформированию межбюджетных отношений определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. В основе реформирования межбюджетных отношений в РФ лежат следующие мероприятия:
Реформа
межбюджетных отношений должна обеспечивать:
повышение эффективности
Для реализации поставленных задач намечены следующие направления их решения:
1) разграничение расходных полномочий и ответственности между органами власти и управления разных уровней;
2)
разграничение налоговых
3)
выравнивание бюджетной
4)
консолидация расходов
Предполагается осуществить переход на нормативную основу определения бюджетных потребностей при оказании помощи на текущие расходы из федерального бюджета. При этом нормативы должны базироваться на минимальных государственных стандартах и социальных нормативов с учётом реальных возможностей консолидированного бюджета РФ по их финансированию в данном финансовом году. Дифференциация нормативов по регионам должна производиться по единой методике с учётом объективно обусловленных географических, природно-климатических и социально-экономических особенностей.
Данные мероприятия должны обеспечить переход к формированию новой системы межбюджетных отношений, основанной на сбалансированном разграничении доходных и расходных полномочий по разным уровням управления [2 с. 325].
В настоящее время можно выделить несколько проблем межбюджетных отношений в РФ:
1. Структурный
дисбаланс бюджетной системы
РФ: передача на нижестоящий
2. Уровень вертикали власти, из бюджета которого должно осуществляться финансирование соответствующего полномочия, не всегда совпадает с уровнем, где непосредственно происходит его реализация.
3. Низкая доля собственных доходов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах заметно снижает заинтересованность на местах в наращивании налогового потенциала, в своевременном и полном поступлении налогов в бюджетную систему.
4. Ежегодные изменения нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов лишают органы местного самоуправления возможности планировать свою бюджетную политику даже в краткосрочной перспективе, не говоря о возможности реализации долгосрочных программ развития муниципальных образований. В результате – резкое сокращение капитальных вложений в структуре расходов местных бюджетов.
5. Несоответствие доходов и расходов местного бюджета обусловливает возможность только текущего содержания муниципального образования, на развитие муниципалитетов средств не остается.
6. В России
получила широкое распространение практика
принятия территориальных и местных бюджетов
с дефицитом без определения источников
их покрытия.
2. Практическое задание
Вариант
3
ДОХОДЫ
БЮДЖЕТА
1. Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года.
Текущий год и ожидаемое исполнение 32000 тыс. руб.
Следующий год (проект) 40000 тыс. руб
32 000 + 25%
= 40000 тыс. руб.
2. Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога на земли городов и поселков по району в текущем году – 148000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65 %. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100 %. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Сумма земельного налога на текущий год:
148 000* 0.65 = 96 200 тыс. руб.
Сумма земельного налога на следующий год определяется по формуле:
Ni =(Hнi *Ки – Ппзи)*Нс.г.н.,
где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Hнi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Н с.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Сумма земельного налога на следующий год:
Ni
= (148 000*1.8 – 1300)* 100 (%) = 265 100 тыс. руб.
3. Единый налог на вмененный доход
В текущем году данный налог начислен в сумме 272000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15 % против уровня текущего года.
Текущий год и ожидаемое исполнение 272000 тыс. руб.
Следующий год (проект) 312 800 тыс. руб.
272000 + 15
% = 312800 тыс. руб.
4. Транспортный налог
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
Информация о работе Межбюджетные отношения и их развитие в РФ