Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:41, контрольная работа
Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма. Необходимость реформирования системы межбюджетных отношений в России возникла с провозглашением 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РФ, подписанием Федеративного договора 31 марта 1993 г. и принятием новой Конституции 12 декабря 1993 г., которая закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство.
1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ……………………………3
2. Практическое задание (вариант 3)…………………………………………...8
Список литературы……………………………………………………………...35
Форма №1 – Б
Проект бюджета района
год,
тыс. руб.
Учреждение | Текущий год | Проект на следующий год | ||
принято | исполнено за 6 мес. | ожидаемое исполнение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наименование доходов | ||||
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 16 000 | 32 000 | 40 000 |
2. Земельный налог | 148000 | 740000 | 148000 | 171860 |
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 136 000 | 272 000 | 312 800 |
4. Транспортный налог | 21178300 | 10589150 | 21178300 | 21178300 |
5. Налог на доходы физических лиц | 786 658 | 393 329 | 786 658 | 478 286 |
6. Неналоговые доходы | 500 | 250 | 500 | 575 |
ИТОГО доходов | 22417458 | 11208729 | 22417458 | 22181821 |
Дотации и субвенции из бюджета области | ||||
ВСЕГО доходов | 1 290 413 | 645 207 | 1 290 413 | 1 208 816 |
Наименование расходов | ||||
1. Общегосударственные вопросы | 105 000 | 60 000 | 105 000 | 111 300 |
2.
Нац.безопасность и |
100 000 | 50 000 | 100 000 | 110 000 |
3. Национальная экономика | 250 000 | 125 000 | 250 000 | 268 750 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 800 000 | 300 000 | 800 000 | 888 000 |
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 50 000 | 100 000 | 105 000 |
6. Образование | 15 584,2 | 7 893 | 15 584,2 | 16 366,6 |
7. Культура, кинематография и СМИ | 250 000 | 125 000 | 250 000 | 300 000 |
8. Здравоохранение и спорт | 20 353,9 | 9 176,9 | 18 353,9 | 24 087,3 |
ИТОГО расходов | 1640938 | 727070 | 1638938 | 1823504 |
Субвенции в областной бюджет | ||||
ВСЕГО расходов | 1640938 | 727070 | 1638938 | 1823504 |
Оборотная кассовая наличность | 32819 | 14541 | 32779 | 36470 |
Пояснительная
записка к проекту бюджета
района
I. Доходы бюджета в текущем году составили 1290413 тыс. руб.
В следующем году доходы планируются в сумме 1208816 тыс. руб., что на 81597 тыс. руб. (на 6,3%) меньше доходов текущего года.
1.
Наибольший удельный вес в
статьях доходов бюджета
1.1. Налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в общей сумме доходов 60,96 % в текущем году и 39,57% в следующем. В текущем году его сумма составляет 786658 тыс. руб. Проект на следующий год: 478286 тыс. руб., это на 308372 тыс. руб. или на 39,2% меньше поступления текущего года.
1.2. Единый налог на вменённый доход. Его удельный вес: 21,08 % в текущем году и 26,62 % в следующем году. В текущем году его сумма составляет 272000 тыс. руб. В следующем году планируется увеличение доходов на 40800 тыс. руб. или на 15% и сумма составит 312800 тыс. руб.
1.3. Земельный налог. Его удельный вес: 7,45 % в текущем году и 21,93 % в следующем году. В текущем году его сумма составила 96200 тыс. руб., в следующем году планируется 265100 тыс. руб., что на 168900 тыс. руб. или на 275,6% больше предыдущего года.
2. Налог на имущество физических лиц: 2,48 % в общей сумме доходов бюджета в текущем году и 3,31 % – проект следующего года. В текущем году налог принят в размере 32000 тыс. руб. В следующем году планируется его увеличение на 8000 тыс. руб. или на 25% и его сумма составит 40000 тыс. руб.
3. Транспортный налог: 7,99 % в общей сумме доходов бюджета района в текущем году и 8,53 % – проект следующего года.
4. Неналоговые доходы. Их удельный вес – 0,04% в текущем году и 0,05% в следующем году. В текущем году сумма налога составила 500 тыс. руб. Проект следующего года – 575 тыс. руб., увеличение на 75 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета (земельный налог, налог на имущество физических лиц и неналоговые доходы) составили в текущем году 128700 тыс. руб., или 10 % от всех доходов бюджета; на следующий год планируется увеличение этих доходов на 176975 тыс. руб. (на 37,5%), и общая сумма их составит 305675 тыс. руб., или 23,4% от общего размера доходов бюджета, т.е. собственные доходы увеличатся в общей сумме доходов бюджета на 14,2%.
Регулирующие доходы бюджета (отчисления от единого налога на вменённый доход, транспортного налога, налога на доходы физических лиц) составили в текущем году 1161713 тыс. руб. или 90 % от общей суммы доходов бюджета; на следующий год планируется снижение этих доходов на 258573 тыс. руб. (на 28,6 %) и сумма их составит 903141 тыс. руб. или 76,5 % от общей величины доходов бюджета района, т.е. размер регулирующих доходов в структуре доходов бюджета снизится на 22,3%.
Вывод: значительное уменьшение в структуре доходов бюджета на следующий год налога на доходы физических лиц (на 19,6%) приведёт к снижению общих доходов бюджета в следующем году на 6,7 %, несмотря на рост всех прочих статей доходов, а именно: рост земельного налога почти в 2,8 раза по сравнению с текущим годом (на 13,4% в структуре доходов), рост единого налога на вменённый доход на 4,5% в структуре доходов и др. Удельный вес собственных доходов в следующем году увеличится на 14,2%, а регулирующих – снизится на 22,3%.
II. Расходы бюджета в текущем году составили 37543090 тыс. руб. В следующем году планируется их увеличение на 469388,1 тыс. руб. (на 12,5 %), общая сумма их составит 42236971 тыс. руб.
1. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:
Эта статья расходов в текущем году составляет 6,4 % в структуре расходов, проект на следующий год: 6,1%.
2. Расходы на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
Данная статья расходов в структуре общих расходов в текущем году – 6,09 %, в следующем году – 6,03%
3. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:
В структуре общих расходов финансирование национальной экономики занимает в текущем году 15,24 %, в следующем году по плану – 14,74 %
4. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
В структуре общих расходов – 48,75 %, проект на следующий год – 48,7%
5. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 6,09%, проект на следующий год – 5,76 %.
6. Образование:
В текущем году расходы на образование составили 15584,2 тыс. руб., или 0,95 % от общих расходов бюджета; в следующем году планируется увеличение расходов на 782,4 тыс. руб. или на 5,02 % и их сумма на следующий год – 16366,6 тыс. руб. или 0,9 %
7. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 15,24 %, в следующем году планируется 16,45%.
8. Здравоохранение и спорт:
В текущем году расходы на здравоохранение составили 20353,9 тыс. руб., или 1,24 % в структуре общих расходов; в следующем году планируется увеличение расходов на 3733,4 тыс. руб. и составит сумму 24087,3 тыс. руб. (1,32% в общей величине расходов бюджета).
Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.
Бюджет района текущего года – с дефицитом, т. к. расходы бюджета превышают доходы на сумму 350525 тыс. руб. (на 27,6 %).
Проект бюджета на следующий год также имеет дефицит в размере 614688 тыс. руб. (расходы превышают доходы на 50,8%).
Отношение собственных доходов бюджета к общим доходам бюджета в текущем году равно 10%, регулирующих доходов к общим доходам составляет 90 %.
В следующем году отношение собственных доходов бюджета района к общим доходам – 23,5%, регулирующих доходов к общим – 76,5%.
Расчет
соотношений позволяет сделать
вывод, что бюджет района является неустойчивым
бюджетом.
Список
использованной литературы
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. — 486 с.
3. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003. - 225 с.
5. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М;; ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
http://www.garant.ru/doc/main/
6. Организация
исполнения бюджета: Учебное
Информация о работе Межбюджетные отношения и их развитие в РФ